Классицизм презентация

Содержание

Художественный стиль, в основе которого были положены целый ряд правил, канонов, единств. Эти правила классицизма имели главную цель – просвещать и наставлять публику, обращая ее к возвышенным

Слайд 1Классицизм
художественный стиль европейского искусства
XVII – XIX вв.
(от лат. classicus

– образцовый)

Эпоха Просвещения

Слайд 2Художественный стиль,
в основе которого были положены
целый ряд правил, канонов,

единств.

Эти правила классицизма имели главную цель – просвещать и наставлять публику, обращая ее к возвышенным примерам.

Слайд 4Основные характеристики Классицизма:

Обращение к античному искусству, как к высшему образцу, опора

на традиции высокого Возрождения;

Строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов;

Стремление к ясности и простоте.

“Естественная человечность”.

Предметом искусства провозглашалось только прекрасное и возвышенное;

Строгая логика, рационализм;

Строгая иерархия жанров, которые делятся на высокие и низкие.


Слайд 5Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешение которых
не допускается.
Давид.
Автопортрет


Слайд 6жанры
высокие
низкие
трагедия
поэма
ода
комедия
басня
роман
Лирическое стихотворение
Великие исторические события, великие деятели, вельможи, короли
Темы личной жизни героев

– буржуа, торговцев, ремесленников

Слайд 7И высокие жанры, и низкие обязаны были наставлять публику, возвышать ее

нравы, просветлять чувства.

Слайд 8Жан Расин
Пьер Корнель
В трагедии театр учил зрителя стойкости в жизненной борьбе,

пример положительного героя служил образцом нравственного поведения.

Литература


Слайд 9Лафонтен.


Слайд 10Никола Пуссе́н (1594-1665)
Живопись, скульптура, архитектура


Слайд 11Н. Пуссен «Танец под музыку Времени» (около 1638)


Слайд 12Анто́нио Кано́ва (1757-1822)


Слайд 13А. Канова
«Три грации».


Слайд 14Карл Бартоломео-Ро́сси (1775-1849)


Слайд 15Здание Генерального штаба на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге


Слайд 16Улица зодчего Росси в Санкт-Петербурге


Слайд 17Здания Сената и Синода в Санкт-Петербурге


Слайд 19Йозеф Гайдн
(1732-1809)
Вольфганг Амадей Моцарт
(1756-1791)
Людвиг ван Бетховен
(1770-1827)


Слайд 20Балет Классицизма
Преодоление барочной пестроты и громоздкости.
Стремление к регламентации.
Отчётливые жанровые

членения.
Усложнение и систематизация танцевальной техники.

Слайд 21Французские танцовщики славились грацией и изяществом манеры исполнения.
Итальянские танцовщики принесли

на сцену Парижской оперы технически сложный танец с прыжками и вращениями.
Артист, первым объединивший две манеры исполнения – французскую и итальянскую, стал одним из основоположников мужского сценического танца.

Луи Дюпре
1697 -1774


Слайд 22Дюпре и Камарго довели до предела виртуозность балетного танца своей эпохи.



Слайд 23Превосходный танцовщик,

член Королевской академии танца и музыки, педагог и балетмейстер.
Его ученики – прославленные танцовщики и балетмейстеры - Жан Жорж Новер, Максимильен Гардель и Гаэтано Вестрис.
Имя Дюпре вспоминают всякий раз, когда заходит речь об истоках классической балетной традиции Европы.

Слайд 24Гаэтано Вестрис 1729 – 1808

Красивый и элегантный,
высокий, статный,

длинноногий,
он восхищал виртуозными па,
точностью позиций,
величественностью и благородством,
скульптурностью поз в «благородном» танце.
Внёс много нового в балет своего времени,
придав движениям большую свободу.

«В Европе только трое великих людей —
король Прусский, Вольтер и я!».


Слайд 25Танцевал более тридцати лет и исполнил ведущие партии в балетах Жан

Жоржа Новерра: «Адмет и Алкеста»,
«Смерть Геркулеса»,
«Медея и Ясон», «Орфей и Эвридика».

В 1772 году в балете «Медея» Вестрис одним из первых среди французских танцовщиков появился в партии Аполлона без традиционной маски, поразив зрителей выразительностью своей мимики.


Слайд 26Огюст Вестрис
(1760- 1842)
Хрупкого сложения и среднего роста, не обладал яркими сценическими

данными великого отца, но покорил публику талантом.
С одинаковым успехом выступал в характерных и в классических партиях, нарушив традиционное жанровое деление классицизма.

«Если Огюст изредка удостаивает касаться земли, то только для того,
чтобы не унизить своих товарищей», — сказал как-то Вестрис-старший.


Слайд 27Стал парижским «богом танца», с высокими прыжками, великолепной элевацией, стремительными пируэтами,

отточенными двойными кабриолями.

Слайд 28Он оказался прекрасным педагогом, хранителем чистоты классического танца и в то

же время мастером, умеющим добиться от танцовщицы грации, достойной античной нимфы.

Жюль Перро, Август Бурнонвиль, Мария Тальони, Фанни Эльслер, Карлотта Гризи, Мариус Петипа


Слайд 29Англия:
Балетмейстеры
Джон Уивер и Мари Салле –
балетные спектакли на античные

сюжеты.









Австрия:
Франц Хильфердинг и
Гаспаро Анджолини –
трагедии классицизма.


Слайд 30Международный день Танца
29 апреля -
Учреждён в 1982 году Международным советом

танца ЮНЕСКО в память
о родившемся в этот день французском балетмейстере, теоретике и реформаторе балета Ж.Ж. Новерре, вошедшем в историю как «отец современного балета».

Слайд 31Французский хореограф, реформатор и теоретик балета
Жан Жорж Новер.
1727 - 1810
Балетмейстер

– художник, создающий яркие ожившие картины
на театральных подмостках.

Слайд 32Уничтожил уродливые маски, нелепые парики;
Предложил костюм более правдивый и живописный;


Ввёл пантомиму для одушевления и выразительности в танце;
Разделил танец на 2 вида –
технический и
действенный;
Сделал обязательным наличие сюжета;
Огромное значение уделял музыке, профессионализму артистов;
Выделил балет в самостоятельный театральный жанр.

Слайд 33Действенный балет
(Ballet D`action) –

Драматическая содержательность,
цельность и законченность сюжета,


логическая связь танца
с пантомимными
действиями,
развитие характерного
костюма
и отказ от масок.

Слайд 34Последователи Ж. Ж. Новера:
Жан Доберваль
(автор "Тщетной предосторожности",
1789), сохраняя верность

основным
принципам Новера, стремился развивать действенность самого танца.



Принципы действенного балета получили
развитие в спектаклях
итальянского балетмейстера
Сальваторе Вигано
("Творения Прометея" Л. Бетховена,
1801 и 1813; "Отелло", 1818).

Слайд 35Шарль Луи Дидло
1767—1837

Шведский, французский, английский и российский танцор балета и балетмейстер.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика