Китайский костюм в периоды Сун - Цин презентация

Содержание

Слайд 1Китайский костюм в периоды Сун - Цин
Возчиков Д. В., УрФУ


Слайд 2Сунский интеллектуал Шэнь Ко (沈括, 1031-1095) об изменениях в китайском костюме

в связи с иноземными влияниями. В сунское время преобладал критический взгляд на космополитические нравы эпохи Тан:


«Китайская одежда и голов­ные уборы начиная со времени правления династии Северная Ци [550-577 гг., правящий дом Гао был смешанного ханьско-сяньбийского происхождения] представляют собой варварский костюм. Короткие куртки мали­нового или зеленого цвета с узки­ми рукавами, высокие сапоги, пояса со свешивающимися ре­ мешками — все это атрибуты вар­варской одежды».


Слайд 3Служанка в мужском наряде разливает вино. Усыпальница Тай-цзуна (626-649) и императрицы

Чжансунь Чжаолин 昭陵, пров. Шэньси. Годы строительства: 636-743 гг.


До первый веков н. э. в китайском костюме отсутствовали принципиальные различия мужской и женской одежды, для них были характерны одни и те же компоненты. В период Тан ситуация уже была иной.
Мужской костюм при Тан и Сун состоял из: длинной верхней рубахи, штанов, туфель, головного убора.
Женский костюм при Тан и Сун включал обычно юбку, короткую рубаху и туфли.
Наборные пояса – важный элемент одежды у тюрок, в VI-X в. такой фасон пояса проник в Китай. С танского времени пояс с накладками – элемент официального костюма чиновника. Шэнь Ко характеризовал «пояса со свешивающимися ремнями» как варварскую привычку.
Стандартный мужской головной убор путоу 襆頭 с VII в. – надежный признак, отличающий китайца от некитайца. Из первоначально головного платка превращается в жесткий убор, пропитанный лаком.
Женщины чаще ходили с непокрытой головой.
Рукава танской мужской одежды плотно обтягивали руку. При Сун вновь вошли в свои права широкие и длинные рукава.

Фото: http://sns.91ddcc.com/t/85128


Слайд 4Роспись из усыпальницы принцессы Юнтай 永泰公主陵壁画, нач. VIII в. Пров. Шэньси.

В руках у дам модные стеклянные сосуды.



Слайд 5Стереотипный портрет иностранца в период Тан.
На ногах бородатого всадника черные сапоги.

С начала правления династии Тан кожаные сапоги – продукт влияния кочевой культуры – вошли в церемониальную придворную одежду.

Слайд 6Яо Нян 窅娘, любимая наложница императора Южной Тан Ли Юя (937-978),

бинтует ноги. Иллюстрация эпохи Цин. XVIII в.

До IX-X вв. женская и мужская обувь в Китае мало отличались друг от друга.
Современная наука сходится на точке зрения, что до IX-X вв. болезненное бинтование ног девочкам не практиковалось в Китае.
По мнению тайваньской исследовательницы Линь Вэйхун, практика бинтования едва ли появилась в Китае ранее эпохи Сун (960-1279).


Слайд 7Стул. Династия Ляо (遼/辽 907-1125), кидане. Столичный музей 首都博物馆, Пекин
С X

в. в китайский быт окончательно входят стулья. Использование стула и высокого стола привело к серьезным переменам в жилищном пространстве китайцев. Лишь до конца I тыс. до н. э. просуществовал обычай снимать обувь у входа в дом. С появлением стула пол перестал быть основным уровнем использования бытового пространства.

Слайд 8Кидане. Погребальные статуэтки


Слайд 9Росписи из киданьской гробницы в Сюаньхуа, пров. Хэбэй.


Слайд 10Киданьская соколиная охота. Погребение в Чифэн, Внутренняя Монголия


Слайд 11Китайцы. Погребение конца Северной Сун, 2-я пол. XI в. Байша 白沙.

Пров. Хэнань



Слайд 12Байша. Музыканты.


Слайд 13張擇端 Чжан Цзэдуань (кон. XI в. – первая пол. XII в.).

清明上河圖 Цинмин шанхэ ту. «Праздник Цинмин на реке [Бянь]».Фрагмент. Чайная.



Слайд 14Чжао Гоу 趙構, сунский император Гао-цзун (1127-1162)
В эпоху Сун завязки головного

убора путоу превращаются в длинный декоративный прут.

Слайд 15Ли Тан (李唐, ок. 1050-1130). «Лечение старика прижиганием» Цзю ай ту

灸艾圖. Нац. Музей Гугун, Тайбэй.



Слайд 16趙孟頫 Чжао Мэнфу (1254-1322)
人騎圖 Жэнь ци ту. «Человек едет верхом». Фрагмент.

Конец XIII в. Музей Гугун, Пекин.

Слайд 17Император Жэнь-цзун, династия Юань 元仁宗 (1311-1320)


Слайд 18Юаньский чиновник из погребения в Чифэн 赤峰, Внутренняя Монголия


Слайд 19Лю Гуаньдао 劉貫道, династия Юань. Хубилай на охоте元世祖出獵圖. Национальный музей Гугун,

Тайбэй.



Слайд 20六合帽 Люхэмао – «шестиклинная шапка». Введена Чжу Юаньчжаном в ознаменование прихода

к власти китайской династии Мин.




Слайд 21烏紗帽 ушамао – официальный чиновничий головной убор


Слайд 22Хуэйцзу 回族, или хуэйхуэй 回回 (с периода Юань), - китайские мусульмане,

группа объединяет потомков как переселенцев из Центральной Азии и с Ближнего Востока (при династии Юань, активно практиковавшей переселенческую политику, они составляли сословие сэмужэнь 色目人), так и обращенных в ислам китайцев. В минское время мусульмане повсеместно носили китайское платье и говорили по-китайски, хотя и продолжали селиться компактно.

Адмирал-евнух Чжэн Хэ鄭和 (1371-1435). Современный воображаемый портрет

Суфий-хуэй. Фото периода Республики.


Слайд 23唐寅 Тан Инь (1470-1523).
王蜀宮伎圖  Ван Шу гун цзи ту. «Танцовщицы из

дворца правителя Шу». Музей Гугун, Пекин.

Слайд 24Вэнь Чжэнмин 文徵明 «Владычица [реки] Сян и госпожа [реки] Сян» 湘君湘夫人圖.

1517 г. Гугун, Пекин



Слайд 25Фигурный воротник юньцзянь 雲肩. Ханьцы
Цю Ин (1494-1552). «Шестьдесят красавиц». Фрагмент


Слайд 26Дунганка (хуэйцзу) в фигурном воротнике (пыйҗян), Пишпек. Узкие штаны кузы (ср.

кит. куцзы 裤子 – «штаны») также восходят к китайским элементам одежды.



Слайд 27Чжоу Чэнь 周臣 Бродячий люд «Лю минь ту» 流民圖. 1516 г.

Кливлендский музей искусств. Вероятно, среди изображенных были представители группы доминь




Слайд 28Мясник-мусульманин. Фото Дж. Томсона


Слайд 29При цинской династии косы стали обязательной деталью облика мужского населения империи.

Маньчжурское влияние отразилось на ряде особенностей костюма.



Слайд 30Юнчжэн синлэту 雍正行樂圖 («Игры годов правления Юнчжэн»), император Иньчжэнь (1722-1735) в

образах тибетского монаха и У Суна в европейском платье:

Слайд 31Императрица Сяоцюаньчэн 孝全成 (1808-1840), супруга императора Мяньнина (1820-1850, девиз правления Даогуан

道光)

Ханьская городская женская одежда XX в. ципао 旗袍 (букв. «знаменный [т. е. маньчжурский] халат») восходит к маньчжурскому женскому наряду.
其人 цижэнь - «знаменные люди» (маньчжуры, знаменные монголы и знаменные китайцы) занимали при Цин положение высшего сословия империи, превратившись в замкнутую касту. Смешанные браки после завоевания были запрещены.


Слайд 32Император Мяньнин в саду и на престоле


Слайд 33Лодочница. Представитель группы шуйминь – беднейших жителей Юго-Восточного Китая. Южный Китай.


Слайд 34Женщина и девочка шуйминь (水民), фото Дж. Томсона, 1870 г.
Группы очень

бедных лодочников и рыбаков, проживавшие в прибрежных районах Гуандуна, в цинское время презрительно именовались жителями суши даньху 蛋户. Шуйминь держались изолированно: их детей не обучали грамоте, они не могли заключать браки с гуандунцами. Своим патроном шуйминь считали богиню Тяньхоу, молили ее о рождении сыновей.

Слайд 35Работники-кули (англ. coolie, восходит к хинди), Шанхай


Слайд 36Ханьская семья из Куньмина


Слайд 37Уличная борьба, Куньмин


Слайд 38Маньчжуры. Невеста.


Слайд 39Китайцы в Кашгаре. Чиновники и солдаты. Конец периода Цин


Слайд 40Женские костюмы цинского времени. Ханьцы



Слайд 41Знатные маньчжурки. Синьцзян


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика