Мир художественной культуры эпохи Возрождения презентация

Содержание

Выполнил: Филиппов Михаил

Слайд 1Эразм Роттердамский
ТОМАС МОР
МИШЕЛЬ МОНТЕНЬ
ФРАНСУА РАБЛЕ


Слайд 2Выполнил: Филиппов Михаил


Слайд 3
Возрождение или Ренессанс — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на

смену культуре Средних веков и предшествующая культуре Нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи: начало XIV — последняя четверть XVI века и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании). Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.

Слайд 4Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)
Высокое Возрождение (конец

XV — первые 20 лет XVI века)

Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века)


Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)


Слайд 5Высокое Возрождение – (XV- начало XVI века)
Когда культура достигла наивысшего расцвета.

Раннее

Возрождение – (XIV-конец XV века)



Слайд 6Обмирщение сознания, т.е. постепенное освобождение от религиозного взгляда на мир т.е.

постепенное освобождение от религиозного взгляда н
Распространение идей гуманизма, т.е. обращение к человеческой личности, веры в силы самого человека.й т.е. обращение к человеческой личности, веры в силы самого человека.
Распространение научных знаний.

Опора на достижения культуры Античности.
.


Особенности эпохи Возрождения:


Слайд 7Мигель Сервантес
УИЛЬЯМ ШЕКСПИР
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ


Слайд 9Рим –вечный город


Слайд 10 Музыка Лоренцо Великолепный
Музыка всегда была главной частью религиозной службы; церковь следила за

исполнением музыкальных произведений в храме, не допуская малейших отклонений от правил. В конце 16 века духовные произведения стали обращаться к человеческим чувствам - широкое развитие получают светские произведения. Музыкальное творчество –часть жизни придворных и образованных горожан. Хорошим тоном считалось для молодежи уметь играть на музыкальных инструментах. Мадригалы – лирические вокальные произведения, предшественник оперы.


Слайд 15Донато ди Никколо ди Бетто Барди (Донателло)





Слайд 17Мадонна Литта (Мадонна с младенцем)
Эрмитаж, Санкт-Петербург


Слайд 19Тайная вечеря
Санта-Мария делле Грацие, Милан




Слайд 20«Мадонна Бенуа». «Мадонна с цветком»


Слайд 21«Мадонна Литта»


Слайд 25Кто создал всё, кто сотворил и части –
И после выбрал

лучшую из них,
Чтоб здесь явить нам чудо дел своих,
Достойное его высокой власти…


Слайд 30Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. 1482—1486



Слайд 31Итальянский Ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450Итальянский Ренессанс

практически не имел влияния на другие страны до 1450 г. После 1500 г.

стиль распространился по континенту, но многие позднеготические влияния сохранялись даже до наступления эпохи барокко.
Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии

Слайд 32Северное Возрождение

Выдающиеся представители 
— Альбрехт Дюрер, 
Ганс Гольбейн Младший, 
Лукас Кранах Старший,
 Питер Брейгель Старший. Пред

ренессансным духом проникнуты и некоторые произведения мастеров поздней готики, таких,
как Ян ван Эйккак Ян ван Эйк и Ганс Мемлинг.

Слайд 34Крестьянский танец
Музей истории искусства, Вена



Слайд 50Рождение новой европейской науки
В Новое время усилился интерес человека к окружающему

миру. Великие географические открытия раздвинули границы мира, дали новые знания, в том числе, о шарообразности Земли. Рост городов, развитие мануфактурного производства и мирового рынка рождали потребность в точных научных знаниях.
Человек все больше интересуется земной, мирской жизнью.
Если в эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета – за истину принимались мысли великих ученых древности (географию изучали по Птолемею, медицину –по Гиппократу и т.д.), то в раннее Новое время люди стремятся сами наблюдать явления природы и др.
Гуманисты говорят о том, что человеческий разум способен сам понять и объяснить мир.
Образованные люди стремятся найти разумное объяснение явлений природы, в своих исследованиях уже не опираясь на религию.
Эпоха Возрождения дала европейцам независимость мышления и убеждение, что человечество может улучшить мир, в котором живет, а для этого нужны обоснованные достоверные знания.
В XVI- XVII в.в. происходит бурное развитие науки, прежде всего, в области математики и естествознания. Законы, открытые учеными Нового времени, носят всеобщий характер, рождаются новые методы исследования природы –сочетание опыта (практики) и теории (разума).


Слайд 53Рене Декарт
ДЖОРДАНО БРУНО
ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ
Исаак Ньютон

Фрэнсис Бэкон
Николай Коперник


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика