Международный молодёжный театральный проект "OpenDoors". Отзывы участников презентация

Содержание

Конкурсы для молодых режиссёров Работа с молодыми режиссерами включает несколько этапов: 1. Все молодые режиссеры – участники проекта на стадии подготовки к лаборатории пишут небольшое эссе (или

Слайд 1Международный молодёжный театральный проект
2012 – 2016















Слайд 2Конкурсы для молодых режиссёров
Работа с молодыми режиссерами включает несколько этапов:


1. Все молодые режиссеры – участники проекта на стадии подготовки к лаборатории пишут небольшое эссе (или отвечают на вопросы блиц – интервью), где формулируют причины своего участия в режиссерской лаборатории, а также те ожидания, которые они связывают с итогами лаборатории.
2. Для знакомства с труппой театра они готовят небольшой рассказ – выступление, включающее биографическую справку о себе и объясняют причины по которым они выбрали тот или иной драматургический материал, а также задачи, которые перед ними стоят.
3. Все режиссеры обязательно готовятся и участвуют как спикеры в пресс – конференциях, пресс-брифингах и мастер - классах.
4. Во время финального показа они в свободной форме представляют свой эскиз, а также актеров и команду, которая им помогала в работе.
5. После проведения лаборатории они пишут свои ОТЗЫВы об участии в лаборатории (положительные и отрицательные впечатления об уровне организации проекта).




Слайд 3Лаборатории для молодых режиссеров:
отзывы участников
Светлана МЕДВЕДЕВА (г. Красноярск)
Лаборатории –

это возможность представить эскиз в профессиональном театре, вероятность того, что
эскиз превратится в постановку или будет заключен контракт с этим (или другим) театром для создания
спектакля; опыт работы в экстремальных условиях; новые знакомства, взаимодействие с коллегами,
театральными критиками; профессиональное обсуждение работ по итогам лаборатории. Конечно,
хотелось бы больше времени на репетиции и более расширенные технические возможности площадки.

Кирилл ЛЕВШИН (г. Электросталь)
Хочу отметить прозрачность и предельную объективность Проекта. Все участники действительно
представили интересные предложения, что и определило финальный итог Лаборатории. Готовность
Театра к сотрудничеству – большая удача для молодого режиссёра. Привлечение ведущих специалистов
к оценке результатов Лаборатории. Онлайн мониторинг Лаборатории.

Лариса МАРКИНА (Украина)
Потрясающая возможность в режиме полного погружения поработать с прекрасной труппой и
пообщаться с такими разными молодыми режиссерами разных школ; огромное удовольствие от общения
с жюри высочайшего профессионального уровня и детальный анализ ими проделанной работы; реальная
перспектива постановки в ближайшее время и материальная поддержка проекта организаторами.
Даниил РОМАНОВ (г. Москва)
Плюсы Лаборатории: хорошая организация; свобода выбора материала; возможность работать с
абсолютно разными артистами. Единственный минус будет, если начатое не получится воплотить».






Слайд 4Лаборатории для молодых режиссеров:
отзывы участников
Светлана ДОРОЖКО (г. Санкт –Петербург)
Приглашение

начинающего режиссёра для крупного театра в нынешнее время, безусловно, связано с
определённым риском. Особенно для государственного театра кукол, где дотации на новые постановки
ограничены. Материальная часть спектакля, если речь идёт о постановке для «большой» сцены, как
правило, серьёзное вложение для бюджета. Поэтому театры стараются приглашать «гарантированных»
режиссёров, т.е. имеющих опыт работы, которые предложат постановки если и «не обречённые на
успех», то «крепкие и надёжные» по форме и содержанию. А что же делать молодым специалистам, у
которых в голове кипят идеи, требующие реализации? Редко находятся театры, готовые рискнуть и
стать «стартовой площадкой» для молодых постановщиков . Всем приехавшим в Ульяновск режиссёрам,
после показа эскизов, были предложены постановки. Значит, выбор организаторов был верный и риск,
на данном этапе, оправдан.

Юлия БЕЛЯЕВА (г. Москва)
"Открытые двери" - очень важный проект- важный как для театров, так и для молодых режиссеров.
Было удивительно на сколько все в театре были расположены к нам, на сколько хотели работать, это
говорит о том, что лаборатории доверяют и от нее много ждут. Честно говоря, формат «4 дня на
репетиции"- не дает возможность "развернуться" и сделать по-настоящему то, что задумываешь, но зато
дает возможность дальнейшего сотворчества с театром. Одна из больших проблем как театров, так и
молодых режиссеров заключается в том, что мы не знаем друг о друге, друг друга боимся и не доверяем,
а лаборатория- становится хорошим поводом для знакомства.




Слайд 5Лаборатории для молодых режиссеров:
отзывы участников
Алексей УСТАВЩИКОВ (г. Санкт –

Петербург)
Лаборатория, основанная на позитивном отношении к творчеству, всегда очень продуктивна. За четыре
дня, почти с нуля (материальная часть спектакля) появились внятные убедительные отрывки
спектаклей. И самое главное – нам, четырём режиссёрам, было очень радостно работать.

Вера ПОПОВА (г. Комсомольск-на-Амуре)
Я не в первый раз участвую в лабораториях. Для меня лаборатории – это возможность эксперимента,
возможность поработать с актерами разных театральных школ. Также мне нравится, что лаборатории
делают по пьесам современных драматургов, потому что важно донести до зрителя актуальные для него
тексты. Наверно, особенно важно в театре для детей и подростков найти новый литературный материал
и способ его выражения, чтобы найти с ними общий язык и привить им хороший театральный вкус.

Глеб ЧЕРЕПАНОВ (г. Чкаловск)
Лаборатория познакомила и свела вместе режиссёров с театром, актёров с доселе неизвестной пьесой,
абсолютно разных и непохожих людей друг с другом. Стала МЕСТОМ ВСТРЕЧИ - в этом её главная сила.
Дело это важное и полезное, пусть оно ширит ряды и шагает по стране дальше!

Сергей МОРОЗОВ (г. Ростов-на-Дону)
Я остался доволен прошедшей Лабораторией. Архангельский молодежный театр принял нас очень тепло.
Артисты, с которыми нам - участникам лаборатории посчастливилось работать, оставили самое приятное
впечатление. Все они профессионалы высокого уровня.





Слайд 6Лаборатории для молодых режиссеров:
отзывы участников
Олег ИВАНОВ (г. Челябинск)
На мой

взгляд, проблема коммуникации со зрителем, неконкурентоспособности театрального спектакля,
коммерческого риска коренится в системе воспитания актеров и режиссеров. Я закончил Челябинскую
Академию Искусства (как актер) и Щуку (как режиссер) и ни в одном заведении почти ничего не слышал
о психологии восприятия зрителя. Откройте любую книгу по рекламе!.. Сколько там написано, о том, кто
смотрит – о потребителе. У Рекламы и Театра цели разные, но задача «захватить внимание» одна.
Сейчас мне понятно, что яркое решение не столько правило из учебника, которому должен следовать
хороший ученик, сколько реальный способ заинтересовать, увлечь зрителя. В театральных вузах почти
никто не говорит о тонкостях взаимодействия сцены и зала, а ведь зритель должен не понимать, потом
понимать, чувствовать себя героем, потом отстраняться от героев, видеть подтверждение прогнозов,
потом ошибаться в прогнозах, додумывать и т.д. и т.п. Короче, зритель должен работать.
Про лабораторию мало сказать «понравилось». Это дополнительная возможность поработать, проверить
себя, поучиться, что-то открыть, понять и использовать дальнейшем. Более того – возможность получить
постановку в театре.

Глеб ВОЛОДИН (г. Санкт – Петербург)
Лаборатория, это как новая жизнь.  Неизвестный театр. Незнакомые люди. Все интересное. И хорошо,
что была эта встреча с новыми людьми, новой пьесой. И жаль, что именно была, то есть закончилась.
Огромное спасибо артистам: Александре Капустиной и Евгению Казакову, а также всем кто нам помогал.


Слайд 7Лаборатории для молодых режиссеров:
отзывы участников
Евгения ЗЕНЗИНА (г. Челябинск)
Очень нужны

такие фестивали-лаборатории для провинциальных театров, для поиска драматургии и
режиссеров. Хотелось бы, чтобы ваш проект поехал ещё дальше в самую глубинку - Озерск, Златоуст,
Верхний Уфалей. А главное, - это будоражит жизнь театра. Разница между актерским присутствием в своих репертуарных спектаклях и в лабораторных эскизах очевидна. Я очень переживала свою неудачу, но меня порадовало известие о том, что Никите Францу (исполнителю роли Пашки Хороших) доверили новую роль, именно после отзывов о наших репетициях. В нашей Челябинской Академии Культуры и Искусств мне пришлось читать лекции "Театральное дело в России". Честно - я в этом ничего не понимаю! Но на первой же лекции после лаборатории я рассказывала студентам режиссёрам о проекте РАМТ "Открытые двери" и о том "Кто же такой - театральный продюсер".

Роза САРКИСЯН (г. Харьков)
Я очень люблю лабораторный жанр, потому что это еще одна возможность "подкачать режиссерские мускулы», мобилизовать свой организм и всю команду на поиск новых форм и средств выразительности. Для меня лаборатория также является возможность соприкоснуться , хотя и в авральном темпе, с различными актерскими коллективами.
Для молодого режиссера это очень важно! Тем более что мы живем во времена, когда всё очень быстро меняется, а миру надо предъявлять свежесть восприятия, актуальность мировоззрения, гибкость в работе. Именно всё это позволяет развивать данная лаборатория! Розовская лаборатория в РАМТе полностью соответствовала всем требованиям этого жанра. Порадовало, что все цеха, все службы, актерский коллектив, несмотря на то, что имел много работы, уделял большое внимание этому проекту: любая просьба, любое пожелание, даже любое замечание не оставалось без отклика. Все это, по дуновению волшебной палочки, реализовывалось!
Поэтому хотелось бы сказать большое спасибо актерам, художнику, всем службам, цехам! ТО что вы делаете, это очень важно для нас!









\
http://vk.com/opendoorspj




Слайд 8Лаборатории для молодых режиссеров:
отзывы участников
Ирина АСТАФЬЕВА (г. Барнаул)
В качестве

участника подобной лаборатории я была впервые. Впечатления остались самые приятные. На
всем протяжении лаборатории в этих "экстремальных" условиях я всегда ощущала к себе исключительно
доброжелательное, доверительное отношение. Это придает сил. Порадовала сама организация рабочего
процесса, в которой принимающая сторона (театр) старалась создать для приглашенных режиссеров
максимально удобные условия для работы. В связи с этим в течение лаборатории я имела возможность
заниматься исключительно творческим процессом, не тратя время и силы на поиски необходимого
реквизита, костюмов, декораций. Также хочу отметить актеров Челябинского молодёжного театра,
которые пошли на этот эксперимент, достойно в нем проявились, были открыты к работе. Для меня это
очень ценно. Думаю, что эта готовность и желание "услышать" другого во многом помогает театру
оставаться "живым". И если каждый актер не пестует себя, не выпячивает свою амбицию, а работает на
общее дело, на созидание общего процесса, то это дорого стоит. Организация подобных лабораторий
очень нужное и важное дело.

Михаил ЕГОРОВ (г. Москва)
Очень понравился Театр - и как пространство - и как сцена и как команда… Очень понравилась
организация - начиная с "режиссерского" купе Москва-Архангельск и обратно, гостиницы - как раз на
расстоянии сосредоточения мысли - от театра… -гип-гип-ура - деликатности организаторов, дирекции
Театра - еще больший респект - фантастической работоспособности актеров, как моего, так и прочих
отрывков.... в общем была какая-то прекрасная творческая доброжелательная атмосфера как внутри
театра, так и внутри режиссерской команды...


Слайд 9Лаборатории для молодых режиссеров:
отзывы участников
Максим СОКОЛОВ (г. Санкт-Петербург)
Мне понравилось,

что организаторы проекта совмещали не только технические функции, pr (так
много прессы бывает разве, что на премьерах в юбилейный сезон), но и творческие. Мне было
интересно услышать на общем обсуждении мнение куратора. Для моего отрывка это вообще
было важно, так как прогон сильно отличался от показа. За это я хочу сказать спасибо проекту
«Открытые двери»! Я хотел бы, чтобы он просуществовал очень долго и помог многим молодым
режиссёрам в их несмелых первых шагах в профессии.

Елена ЕПИХИНА (г. Москва)
Огромное спасибо организаторам режиссерской лаборатории в Московском театре кукол. Службы театра по возможности помогали, как могли, даже была возможность репетировать дополнительно. Любые вопросы решались быстро и легко. Сначала были волнения по поводу актеров, т.к. пригласить своих у меня не получилось. Но мне очень повезло – все сложилось!
Возникали во время работы некоторые трудности из-за отсутствия на репетициях нужного реквизита. Но и эта проблема была Огромная благодарность за возможность пригласить на показ Друзей. Спасибо и надеюсь на участие в других лабораториях.
Это экстрим, который дает невероятное количество положительных эмоций!





Слайд 10Лаборатории для молодых режиссеров:
отзывы участников
Александр БАРКАР (г. Луганск)
В работе

понравилось все. В первую очередь, слаженная и быстрая работа организаторов. По сути были
предоставлены все условия для эффективной и удобной работы. Отношение ко мне лично было
запредельно мягким и доверительным. Любые просьбы по работе удовлетворялись, к мнению всегда
прислушивались. Артисты, не смотря на свою загруженность в репертуаре театра, проявили максимум
профессионализма и терпения по отношению к моим режиссерским требованиям. Более того, они
постоянно проявляли инициативу и многие вопросы решались даже до того как успевали возникнуть. В
итоге к показу эскиза работа была совершенно спокойно и быстро собрана и отрепетирована.
За время репетиций не возникло ни одного конфликта или недопонимания. Актеры, не смотря на то, что
с ними по сути работал дебютант, полностью доверились и выполнили все поставленные перед ними
задачи, даже те которые представлялись сомнительными и неочевидными. А сам показ эскиза стал
настоящим аккордом нашего общего труда. Конечно же, приятно было услышать после показа на
обсуждении такую поддержку зрителей и одобрение нашей работы.
Хотелось бы, чтобы в таких лабораториях было больше участников. Чем разнообразнее будут работы,
тем лучше наш общий труд.

Александр НИКОЛАЕВ (г. Краснодар)
Спасибо всем сотрудникам театра, чувствовалось доброжелательное и гостеприимное отношение (тем
более некоторые из них помогали и в качестве актеров, а также выполняли функции постановочной
части. Спасибо всем экспертам, что уделили так много времени просмотру работ и их обсуждению. Также
приятна компания режиссеров, которая подобралась, несомненно мы многому у друг друга научились.


Слайд 11Лаборатории для молодых режиссеров:
отзывы участников
Александра СОКОЛОВСКАЯ (г. Москва)
Дорогие организаторы

лаборатории в Московском театре кукол и дорогие сотрудники театра! Огромное
спасибо за весь этот сумасшедший проект! Было чрезвычайно полезно и интересно поработать в таком
быстром темпе и синкопическом ритме, окунувшем в околостуденческую атмосферу по изначальным
условиям и физическим возможностям, но на совершенно другом профессиональном уровне по факту.
Это было стремительно и задорно!
Вся наша команда получила большое удовольствие, актёры рады новым знакомствам, интересному и
новому для них опыту. С теплом вспоминаю внезапно оказавшихся рядом людей из музыкальной части
театра, предложивших помощь в записи музыки, терпеливых и внимательных звукорежиссёров. Мои
актёры, согласившиеся на эту неделю безумия, - это очень душевные люди. С ними было приятно
общаться, я счастлива, что они откликнулись на мой призыв и прожили со мной эти шесть дней.
Спасибо всем, что всё прошло без какого-то излишнего пафоса, спасибо за общее ощущение здорового
энтузиазма, столь часто сопутствующего всему, что касается детской и семейной аудитории. Это
невероятно ценно.
Чего не хватило? Ответ для всякого режиссёра, полагаю, всегда будет один: репетиций. Если б было
больше репетиций, больше времени, больше возможностей работать в зале, с декорациями, со всеми
службами театра…
Может, именно из-за того, что этого времени, этих возможностей ни у нас, ни у актёров, ни у театра не
было, нам и удалось выйти на этот уровень душевности, который произвёл такое тёплое впечатление на
зрителей и жюри лаборатории.



Слайд 12Лаборатории для молодых режиссеров:
отзывы участников
Антон КАЛИПАНОВ (г. Мытищи)
Спасибо проекту

за лабораторию в Московском театре кукол. Я сам служу в МТК и знаю, что для актеров
театра это было впервые, лаборатория стала для них хорошим профессиональным опытом. И радует, что
актеры откликнулись и доверились режиссерам, не ждали от него решения сцены (-ты скажи как, а я
сыграю-), а сами предлагали и показывали массу вариантов. Обидно, что не все актеры согласились на
участие, что создало режиссерам некоторые сложности в воплощениях своих идей. Но все вышли из этой
ситуации и показали свой итог работы, на то она и лаборатория. Спасибо!

Диана БИЖИТУЕВА (г. Махачкала)
Хочу поблагодарить организатора проекта «Открытые двери» за уникальную возможность, которую Вы
предоставляете молодым режиссерам, стремящихся проявить себя. Отдельное спасибо Московскому
театру кукол за предоставление площадок под репетицию, за слаженный и высоко организованный
процесс  звуко -  и осветительных цехов. Администраторам за помощь, содействие  в поиске и
предоставлении высоко профессиональных столичных  актеров для реализации эскиза, с которыми
работать было одно удовольствие! Большое спасибо!!!

Виктория ПУЧКОВА (г. Казань)
Хочу поблагодарить всех организаторов и участников лаборатории!
Отдельное спасибо цехам и администрации Московского театра кукол. Сама идея, что это лаборатория ЖАНРОВ, дает, с одной стороны, простор для фантазии, а с другой - четкие рамки. И это, на мой взгляд, весьма любопытно. Посмотреть, как с разных сторон может раскрываться потенциал текста. Для меня это был настоящий эксперимент!
Я получила возможность проверить свои мысли и встретиться с новыми интересными людьми. Надеюсь на продолжение сотрудничества))


Слайд 13Лаборатории для молодых режиссеров:
отзывы участников
Наталия ЛАПИНА (г.Санкт – Петербург)
Пока

я работала худруком Русского театра Эстонии, надо было думать о репертуаре, и однажды мне попала в
поле зрения пьеса «Класс Бенто Бончева». Впервые её прочитала на английском языке. И что называется
«запала» - интересная тема, современная, необходимая. Жанр пьесы я для себя определила как «ироничная
антиутопия». Любовь уходит из нашей жизни, к сожалению, подменяется технологиями. Думаю, что
молодежи интересна эта тема, да и написана пьеса с юмором, что очень важно для современного театра.
И когда узнала о лаборатории, где нужны спектакли для аудитории молодежной, студенческой, то решила
предложить пьесу. Думаю, что она прозвучит актуально. За эти 3 дня мы только-только прикоснулись к
пьесе, начали погружаться в обстоятельства. Для показа мы взяли экспозицию – эта часть наиболее удобная
для представления материала. Мне нравится, как работают актеры, кажется, что сложилась хорошая
команда. Я смогла «пощупать материал»,  как говорят режиссеры «размять» его, так что эти дни для меня
прошли очень плодотворно. Я впервые участвую в режиссерской лаборатории. К этой идее отношусь очень
хорошо. Это возможность познакомиться с разными труппами, стилями работы театров. Спасибо большое за
лабораторию! Как же все-таки здорово, что есть Вы и есть такое важное дело, важное для всех - для нас
режиссеров, для театров, для актеров этих театров. 

Галина ЖДАНОВА (г. Санкт - Петербург)
Пожалуй, главное -большое спасибо за возможность в лабораторном варианте проверить свои творческие
замыслы.  Из того , что понравилось- вежливость и искренняя заинтересованность организаторов ; то, что
было обсуждение после показов; довольно демократичная атмосфера в целом. Возник вопрос- а в чем
именно лабораторность лаборатории. С понятием лаборатории у меня , в первую очередь, ассоциируется все
же некоторый эксперимент, поиск, опыт. А в чем же опыт, если просто и традиционными методами
рассказана история? Опыт в том, получится или нет донести мысль или тему? Но ведь эта же задача стоит
перед любым режиссером в любой работе. Если стоит задача просто знакомить театры с молодыми
режиссерами, тогда вопрос снят. Спасибо еще раз!



Слайд 14Лаборатории для молодых режиссеров:
отзывы участников
Александр НИКАНОРОВ (г. Санкт –

Петербург)
Мне кажется, что следовало бы разбор проводить жестко, профессионально, конкретно и подробно.
Дабы мы участники чувствовали ответственность за наши работы и понимали бы как и куда двигаться.
Хотелось в результате дискуссии услышать о сегодняшних тенденциях в детском театре. Может быть
какие-нибудь встречи, семинары или короткие выступления руководителей детских театров, поднятие
проблем. Порадовали тщательность и даже настойчивость на подготовительном этапе и на этапе отбора
заявок. Так, что лично я постоянно чувствовал ответственность за то что должен буду показывать.
Большая благодарность театру за помощь в подборе, предоставление служб, помещения и т.д. Спасибо и
за то что давали возможность работать в сверхурочное время, задерживаться - приходить раньше.
Замечательные девочки - администраторы, которые приносили нужный реквизит из дома. Но самое
главное это вообще возможность работать, возможность участия и доверие которое нам оказали.
Возможность увидеть услышать и познакомится с людьми театра. С огромным удовольствием бы
поучаствовал бы в этой же или подобной лаборатории еще.

Степан ПЕКТЕЕВ (г. Санкт – Петербург)
Ахнули, удивились, растерялись – именно такой реакции я и ждал от пьесы «Парентэктомия». Она
хорошая, замечательно отражает принцип мышления современного человека. Это сегодняшняя Алиса в
Зазеркалье. Микс реального и нереального, непоследовательность, невозможность собрать единую
картину мира. Она растерянна, беспомощна перед этим миром. Драматургом предложен ход – героиню,
девочку семи лет, играет мужчина. Конечно, эта пьеса не про ребенка, вернее не только про ребенка.
Современный человек – говорю за себя – безоружен перед миром, и часто прячется за
инфантильностью. Вообще, эксперименты  - это отличная подзарядка для труппы. Работа с материалом,
где связи не причинно-следственные, а ассоциативные, монтаж не сюжетный, а коллажный, повторюсь,
соответствует современному сознанию. Как и наш мир – расколотый, местами склеенный,  а местами –
нет. Артисты подкупили меня тем, что пошли на этот эксперимент открыто. ни многое предлагают, наша
работа – совместное творчество. Спасибо за лабораторию!


Слайд 15Лаборатории для молодых режиссеров:
отзывы участников
Никита ШМИТЬКО (г. Санкт -

Петербург)
Спасибо большое за шанс принять участие в очередной лаборатории. Было очень приятно приехать в
театр и найти отклик в лице актеров. Их желание участвовать в лаборатории одухотворяло и придавало
желания творить. Актеры работали безотказно и соглашались на любые репетиции в любое время, что
показывает в них профессионалов и людей готовых на эксперименты. Со стороны творческой группы
вопросов почти не возникало. Осветители и звукооператоры также сработали заинтересованно и
оперативно, за что им земной поклон. Хотелось бы больше приглашенных экспертов... мы участвуем в
лабораториях, чтобы проверить свои силы. Проверить себя на практике и УСЛЫШАТЬ ОТЗЫВ о нашей
работе. В целом впечатление приятное от полученного опыта и общения с дружным коллективом. Так
или иначе в любой работе есть плюсы и минусы. Лично для меня плюсов больше. Любой постановочный
опыт я считаю бесценным :))) Спасибо за предоставленный шанс! Надеюсь, что наши совместные усилия
были не напрасны и принесут плоды.

Елена КУДРЯШОВА (г. Москва)
Я считаю, что это подарок судьбы, а дареному коню, как говорится, никуда не заглядывают)) Я думаю,
что с площадкой и службами мы были вообще в шоколаде, режиссеров было оптимально мало, что
позволило всем найти время для репетиций непосредственно в зале, где состоялся финальный показ. То,
что осенняя лаборатория получилась более малочисленной по сравнению с весенней - и со стороны
режиссеров, и со стороны оценивающей - ну, видимо, сказались сезонные особенности)) И опять же,
радостно, что она состоялась. И я рада, что на нее попала, с учетом того, как трудно попасть на другие
лаборатории. Для меня это неоценимо по значению, как полет на Луну - маленький шаг для человека,
огромный шаг для человечества))) Так что спасибо огромное вам, что вы это тащите на себе. Очень
хотелось больше критики и замечаний, для того, чтобы понять, куда двигаться дальше, но раз так
сложилось, значит, в данный момент так нужнее. "Ничего нельзя изменить" ))))  
Спасибо вам еще раз!


Слайд 16Лаборатории для молодых режиссеров:
отзывы участников
Татьяна ВОРОНИНА ( г.

Москва)
Режиссерская лаборатория «Открытые двери» – это здорово! Это –место где можно попробовать,
проверить свой замысел, где работаешь бок о бок с такими же, как ты, где особая творческая атмосфера
и доверительные отношения с актерами. На лаборатории очень мало времени и от этого его почему-то
хватает для того, чтобы осуществить задуманное. И это самое удивительное! Может быть потому что так
все организовано? На лаборатории в Челябинске было все на месте и все под рукой. Только скажешь, а
иногда даже и не успеешь сказать, все уже –принесли, сделали, достали, поставили, музыку
обработали, фонари повесили, даже – платье сшили специально.
В середине срока у нас была планерка, на которой руководством было выражено «беспокойство» по
поводу нашего «спокойствия». Все недоуменно промолчали. Я сверилась со своим внутренним
состоянием- правда, есть такое дело. Даже тревожно стало. Но я думаю, что это такой парадокс опять же
– не за что было волноваться во внешнем, все было для того, чтобы работать. Только делай. А вот дома,
в гостинице – поиски, муки, бессонные ночи… Мне кажется, что в результате всего этого в финале
лаборатории состоялся вполне зрелый, разнообразный и зрелищный показ! Буду стараться попасть на
такую лабораторию еще раз и всем того же желаю!

Игорь ЛЕБЕДЕВ (г. Керчь)
Такой сильный творческий и человеческий опыт бывает очень редко, иногда раз в жизни. Успеть так много сделать, самому раскрыться и раскрыть актёров как можно сильнее за три дня – это и риск и азартная игра, и творчество, и профессионализм, и действительно настоящая лаборатория.
Самым большим открытием стали на лаборатории для меня ребята актёры, с которыми удалось сработаться, сжиться и сдружится. Мне с ними очень повезло – такой контакт возникает очень редко. Таких хороших ребят хотелось бы желать всем участникам лаборатории в дальнейшем – это большая удача.
Огромное спасибо всем актёрам и работникам ТЮЗа им А.Вампилова. И конечно, я очень рад, что работа будет продолжаться дальше! Хочу как можно скорее встретиться с ребятами и опять начать работать!



Слайд 17Лаборатории для молодых режиссеров:
отзывы участников
Евгения АКС (г. Фрунзе)
Это моя

первая режиссерская лаборатория. Было непросто и интересно увидеть себя внутри такой работы.
Знакомство с другими режиссерами - это хороший опыт. Удивительный проект и чудесные люди! Больше
позитивных впечатлений. Бесспорно, это нужный и важный опыт. Во-первых, потому что молодым
режиссерам трудно самостоятельно попасть в театры, а во-вторых, в экстремальных условиях (постановка за
5 дней) легко проверить насколько ты мобилизован и готов к работе с таким огромным организмом, как
театр. Отдельное слово и спасибо хочется сказать актерам, они, конечно, вдохновляют и, несмотря на
опытность и занятость, приходят на репетиции с интересом и готовы ко всем экспериментам. Это очень
дорого. Другой аспект лаборатории - это диалог с подростками. Мне кажется, что это важный вопрос на
сегодняшний день – умение сказать слово в театре, понятное и направленное маленькой аудитории. Думаю,
что пока это остается темой, о которой стоит подумать. Отдельное спасибо организации проекта "Открытые
Двери" и всем цехам и кураторам Челябинского Молодежного театра! Их помощь дает возможность
репетировать свободно и заниматься только репетиционным процессом. СПАСИБО!

Анна СОКОЛОВА (г. Тында Амурская обл.)
Эта лаборатория во многом стала для меня дебютной. Участие в этом проекте позволило получить
колоссальный опыт работы как с актерской группой театра, так и с цехами, что явилось для меня очень
ценным на этапе перехода из периода «аудиторного» к периоду работы, непосредственно, в механизме
большого театра. Безусловно, появилось множество вопросов, на которые мне еще предстоит ответить себе
самой. Хотелось бы поблагодарить ВСЕХ, кто помогал в организации проекта, всех, кто вдохновлял,
сочинял и воплощал задуманное!
Отдельное спасибо проекту «Открытые двери» за подаренную возможность СОТворчества! А также спасибо
администрации театра, всем службам и цехам театра! Огромное спасибо труппе театра и, конечно же,
актерской группе эскиза «Василий Теркин»: Екатерине Филимоновой, Александру Дику, Александру
Зайцеву и Ивану Яковлеву за безоговорочное актерское доверие и отклик!!!
И еще - низкий поклон помрежу – за его неоценимую помощь во всем и в любое время!
Хотелось бы пожелать успеха моим коллегам, принявшим участие в этой лаборатории вместе со мной!!!



Слайд 18Лаборатории для молодых режиссеров:
отзывы участников
Алексей МУХИН (г. Челябинск)
Для меня

это была первая режиссерская лаборатория. Я остался от нее в полном восторге. Неделя
пролетела мгновенно и на закрытии стало немного грустно, что все так быстро закончилось. Отдельно
скажу про артистов, которые были заняты в моем отрывке. Это невероятно талантливые и отзывчивые
люди, работать с которыми было одно удовольствие! Большая редкость, когда актеры умеют слушать
замечания и сразу реализовывать их в новом качестве на площадке. За это большое им спасибо! 
Я думаю, что для проведения дальнейших лабораторий нужно акцентировать внимание молодых
режиссеров на адрес их эскиза к спектаклю. Для кого это ставится? Для какой возрастной аудитории?
Большинство эскизов в нашей лаборатории были лишены адреса, либо предназначены для взрослой
аудитории, что противоречит задачам проекта. На мой взгляд, нужна предварительная работа с
молодыми режиссерами, чтобы они понимали цели  и задачи данной лаборатории.
Отдельное спасибо организаторам фестиваля за моральную и деловую поддержку! Благодарю
незаменимых и ответственных помощников и технической группе. Как верно заметил театральный
В.Г. Спешков, эта лаборатория нужна для проверки рабочей способности и состоятельности труппы,
театра. Хочу присоединиться к вышесказанному, и добавить , что лаборатория помогла мне взглянуть на
себя трезво и конструктивно. Есть, куда расти и развиваться. Виват, лаборатория! Буду ждать еще!


Вячеслав СТЕЦЕНКО (м. Біла Церква)
Враження найкращі! Робота з новими акторами, в нових умовах - це завжди цікаво!
Організація на найвищому рівні. Всі цехи працювали злагоджено і безвідмовно.
Інформаційна підтримка теж порадувала.
А результат - це як рулетка, не завжди виходить те що задумуєш!



Слайд 19Лаборатории для молодых режиссеров:
отзывы участников
Ирина АСТАФЬЕВА (г. Барнаул)
Есть выражение

– называется – «сделано с любовью». У меня осталось полное и радостное ощущение,
что все, что случилось в Иркутске - происходило под этим знаком. И, видимо, потому мое самое главное
впечатление от лаборатории – это люди, их открытость, душевность, доброжелательность. Во время
встречи родилась настолько сильная волна любви, добра, юмора, что по завершении лаборатории вдруг
оказалось, что всем нам известные «творческие муки», состязательный конкурсный момент,
переживания за малые сроки репетиций - ушли на второй план, а самое ценное, что осталось – это
человеческое тепло.
Театр, все службы, актеры, руководство создали великолепные условия. Было приятно, что все хотят
делать одно общее дело, хотят сделать его максимально хорошо, начиная от уборщиц и заканчивая
руководством, чего на обычной постановке в театре нечасто можно встретить. Огромное спасибо за
все «Открытым дверям», руководству ТЮЗа, Андрею Сидельникову, артистам, службам театра.

Виктория ПУЧКОВА (г. Москва)
Для меня эта лаборатория была особенной во всех отношениях. Организация, теплое отношение людей,
жажда работать в глазах артистов, ответная реакция зрителей. Видимо, помог Байкал.  
Отдельное спасибо Андрею Сидельникову, который разбудоражил театр и добился, чтобы лаборатория
была, и конечно, проекту «Открытые двери» Ирине Авериной, поддержавшим его инициативу. Мне
кажется, было очевидно, что эти экстремальные 4 дня захватили всех. Артисты бесстрашно бросились с
головой в эту авантюру. Им отдельное спасибо за это! Цеха доставали то, что невозможно было достать.
Ребята-студенты, помощники режиссеров, тащили из дому все, что могли унести и оставались с нами до
поздней ночи.
Организаторы создавали комфортные условия для работы. Словом все работали с полной отдачей!
Желаю театру, чтобы это была не последняя лаборатория, а руководству и режиссерам, чтобы все
намеченные постановки удачно состоялись!


Слайд 20Лаборатории для молодых режиссеров:
отзывы участников
Татьяна ВОРОНИНА (г. Москва)
Всем

спасибо!!! Потрясающая гостеприимная атмосфера! Детально продуманное время и пространство
Для творчества и проверки задуманного. Полный зрительный зал на показе! А главное, что в
результате, лаборатория решила «открыть двери» всем нашим проектам! Кажется, что это уникальный
случай! Теперь предстоит серьезный анализ - что получилось, а что нет, и двигаться дальше… А пока –
еще раз спасибо организаторам «Открытых дверей», руководству театра, главному режиссеру Андрею
Сидельникову, замечательным актерам, всем службам Иркутского ТЮЗа и всем ребятам-коллегам! Это
были прекрасные четыре дня! До встречи!!!

Евгений БАБАШ (г. Омск)
В последний день перед отъездом в Иркутск, я прочел на настенном календаре следующее: " Там, где
заканчивается зона комфорта, начинается настоящая жизнь". Оказывается, не все, что пишут в
календарях – ерунда. А может там вообще все правда и цитаты в календаре - подсказки на будущее?! А
мы глупые и заносчивые, проходим, не читая? Не знаю! Последующая неделя лаборатории в Иркутске
подтвердила этот тезис целиком. Дело не в том, что в Иркутске было не комфортно. Организаторы
лаборатории явно руководствовались не устаревшим принципом "Художник должен быть голодным и
злым!", а новейшей теорией "Бытовые условия в помощь творчеству!" Но рабочий график был настолько
сконцентрирован, а концентрация творческих задач в единицу времени настолько плотна, или, говоря
просто, нужно было так дофига сделать в короткий срок, что пришлось забыть прошлый опыт, забить на
правила и начать импровизировать. Вот в чем кайф подобных лабораторий - из привычного, такого
своего и такого уютного пространства "Я знаю, как это сделать!" ты, забыв сказать "Я знаю...",
выходишь в чистое поле эксперимента: «Как это сделать?!?!?» Я именно за этим сюда ехал и именно
это я здесь и получил. Забавно получилось... Название нашей лаборатории "Твое пространство" и
я понимаю объективный смысл этого названия. Но, по субъективным ощущениям я свое пространство
покинул и вышел в другое! И лаборатории в Иркутске  я присваиваю новое название "Твое Пространство
Новое Пространство".

Слайд 21Лаборатории для молодых режиссеров:
отзывы участников
Дмитрий ГУСАКОВ (1986 г.р., г.

Харьков)
Прежде всего, хочется сказать огромное спасибо всем тем, кто был причастен к этому великолепному театральному
действу. Всем без исключения. Даже тем, кто выполнял совсем небольшую роль. Ребята – вы молодцы!!! Молодцы,
потому что сумели подарить городу и людям что-то необыкновенное. И частичка этого необыкновенного навсегда
останется в каждом из нас.
Когда я ехал на лабораторию, то очень переживал. Переживал о многих вещах: как я буду общаться с другими
режиссёрами, ведь мы получается конкуренты, как я буду работать с совершенно с незнакомыми мне актёрами, и
как они меня воспримут, и воспримут ли, не будет ли мне стыдно за окончательный результат, найду ли я общий
язык с цехами и службами, и многое другое. И мне очень приятно, что не одно из этих переживаний не стало
реальностью. А реальностью стали совсем другие вещи. Ребята - режиссёры с которыми после тяжёлых репетиций
мы взахлёб говорили о театре, жизни и вообще о всем чем угодно, молодые, задорные и талантливые актёры,
которые поверили мне и пошли за мной, цехи и службы которые начинал выполнять твои просьбы даже не давая
тебе договорить, прекрасные мастер классы настоящих профессионалов театра, отличная организация благодаря
которой не чувствовалось абсолютно никаких проблем, и конечно же, финальные эскизы, которые были насколько
разные, настолько же талантливые и оригинальные. Я рад, что все это произошло и случилось в моей и вашей
жизни. Это было прекрасно! Спасибо Одесса, спасибо ТЮЗ, спасибо организаторы. Вы лучшие!!!

Евгений БАЛТИН (1985 г.р., г. Пермь)
Моя команда в Одесском ТЮЗе - прекрасные актеры: засл. арт Украины Евгения Севырина, Михаил Малицкий,
Злата Скальская, Ирина Желяева, Владимир Питеров, воспитанники театра - студии "Призвание" Татьяна Маковей,
Дарья Возняковская, Надежда Новоселова и Алена Коновальчук. Спасибо вам за доверие! Вы невероятно
трудоспособные, а о таланте и говорить не приходится! Спасибо за то, что не испугались за несколько часов до
показа кардинально изменить условия игры, по-моему, мы от этого не проиграли! Спасибо вам дорогие мальчики
и девочки – сотрудники театра, что позволили нам поноситься по чердакам и подвалам в поисках детства,
спасибо, что поносились с нами Женя-Миша-Злата-Володя-Ирина-Лина-Тоша-Вова-Коля-Игорь-Аня- Юля-Витя-
Наташа-Вася-Оля-Витля и тд и тд. Спасибо за ключи от чердаков и подвалов Женя-Света. Спасибо за то, что
придумала этот квест Ирина! Спасибо за незаметное наступление осени.

Слайд 22Лаборатории для молодых режиссеров:
отзывы участников
Маргарита ШИН (г. Ки ев)
Итак,

это наконец-то произошло. У нас в Украине случилась полноценная режиссерская лаборатория со всеми
вытекающими отсюда последствиями. Да, да, наконец-то! Огромное спасибо Irina Averina и всем, кто решился на
такой кардинальный и безумный шаг.
Четверка режиссеров, четыре дня на репетиции и работу с цехами - и ...
И вот, что я вам скажу. Можем ведь! МОЖЕМ, если захотим!
Я очень надеюсь, что это станет мощным толчком для организации других лабораторий в других театрах. Я ЗА
лабораторное движение. И я не понимаю тех, кто говорит, что это бесполезная трата времени и ресурсов.
Режиссерские лаборатории в театрах нужны, по-моему, это уже неоспоримый факт, который не требует
доказательств. А кто все еще сомневается - приезжайте и смотрите сами. Когда пришло письмо о том, что я в
четверке, был, конечно, легкий испуг. Ведь одно дело - наблюдать за процессом, и совершенно другое –
участвовать. Но вот я уже в поезде, вот нас уже встречают... Вот я уже вижу Диму Гусакова (где бы мы еще
встретились!), а затем - Галю Галина Зальцман и Женю Евгений Балтин. И страх как-то сразу отступает.
Вместо него приходит ощущение, что мы вместе, что мы одна команда. Как-то сразу приходит и остается с нами на
все эти четыре дня. Ребята, простите за мой неожиданный отъезд. Наверное, нужно было попрощаться. Просто в
тот момент думалось о другом...
Многое произошло за эти четыре дня. Огромное спасибо моим артистам: Игорю Тильтикову, Ольге Саяпиной,
Оксане Бурлай-Питеровой, Сергею Демченко и Сергею Фролову. Спасибо за такую прекрасную работу, за вашу
энергию, за понимание, за все, что написали мне в открытке, я ее сохраню... Вы потрясающие! Мне жаль было с
вами расставаться... Ну а то, что сделали цеха за эти четыре дня - никакому описанию не поддается. Поэтому
скажу как могу: спасибо за то, что вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТЕ В ТЕАТРЕ! Спасибо за то, что готовы на ВСЕ в
буквальном смысле этого слова! Но самое удивительное случилось за час до отправления моего поезда. Звонит
мне водитель и спрашивает, где я. Говорит: "Вам тут кое-что передали в театре!" Я в полной растерянности,
думаю, что же это может быть. Он находит меня на вокзале и протягивает гвоздь: "Это вам Володя передал
(начальник монтировочного цеха), просил сказать, что поздравляет Вас с отличным показом!" Я беру этот гвоздь,
смотрю на него с минуту и понимаю, что это все нереально круто. Ради одного только этого момента стоило сюда
приехать.И только попробуйте скажите мне после этого, что режиссерская лаборатория - пустая трата времени!

Слайд 23Лаборатории для молодых режиссеров:
отзывы участников
Галина ЗАЛЬЦМАН (г. Москва)
Как лаборатория

превратилась в коллаборацию или У Черного моря.
«Есть город, который я вижу во сне,
Ах, если б вы знали, как дорог…»
Воспоминание – единственное, что у нас есть, а больше ничего и нет. Вот так начнем с сентенции (уж сколько их
было изобретено). Настоящего нет – оно уже в прошлом, будущего нет – его вообще нет, остается только прошлое.
Так вот о прошлом: Я с самого начала очень хотела попасть в Одессу и даже отправив заявку и забыв, как
принято, о ней, я все-таки где-то в глубине себя перекатывала шарик надежды и ожидания. И ура! Письмо об
участии! А за ним сборы, и работа с текстом и музыкой, и сочинение композиции, и бесконечная рефлексия и
само-поедание до последнего дня, до самого самолета. Там перед посадкой мы встречаемся с Женей – мы оба из
Москвы, мы оба выбрали один и тот же материал – последний страх о конкуренции…остался в московском
аэропорту. В Одессу мы его не взяли!
«У Чёрного моря открывшийся мне, В цветущих акациях город…»
ТЮЗ встречал, открывал огромные двери, пах настоящим театром. Постепенно собиралась труппа, пока еще
незнакомые нам люди входили, здоровались и проходили туда, в недра, куда ход нам был пока закрыт. В фойе
работали несколько камер и нас, растерянных, по очереди дергали к микрофонам. А потом было знакомство с
труппой в зале, под огромной хрустальной люстрой, и пламенные речи, и распределение, и знакомство с цехами,
и читка – в общем все, то что казалось нам таким сложным. А на деле оказалось теплой встречей с удивительными
людьми. Приключение наше длилось всего 4 дня. Репетиции были прекрасны - артисты придумывали, сочиняли,
искали. Цеха открывали нам двери в свои закрома. Такого со мной еще не было, это была настоящая любовь! А
вечерами – смех и слезы и пакетированные женские имена – Лидия, Изабелла, и другие – разбавляли наши
слова. Было и море, ночное и с полной луной. 31 августа мы представили 4 спектакля. Волнительно и
стремительно мы двигались к обсуждению с экспертами наших работ – в садике театра, при поддержке артистов и
всех ЛЮДЕЙ ТЕАТРА. И обсуждение работ было не Обсуждением\осуждением\ ободрением\нравоучением, а
разговором о театре, о его будущем, прошлом, настоящем. Разговором о том, ради чего мы все и собрались, о том,
что для нас всех важно! А потом были прощания и обещания. Гвозди и бутерброды. Тосты и признания. И мы
разъехались! Победившие все. От того, что это все с нами было.

Слайд 24Лаборатории для молодых режиссеров:
отзывы участников
Юлия ЖУРАВКОВА (г. Киев)
Впечатления

самые позитивные! :) Таких пять ярких насыщенных дней – это лучшее, что можно было бы пожелать режиссеру в
начале нового театрального сезона! Прекрасная творческая атмосфера, знакомство и общение с интересными людьми, работа в
настоящем театре! На самом деле передо мной стояла очень рискованная задача: подготовить постановку оперы (пусть даже и
одноактной!) за крайне короткий срок! Тем более, в незнакомом коллективе, с незнакомыми солистами, незнакомым
концертмейстером и дирижером. Многие мои друзья, и даже опытные режиссеры, музыканты не верили, что это в принципе
возможно, убеждали, что солисты не успеют даже выучить текст, а об образе и мечтать нечего! – и нужно остановиться на
отрывке в 10 минут. Ведь это не разговорный жанр и не эстрада! Это–опера!! Чего греха таить – вначале нашего марафона это
я слышала и от некоторых из нашей команды! Вот это было самое трудное – не отступиться, переломить неверие!
Конечно, это был серьезнейший вызов для каждого из нас, и я благодарна команде за то, что они поверили в нашу цель,
доверились мне как режиссеру и отдали все свои силы этому проекту. Нам было сложно, но мы не отступили!
Я очень рада, что по результатам конкурса-лабораторий наша постановка оперы Дж.Менотти «Телефон» войдет в репертуар
такого замечательного театра, как Театр оперетты. Конечно, это не только моя победа, это победа всей нашей команды –
солистов Татьяны Журавель и Кирилла Басковского, дирижера Назара Якобенчука и концертмейстера Зои Володарской. Хочу
также поздравить всех участников лабораторий – на мой взгляд, каждая из работ была по-своему интересной!
Понравилось, что несмотря на столь краткий временной промежуток, отведенный лабораториям, организаторами
была продумана каждая минута. Мне до сих пор не верится, что прошло всего ЧЕТЫРЕ ДНЯ! Осталось такое приятное
послевкусие, как после полноценного постановочного периода! Хотя это и закономерно, ведь помимо собственно репетиций
было и общение с работниками почти всех цехов театра – костюмерами, постижерами, декораторами, художниками по свету,
техниками сцены, фотографами, инженерами, компьютерщиками, дизайнерами – и все они оказались не только
профессионалами своего дела, но и отзывчивыми людьми. Приятно было, что театр оперетты нас ждал и так радушно
принимает! Любые производственные вопросы решались без проволочек! Отдельно хочется поблагодарить художественного
руководителя Театра оперетты Богдана Струтинского, членов экспертного совета, которые не только решали судьбу наших
постановок, но и дали много ценных советов на будущее, наших заботливых кураторов Ирину Аверину и Максима Козолупа.
Моментов в организации, которые бы не понравились, вспомнить не могу, правда. :) Но если бы было возможным добавить в
период лабораторий или после него мастер-классы от режиссеров, сценографов, балетмейстеров, художников по свету – мне
кажется, это было бы интересно для каждого молодого режиссера. Большущее спасибо организаторам!!!

Слайд 25Лаборатории для молодых режиссеров:
отзывы участников
Максим БУЛГАКОВ (г. Сумы)

Понравилось то, что в процессе работы над постановкой комедии-гротеска "Бастьен и Бастьена" В.-А.Моцарта со стороны администрации - и вообще всего персонала театра - чувствовалась невероятная всесторонняя поддержка. Не будет преувеличением сказать, что для молодых режиссеров в Театре были созданы все условия, чтобы полноценно творить и иметь возможность проявить себя и полнее раскрыть, насколько это вообще возможно за 4 дня.
Приятно, что организаторы позаботились также и о том, чтобы молодые специалисты не ходили голодными – а это немаловажно.
Должен также отметить, что во время конкурсов-лабораторий прекрасно сработали абсолютно все, без исключения, службы Театра. В том числе и технические - "световики", "звуковики". Отдельное огромное спасибо Руслану Долинычу - настоящему профессионалу своего дела!
Я искренне благодарен также всем артистам Театра, которые были задействованы в постановке: дирижеру Владимиру Врублевскому, солистам-вокалистам Валентину Котенко, Татьяне Дидух, Владимиру Одринскому, а также солистам балета Михаилу Боцоку, Анне Шарабуриной, Юлии Колодиной и Евгению Крысько. Со стороны каждого из них на протяжении всей работы чувствовалась полная отдача. Как результат - мы победили и теперь комедия-гротеск «Бастьена и Бастьену» В.-А.Моцарта будет включена в репертуар следующего театрального сезона Национальной оперетты.
Отдельно несколько слов хочу сказать о концертмейстере Любови Титаренко - редком высочайшем профессионале с большой буквы - которая также неоценимо много сделала для успеха всей постановки и в которую я искренне творчески влюблен как режиссер. Для меня ее талант стал настоящим открытием. Что не понравилось?.. Я даже не могу вспомнить ничего такого. Наверное, таких моментов просто не было.











\
http://vk.com/opendoorspj




Слайд 26Лаборатории для молодых режиссеров:
отзывы участников
Денис КОСТЫРКО (г. Одесса)

Впечатления от лаборатории самые потрясающие! Это было титанически тяжело, так как вылезать из зоны комфорта всегда тяжело, а что уж говорить о выезде в столицу. Порой (между нами говоря) в собственном театре, где работаешь, страшно начинать новый проект, а тут едешь в Киев и, в моем случае, получаешь народного артиста в команду. Можете себе представить! И артистов же нужно вдохновить. А короткий срок подразумевает практически киношный подход, когда режиссер диктует мизансцену и без обсуждений ... Но, слава Богу, все сложилось, и контакт нашелся. Мы с артистами разошлись в самых теплых отношениях. Здесь становится понятна главная идея лаборатории. Она состоит в том, что если ты, как режиссер, действительно принес идею, то ты сможешь произвести ею впечатление на зрителя, даже если текст, мизансцены и ноты недоучены, а артисты работают в зажиме первого выхода на зрителя. Но если идеи нет, то хоть ты тресни, а зритель останется равнодушен. Это отличная проверка на качество режиссера. Вариантов прикрыть отсутствие замысла нет. Так у нас и было на репетиции, когда артисты переживали о том, как все это успеть, я постарался сфокусировать их на основных задачах их персонажей, которые формировали композицию, и просил заведомо смириться с тем, что ошибки и неточности в форме в любом случае будут. В общем, эта лаборатория прекрасный способ проверить свои силы. Любой профессионал должен выделять время каждый день на решение перспективных задач, задач обеспечивающих условия для прыжка выше собственной головы. Так вот режиссеры должны в это время писать заявки на такие лаборатории. Огромное спасибо всей команде создающей лабораторию "Music Art Project". Наше государство, к сожалению, не в том положении сейчас, чтобы быть заинтересованными в таких проектах, а это значит что Ваша инициатива это настоящее благословение для молодых режиссеров и в целом для украинского театра. Вы открываете окна и впускаете свежий воздух. Благослови Вас Бог!












\
http://vk.com/opendoorspj




Слайд 27Лаборатории для молодых режиссеров:
отзывы участников
Юлия МОРОЗ (г. Днепр)

Признаться, сначала, когда я увидела участников и осознала короткие сроки лаборатории, то немного испугалась. Мне показалось, что задание абсолютно нереальное! Но, тем не менее, все оказалось иначе. Эта лаборатория будто разбудила меня, и я с огромным энтузиазмом окунулась в творчество. Активировались силы, которых до той поры не было. И в первую очередь, это заслуга актеров Театр "Золотые ворота", потому что их поддержка, желание работать и просто человеческое отношение вдохновляли меня. Мы сблизились, а это важный фактор для работы. Я благодарна всем и каждому, кто принимал участие в организации лаборатории. Спасибо за этот невероятный опыт, за шанс, за возможность.
Александр НИКОЛАЕВ (г. Краснодар)
Для участия в конкурсе я предложил Книгу сказок запрещенного до недавнего времени украинского писателя Василия Королива-Старого (1879-1941) о так называемой нечистой силе, которая, наперекор общепринятому мнению, не причиняет людям зла, а приносит добро. В работе были разные моменты. Были, конечно, и сложности. Положительным был город Киев. Встреча с ребятами – молодыми режиссерами из разных стран. Сотрудниками Центра им. И. Козловского, которые очень тепло меня приняли и помогали. Приходили на репетиции. Конечно, отдельная благодарность студентам - молодым ребятам и девчатам из Национальной академии руководящих кадров культуры и искусства, которые абсолютно добровольно участвовали в эскизе! Приносили свой реквизит. Каждый день работали с утра до вечера с большим интересом и энтузиазмом. Я рад, что это было. Рад был поработать с ними. Желаю вам новых лабораторий, пускай проект развивается и живет.













\
http://vk.com/opendoorspj




Слайд 28Лаборатории для молодых режиссеров:
отзывы участников
Ирада ГЁЗАЛОВА (г. Баку)

Начну с того что, на страничке Продюсерского центра OpenDoors я заметила объявление о лаборатории и решила подать заявку на участие. Я предложила идею эскиза на основе повести Н.В. Гоголя «Старосветские помещики», назывался эскиз «Пульхафония» и она была выбрана экспертным советом. Потом я приехала в Киев, где состоялась первая волнительная встреча с экспертным советом и знакомство с актерами. К счастью, мне попались очень хорошие актеры из Национального академического театра оперетты – Оксана Прасолова, Кирилл Басковский, а также студент Киевского университета искусств - Евгений Рассказов. Ассистентом режиссера был Максим Козолуп, который очень нам помогал. Для постановки я выбрала вторую площадку Центра им. И.Козловского – подвал с несколькими помещениями. Это помещение очень обогатило идею спектакля, персонажи переходили из одной комнаты в другую, словно это была их квартира, а зрители следовали за ними. После просмотра всех эскизов было обсуждение. Члены экспертного совета профессионально обсуждали и анализировали все эскизы, давали советы и указывали на ошибки. Это было волнительно, но и полезно для участников лаборатории. Также мне удалось посмотреть несколько спектаклей в Киевском национальном театре оперетты и театре "Золотые ворота". Театральная атмосфера Киева меня очень порадовала. В Киеве идет настоящий, живой, достойный театральный процесс! Так же меня вдохновило теплое и трепетное отношение организаторов лаборатории. Я очень рада, что попала на лабораторию, обрела богатый опыт, поучила возможность реализовать свой эскиз в Центе им. И.Козловского, а также познакомилась и подружилась с очень интересными театральными людьми.
Жюль ОДРИ (г. Париж)
Перед приездом в Киев, я думал только о предстоящей работе. Теперь, когда я уезжаю, мои мысли о тех людях, которые я встретил, о нашей дружбе. Я благодарю организаторов за то, что построили этот мост между нашими странами!












\
http://vk.com/opendoorspj




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика