Слайд 1Любовь в изобразительном искусстве
Павлеев Артем Андреевич
искусство графики 4 курс
Слайд 3“Любовь - самая естественная для человека страсть.” Блез Паскаль
Слайд 4Краткие сведения:
Блез Паскаль - выдающийся французский математик, физик, писатель, религиозный
философ; его авторству принадлежит целый ряд работ, посвященных теории чисел, алгебре, теории вероятности. Ученый являлся одним из основателей математического анализа, проективной геометрии, создал первые образцы счетной техники, сформулировал основной закон гидростатики. Написал произведение под названием «Рассуждение о любовной страсти»
Слайд 5“Рассуждение о любовной страсти”
Оно принадлежит к философско-любовной лирике. Это исповедь великого
ума и горячего сердца, с неподдельной откровенностью повествующая о незабываемых радостях и горестях любви. Но это не эмпирическое описание, а философско-обобщенное размышление о любви и ее необходимых и неизбежных проявлениях как атрибутах возвышающей человека страсти. «Рассуждение» написано в духе процветающего в то время искусства классицизма с его культом разума и гармонии между разумом и страстями, истиной и красотой, чувствами и добродетелью.
Слайд 6Любовь и разум
Разум — это «глаза любви». Пусть поэты не
изображают любовь слепой, как бы с повязкой на глазах. Необходимо снять повязку, чтобы любовь была поистине человеческой, а не животной страстью. Поэтому для Паскаля «любовь и разум есть лишь одна и та же вещь». Величие любви в ее согласии с разумом: «В великой душе все велико… Чистота души порождает чистоту страсти: вот почему великая и чистая душа любит пылко и отчетливо видит то, что она любит». Отсюда человек рожден не только для того, чтобы мыслить, говорит Паскаль, но и для того, чтобы испытывать наслаждение.
Слайд 7Баланс
Первое следствие великой любви, по мнению Паскаля, состоит в глубоком уважении
того, кого любят, так что нет никого более достойного в целом мире. «Но уважение и любовь должны быть соразмерными друг другу с тем, чтобы уважение не подавило любви». К «великим душам», продолжает Паскаль, не относятся те, которые «любят часто». Нет, необходимо настоящее «половодье чувств», чтобы всколыхнуть их и заполнить без остатка. Но если уж они полюбили, то их любовь не может быть скоро преходящей.
Слайд 9Любовь - самая естественная для человека страсть.
Страсть - очень важная составляющая
души человека, и, по моему мнению, страсть эта должна выливаться в форму любви. Страсть, одержимость, душевное волнение не должны принимать черты ненависти, злости - противоположностей любви.
Слайд 10
Страсть, осмысленная, преобразованная в любовь может принимать различные формы. Любовь к
своему делу, любовь к искусству, природе, в конце концов, любовь к другому человеку.
Слайд 11Поскольку любовь присуща людям, она безусловно пронизывает зеркало и душу человечества
- изобразительное искусство.
Слайд 12Источник силы
Любовь является не только предметом изображения, принимая самые разные формы,
перечисление которых могло бы занять множество страниц. Она вдохновляет создателя, в ней он может черпать силы для работы и творчества.
Слайд 13
В курсе истории искусств мы в основном касаемся европейского искусства нашей
эры. Искусства и культуры, сложившейся под мощнейшим влиянием христианства. Любовь - главная добродетель христианства. Это значит, что любовь как таковая в разных формах изображается очень часто, в разных целях, но в любом случае, занимает чрезвычайно важное место среди множества сюжетов в европейском искусстве.
Слайд 15
Материнская любовь очень широко представлена в искусстве. Она же самая естественная,
самая прочная страсть и, возможно, самое сильное чувство, доступное человеку. Это также один из старейших сюжетов в искусстве, обладающий атмосферой особой теплоты, сакральности.
Слайд 17Любовь - одна из основ искусства
Однако любовь не всегда изображается прямо,
это не обязательно два героя. Важно помнить, что художник как правило главным образом изображает чувство, героями может быть кто и что угодно. Отталкиваясь от того, что любовь - самая естественная страсть, а искусство - продукт наполовину разума, наполовину страсти, следовательно, искусство строится во многом на любви. Выбор сюжета, что изображать - уже следующее дело, но любовь в любом случае уже есть в основании, что бы на изображении ни было.
Слайд 18
Просматривая произведение мы волей неволей считываем настроение, чувство, заложенное в живописном
полотне. Это может быть чувство, опустошения, беспокойства, гнева, покоя, грусти, любви, какого угодно. По моему личному мнению, все самые глубокие и трогательные произведения были основаны именно на любви или ею вдохновлены.
Слайд 20
Страсть любви, в отличие от многих других страстей, которыми наполнен человек
- это страсть созерцательная, не вредящая миру, естественная, страсть помогающая раскрыть себя и познать мир.
Слайд 21
Хотелось бы повторить, что человек от природы подвержен страсти, и пусть
этой страстью будет любовь, позитивное, творческое чувство, в противовес злости, агрессии, деструктивному, приносящему боль в этот мир.
Слайд 22Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!