Классицизм. Черты классицизма презентация

Содержание

Слайд 1
"Классицизм" - художественный стиль, в переводе с латинского «образцовый», взявший за

идеал традиции античности и Эпохи Возрождения.

Слайд 2


Слайд 3Черты классицизма.
Четкость композиции, строгость.
Торжественность зданий.
Симметричность композиции.


Слайд 4Черты классицизма.
4. Важнейший элемент- портик- колоннада, расположенная у стены здания, завершенная

фронтоном.
5. Использование светлых (пастельных тонов).
6. Создание ансамблей.


Слайд 5Черты классицизма.
7. Господство ордерной системы. Ордер-порядок, определенное сочетание несомых и несущих

частей конструкции здания.
Использование скульптуры, созданной по античным образцам (квадриги, кентавры, статуи Аполлона).
В оформлении интерьеров также использовались античные мотивы и скульптура.

Слайд 61.Ранний классицизм ( переходный период) 1760-1780 годы.
Принципы классицизма с

его ясностью и рационализмом сочетались с живописностью барочных форм, это переход от одного стиля( барокко) к другому стилю (классицизму). Важное место занимают творения архитекторов: Ринальди , Валлен-Деламота, Фельтена.

Слайд 7 В его становлении важную роль сыграло обращение к наследию

великого итальянского зодчего Палладио. Эталоном русской классики стали: Старов, Кваренги, Баженов, Бренна, Львов.

2.Строгий ( зрелый)классицизм 1780-1800 годы


Слайд 83.Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы
Прославлял могущество России, выражал

патриотические чувства. В этот период усилилась тяга к торжественности, парадности, монументальности, на первый план выходит строительство крупных общественных зданий. Зодчие ампира: Воронихин, Монферран, Росси- мастер создания ансамблей.В этот период архитекторы увлекались строительством триумфальных арок, колонн и обелисков.

Слайд 9Ордерная система.
Архитектурные ордеры существовали с древнейших времен, в Древней Греции они

сложились в классическую систему. Классические ордеры – дорический, ионический и коринфский получили свои названия от областей Древней Греции ( Дорика, Ионика, Коринф).Планировочное и пространственное решения здания одинаковы для каждого ордера, различия заключаются в форме колонн и антаблементов, в определенном соотношении между несомыми и несущими частями здания.

Слайд 10Ордерная система.
Архитектурные ордеры.
А.Дорический.
Б.Ионический.
В.Коринфский.
Несущие части колонны:
6- база, 5- ствол, 4- капитель.
Несомые части:

антаблемент ( 1-карниз, 2- фриз, 3- архитрав) и фронтон.



Слайд 11Ордерная система.
А. Дорический ордер.
Является самым простым, строгим, наиболее массивным,

самый древний ордер. Его сравнивают с мужской фигурой, несущей тяжести. Он не имеет базы. Использован в здании Горного института, Конногвардейского манежа.


Слайд 12Ордерная система.
Б. Ионический ордер.
Имеет легкий характер, изящные пропорции, капитель

с 2-мя завитками- волютами. Ионическую колонну сравнивают с грациозной женской фигурой. Использован в здании Академии наук, Публичной библиотеки и др.


Слайд 13Ордерная система.
В. Коринфский ордер.
Появился позже других, имеет изящные пропорции, капитель

пышная в виде листьев аканта. Эту колонну сравнивают с фигурой молодой девушки. Использован в здании Александринского театра, Казанского собора, Михайловского дворца и т.д.

Слайд 19Жан-Бати́ст-Мише́ль Валле́н-Деламо́т
Александр Филиппович
Кокоринов


Слайд 21Собор Св. Петра в Риме


Слайд 22Академия трёх знатнейших искусств










Университетская наб., 17


Слайд 23










Свободным художествам
Лета1765


Слайд 271.Ранний классицизм ( переходный период) 1760-1780 годы.
Принципы классицизма с

его ясностью и рационализмом сочетались с живописностью барочных форм, это переход от одного стиля( барокко) к другому стилю (классицизму). Важное место занимают творения архитекторов: Ринальди , Валлен-Деламота, Фельтена.

Слайд 30 МОСТ ЛОМОНОСОВА 


Слайд 31Старо-Калинкин мост


Слайд 32



Эрмитажный комплекс


Слайд 35Зимний дворец (1754 -1762 Б. Ф. Растрелли)
2. Малый Эрмитаж (1764 -1775 Ж. Б. Валлен- Деламот, Ю. М. Фельтен)
3.

Старый (Большой) Эрмитаж (1771 -1787  Ю. М. Фельтен)
4. Новый Эрмитаж (1842 -1851 Лео фон Кленце)
5. Эрмитажный театр (1783 -1787  Дж. Кваренги)

Слайд 37







Зимний Дворец в 1910 году (почтовая открытка)


Слайд 38






Зимний дворец (1754 -1762 Б. Ф. Растрелли)


Слайд 39








Иорданская









лестница


Слайд 40








«Эрмитаж» (от фр. ermitage  - место уединения)
Южный фасад, Ю.М. Фельтен.
«Фаворитский корпус» - первым

его жильцом был граф Григорий Орлов, а затем его сменил князь Григорий Потемкин.

Слайд 41






«Эрмитаж» (от фр. ermitage  - место уединения)
Северный фасад, Ж-Б Валлен-Деламот, скульптуры Флоры (римская

богиня весны и цветов) и Помоны (римская богиня фруктовых и ореховых деревьев), портик коринфского ордера.

Слайд 42





Висячий сад Малого Эрмитажа
Галере́я (фр. galerie, от итал. galleria) — вытянутое

в длину крытое помещение или переход между частями здания или соседними зданиями

Слайд 45
Старый (Большой) Эрмитаж (1771 -1787  Ю. М. Фельтен)


Слайд 46







Эрмитажный театр (1783 -1787  Дж. Кваренги)


Слайд 47
Общий вид Первого Зимнего дворца
1708 г. ( Д. Трезини)


Слайд 48Общий вид Второго Зимнего дворца
1711-1712 г. (Д. Трезини, свадебные палаты)


Слайд 49





Общий вид Третьего Зимнего дворца
1716-1720 г. (Георг Иоганн Маттарнови)


Слайд 51Ранний классицизм ( переходный период) 1760-1780 годы.

А. Ринальди, Мраморный дворец
1768-1785


Слайд 52









Ж. Б. Валлен-Деламот.


Слайд 53Тучко́в буя́н (от устаревшего буян — речная пристань; место для выгрузки

товаров с судов

Слайд 54










Тучков мост и Тучкова набережная, картина середины XIX века. Справа за

рекой видны западный складской корпус и важня пенькового буяна

Слайд 55








Транспортировка «Гром-камня»


Слайд 56






Этьен Фальконе, Мари Анн Колло.
Памятник Петру I.
1782 год.


Слайд 58






Лютеранская церковь Св. Екатерины. Санкт-Петербург
Ю.М. Фельтен 1768-1771 гг.


Слайд 60





Армянская церковь Святой Екатерины
Ю.М. Фельтен 1771-1779 гг.


Слайд 64Валлен-Деламот, Жан-Батист-Мишель
1761-1785 гг.
Гостиный двор


Слайд 66








Здание Академии наук
(Университетская наб. 5)




1783-1789
Архитектор: Д. Кваренги .


Слайд 67 В его становлении важную роль сыграло обращение к наследию

великого итальянского зодчего Палладио. Эталоном русской классики стали: Старов, Кваренги, Баженов, Бренна, Львов.

2.Строгий ( зрелый)классицизм 1780-1800 годы


Слайд 69
Иван Егорьевич Старов, Таврический дворец
1782-1789 гг.


Слайд 72Строгий ( зрелый)классицизм 1780-1800 годы

Иван Егорьевич Старов, Таврический дворец
1782-1789 гг.


Слайд 73Строгий ( зрелый)классицизм 1780-1800 годы

Баженов, Бренна, Инженерный
( Михайловский) замок


Слайд 74Строгий ( зрелый)классицизм 1780-1800 годы

Д. Кваренги, Конногвардейский Манеж


Слайд 753.Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы
Прославлял могущество России, выражал

патриотические чувства. В этот период усилилась тяга к торжественности, парадности, монументальности, на первый план выходит строительство крупных общественных зданий. Зодчие ампира: Воронихин, Монферран, Росси- мастер создания ансамблей.В этот период архитекторы увлекались строительством триумфальных арок, колонн и обелисков.

Слайд 76Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы

А. Воронихин, Казанский собор


Слайд 77Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы

А. Захаров , Адмиралтейство


Слайд 78Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы

К. Росси, Михайловский дворец (Русский музей)
К.

Росси, здание Главного штаба


Слайд 79Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы

К. Росси, улица Зодчего Росси и

Александринский театр

Слайд 80Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы

О. Монферран, Исаакиевский собор
О. Монферран, Дом

Лобанова- Ростовского

Слайд 81Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы

В. Стасов, Троицкий собор


Слайд 82Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы

Тома де Томон, Биржа


Слайд 83Проверочный тест I.


Слайд 84Проверочный тест II. Узнай здание и назови архитектора.
1


2
3

4


Слайд 85Проверочный тест III. Узнай здание и назови архитектора.
1
2
3
4


Слайд 86Проверочный тест IV.
Верите ли вы, что…
Колонна имеет 4

части?
Капитель- верхняя часть колонны?
Для классицизма свойственно создание ансамблей?
Портик- треугольник, образованный 3-мя скатами крыши?
Архитектура Петербурга заимствовала из Греции ордерную систему?
Колонна ионического ордера не имеет базы?
Колонну дорического ордера сравнивают с мужской фигурой?
Названия ордеров произошли от названий местностей Петербурга?
Классицизм родился в России?
Все колонны принадлежат к определенному ордеру?


Слайд 87Проверочный тест V.
Выбери слова, относящиеся к классицизму.
Петропавловский собор,

база, Кикины палаты, Росси, люкарны, жемчужина, Растрелли, Строгановский дворец, колонна, пилястры, классицизм, Никольский собор, ионический, окна с мелкой расстекловкой, атланты, строгость, пышность, плафоны, обилие декора, Зимний дворец, Михайловский дворец, Биржа, барокко, ордер, Бренна, Кваренги, Чевакинский.


Слайд 88Ключ к тесту
Александринский театр, Росси
Михайловский замок, Баженов, Бренна
Биржа, Тома де

Томон
Мраморный дворец, Ринальди

I

II

III

Троицкий собор, Стасов
Арка Главного штаба, Росси
Михайловский дворец, Росси
Исаакиевский собор, Монферран


Слайд 89Ключ к тесту
IV
Нет
Да
Да
Нет
Да
Нет
Да
Нет
Нет
Да

Росси, база, колонна, классицизм, атланты, строгость, плафоны,

Михайловский дворец, Биржа, ионический, ордер, Бренна, Кваренги

V


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика