Кубизм. Представители кубизма презентация

Кубизм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века во Франции и характеризующееся использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические

Слайд 1КУБИЗМ


Слайд 2



Кубизм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX

века во Франции и характеризующееся использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.


Слайд 3Английский искусствовед Эрнст Гомбрих выводит истоки кубизма из творчества французского художника Поля Сезанна, приводя

как пример его работы «Гора Сент-Виктуар со стороны Бельвю» и «Горы в Провансе», а также его ответ на письмо молодого Пабло Пикассо: «В одном из писем Сезанн рекомендует молодому художнику рассматривать натуру как совокупность простых форм — сфер, конусов, цилиндров. Он имел в виду, что эти базисные формы необходимо держать в сознании как организующее начало картины. Однако Пикассо и его друзья восприняли совет буквально».

Слайд 4Возникновение кубизма традиционно датируют 1905—1907 годами и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Ж. Брака.

Термин «кубизм» появился в 1908 году, после того как Анри Матисс, увидев пейзажи Дома в Эстаке, написанные Ж. Браком в 1908 воскликнул «Что за кубики» (фр. bizarreries cubiques).
Начиная с 1912 года в кубизме зарождается новое ответвление, которое искусствоведы назвали «синтетическим кубизмом». Простую формулировку основных целей и принципов кубизма дать довольно трудно; в живописи можно выделить три фазы этого направления, отражающие разные эстетические концепции, и рассмотреть каждую в отдельности: сезанновский (1907—1909), аналитический (1909—1912) и синтетический (1913—1914).


Слайд 8Наиболее известными кубистическими произведениями начала XX века стали картины Пикассо «Авиньонские

девицы», «Гитара», работы таких художников, как Хуан Грис, Фернан Леже, Марсель Дюшан, скульптуры Александра Архипенко. Кубизм развивался и за пределами Франции; особенно плодотворно — в Чехословакии.

Слайд 9«Пьеро» Б. Кубишта (1911 г.)
«Мужчина в кафе» Хуан Грис (1914 г.)
«Портрет философа» Л. Попова

(1915 г.)

Слайд 10Многие русские художники - Шагал, Архипенко, Лентулов, Альтман и др. прошли

через увлечение кубизмом часто соединяя его принципы с приемами других современных художественных направлений – футуризма и примитивизма, а также специфическим вариантом интерпретации кубизма на русской почве - кубофутуризмом. Однако центральной фигурой собственно русского кубизма является, безусловно, Казимир Малевич. Его творчество, его педагогическая деятельность и теоретические работы оказали значительное влияние на формирование отдельных художников и целого направления.

Слайд 12ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА:
Студентка Кубанского Государственного Университета
Факультета Архитектуры и Дизайна
Группы 105
Позднякова Маргарита


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика