Клод Моне презентация

Клод Моне МОНЕ Клод Оскар (1840-1926) - выдающийся французский живописец, глава отечественного импрессионизма. К.Моне начал свою творческую деятельность еще в юном возрасте с написания смешных карикатур, которые он выставлял

Слайд 1Клод Моне
Выполнила: Гаянова Руфина.
2 – ГИДА - 12


Слайд 2Клод Моне
МОНЕ Клод Оскар (1840-1926) - выдающийся французский живописец, глава отечественного

импрессионизма.
К.Моне начал свою творческую деятельность еще в юном возрасте с написания смешных карикатур, которые он выставлял в витрине гаврского окантовщика, а первые уроки живописи получил у пейзажиста Э.Будена, скитаясь с ним по побережью и постигая приемы работы на открытом воздухе.

Слайд 3Молодой К.Моне, оказавшись в столице, с головой уходит в богемную жизнь

и завязывает многочисленны знакомства в артистической среде

Слайд 4Первая работа К.Моне
Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода,

стал для К.Моне "Завтрак на траве" (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э.Мане. Сама работа до нас не дошла: художник оставил ее в счет уплаты за жилье в деревушке Шайи, в окрестностях которой он работал. Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. Сюжет картины прост: на опушке леса расположились несколько мужчин и нарядно одетых женщин. Сочная темно-зеленая гамма с вкраплениями коричневого и черного напоминает традиции художников барбизонской школы, но в отличие от их сгущающегося сумрака и движений "влажной" живописной атмосферы, возникающих из нюансов тонального письма, полотно наполнено прозрачным, восхитительным в своей обыденности и реальности воздухом.

Слайд 5О картине «Завтрак на траве»
Чтобы так передать световоздушную среду, надо было

не только выйти на природу, но и по-новому увидеть предметы, отказавшись от тех правил, которым учили при работе в мастерских, и полностью довериться своему зрению. "Забыть" такие основополагающие принципы академической живописи, как рисунок и постепенный переход от света к тени, К.Моне составляет и фигуры, и пейзаж из обобщенных световых пятен, оттенки и цвет которых зависят только от освещения, нет четких контуров предметов: они как бы смазаны легким движением воздуха. Ощущение движения воздуха усиливается и самой фактурой картины: она перестает быть гладкой, а состоит из отдельных пятен-мазков.

Слайд 6Картина «Лягушатник»
Закончив "Завтрак на траве", К.Моне продолжает совершенствовать открытый им метод

в многочисленных этюдах, которые пишет в "Лягушатнике" - любимом месте отдыха парижан. Он отправляется туда с О.Ренуаром, покинув лес Фонтенбло, служивший натурой для художников барбизонской школы. Здесь, в "Лягушатнике", К.Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единое целое ("Лягушатник", 1869, Национальная галерея, Лондон).

Слайд 7Клод Моне
Трагические события 1870-1871 гг. вынуждают К.Моне эмигрировать в Лондон, откуда

он совершает путешествие в Голландию. По возвращении оттуда начинается самый плодотворный период в его творчестве, в 1872-1873 гг. он создает одни из самых лучших картин - "Сирень на солнце" (1873, ГМИИ, Москва), "Бульвар Капуцинок" (1873, ГМИИ, Москва), "Поле маков у Аржантёя" (1873, Музей Орсэ, Париж), "Впечатление. Восход солнца" (1872, Музей Мармоттан, Париж) и др. В 1874 г. некоторые из этих картин были выставлены на знаменитой выставке, организованной "Анонимным обществом живописцев, художников и граверов", руководителем которого являлся К.Моне. После этой выставки, названной по имени картины Моне "Впечатление. Восход солнца", художники-устроители и получили название "импрессионисты"

Слайд 8Картина «Сирень на солнце»
Работу над этой картиной Моне начал весной 1872

года в саду своего первого дома в Аржантей, близ Парижа. Под кустом цветущей сирени разместились две женские фигуры, одна из которых жена художника Камилла. Солнечный свет разливается в розовые, жёлтые, оранжевые тона, играет яркими бликами на листьях и одежде. Куст сирени склонился над людьми, будто предлагая им свою защиту от яркого солнца.

Слайд 9«Сирень на солнце»


Слайд 10Картина «Бульвар Капуцинок»
Картина «Бульвар Капуцинок» - одна из самых узнаваемых работ

Клода Моне. Картина относится к зрелому периоду творчества живописца.    Определённо Моне испытывал слабость к этой части Парижа – бульвар изображал он много раз в различные времена года, суток, в разных погодных условиях, любуясь, как меняется оживлённая площадь, окрашиваясь в другие цвета и оттенки.    В этой работе очевидно влияние фотографии – перед нами кадр, мгновение, выхваченное внимательным глазом художника. Такой сюжет, призванный запечатлеть сиюминутное впечатление, требовал особой техники, и Моне нашёл её.    Мастер намеренно отказывается от чётких линий, взяв за основу лишь цвет, который и создаёт на полотне город – силуэты людей, мерно двигающиеся экипажи, деревья, по диагонали пересекающие картину, возвышающиеся над бульваром дома. Моне не интересуют люди – главным героем картины становится атмосфера города, которую так легко ощутить, но так непросто изобразить.    Разглядывая картину с близкого расстояния, можно увидеть лишь мазки, короткие и уверенные, но стоит отойти на пару шагов, и картина оживает, перевоплощая мазки в оживлённо бурлящую толпу, двигающуюся по бульвару, и, кажется, можно услышать городской гул, присущий всем большим улицам. В этом и мастерство великого импрессиониста Моне.

Слайд 12"Поле маков у Аржантёя"


Слайд 13"Поле маков у Аржантёя"
На картине «Маки» (Поле маков у Аржантёя), которая

создана Моне в 1873 году, изображено поле, с редкой цепочкой невысоких деревьев, разделяющих землю и небо. Пейзаж, который кажется на первый взгляд таким незатейливым и простым, имеет очень четкую и продуманную композицию.
Картина явно делится на почти равные четыре части, словно крестом расчерченная, где яркая, темная, отчетливая и грубоватая горизонтальная линия пересекает едва заметную, предполагаемую линию вертикальную. Точкой пересечения условного креста видится дом в центре картины, соединяющий собой всю композицию.
Интересна, насыщена в смысловом, эмоциональном и художественном планах левая нижняя часть картины, усеянная красными мазками цветущих маков. Оригинальное решение создает иллюзию картины в картине, усиленную повторившими друг друга двумя человеческими фигурками на холме и склоне маковой палитры. Изящная женщина в шляпке и с голубым зонтом – это жена художника Камилла, а мальчик рядом с ней – Жан, их сын.
Повторным изображением создается впечатление их движения по едва приметной тропинке, идущей с вершины холма. Большое дерево, уходящее кроной в небо, усиливает эффект полноты и значимости этой части картины.
Правая часть по контрасту с цветущими маками практически бесцветная, служит фоном для изображенной в пограничной области женщины, заполняющей собой правый фрагмент картины. Небо прописано несколькими мазками, пропущенные белесые места не тронутого краской холста, говорят о том, что художник, очевидно, не счел нужным уделять верхней части картины больше внимания.
В целом полотно утверждает земные, приземленные ценности, которые в данном контексте имеют первостепенный смысл. Для решения этой смысловой задачи художником используются все средства, имеющиеся в его арсенале.


Слайд 14Вокзал Сен-Лазар
Поселившись в Аржантёе, К.Моне с таким увлечением рисует Сену, ее

мосты, скользящие по водной поверхности парусники, что сам строит себе лодку, в которой спускается до самого Руана и там, пораженный увиденным, воспроизводит в своих этюдах окрестности города и заходящие в устье реки морские суда ("Аржантёй", 1872, Национальная галерея искусств, Вашингтон; "Парусная лодка в Аржантёе", 1873-1874, Музей Орсэ, Париж).
В 1877 г. К.Моне создает серию картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), наметившую новый этап в его творчестве: отход от целостной концепции картины-этюда в сторону аналитического подхода к изображаемому ("Вокзал Сен-Лазар", 1877, Музей Орсэ, Париж).

Слайд 15
Моне впитывает в себя новые веяния и как бы предвосхищает своим

творчеством работы художников конца XIX - начала XX вв. Он по-другому начинает относиться к цвету, меняются сюжеты его картин. Теперь основное внимание художника сосредоточено на выразительности цветовой гаммы мазка в отрыве от его предметной соотнесенности, усиливается стремление к декоративности, которое вылилось в итоге в создание картин-панно.

Слайд 16Тополя
Простые сюжеты картин 1860-1870 гг. уступают место сложным, богатым различными ассоциативными

связями: эпические изображения скал, элегические шеренги тополей


Слайд 17"Стога. Конец лета"


Слайд 18Хронология жизни
1840 Родился в Париже, в семье зажиточного бакалейщика.
1845 Семья Моне переезжает в

Гавр, в устье реки Сены.
1858 Знакомится с художником-пейзажистом Эженом Буденом, который воодушевляет Моне на то, чтобы писать на природе (новаторская идея по тем временам).
1859 Приезжает в Париж, чтобы продолжить учебу, и знакомится с Писсарро.
1861 Отправляется в армию и проходит службу в Алжире, но вскоре заболевает, и его демобилизуют
1862 Дружба с Ренуаром, Сислеем и Базилем.
1870 Женится на Камилле Донсьё, от которой у него уже родился сын Жан. Скрывается в Лондоне от мобилизации во время Франко-прусской войны. Изучает работы Констебла и Тернера, знакомитсяч с влиятельным французским торговцем картинами Полем Дюран- Рюэлем.
1871 Возвращается во Францию, чтобы поселиться в Аржантёе, в прекрасной излучине Сены, близ Парижа.
1874 Первая "импрессионистская" выставка в Париже
1879 После долгой болезни умирает Камилла, оставляя Моне с двумя сыновьями.
1883 Переезжает в Живерни, красивое место на берегу реки Эпт, примерно в 65 километрах от Парижа.
1892 Женится на Алисе Гошеде, которая была возлюбленной художника на протяжении ряда лет.
1899 Сосредоточивается на изображении сада с водоемом (знаменитый пруд с кувшинками), который он сам устроил возле своего дома в Живерни.
1908 Начинает терять зрение, но до 1923 года не соглашается на операцию, опасаясь полностью ослепнуть. Операция проходит успешно, и Моне продолжает писать, живя под присмотром преданной ему приемной дочери Бланш Гошеде-Моне.
1926 Умирает в Живерни, снискав богатство и призвание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика