Несмотря на тяжелый период для всего мира, отечественная кинематография получила серьезный скачок в развитии и стала частью сталинской идеологии. Основной целью почти каждой ленты стал подъем народного духа и усиление культа личности. Именно кинематограф стал главной движущей силой режима. Тем не менее, огромное количество новых лент создавали немалые сложности в отслеживании, потому цензура перестала справляться со своей основной задачей. Именно поэтому было принято решение сделать основной акцент на качество, а не на количество. Это оказывало необходимый эффект и укрепляло веру населения, но при этом также способствовало развитию кинематографии, порождая талантливых режиссеров и настоящие шедевры. После смерти Сталина произошел настоящий бум в индустрии. Не только новые таланты, но и «старые» режиссеры получили второй шанс. Например, именно в 60-е годы Михаил Ромм выпустил свои лучшие киноленты, среди которых небезызвестные «Обыкновенный фашизм» и «Девять дней одного года». Период оттепели позволил развиться таким талантам, как: Андрей Тарковский. Глеб Панфилов. Леонид Гайдай. Эльдар Рязанов.
Становление кинематографа России после военных лет