Kh_U_D_O_Zh_N_I_KI_RUSSKOGO_AVANGARDA_1910-20_GG презентация

Содержание

АВАНГАРД - термин, обозначающий совокупность пестрых и многообразных новаторских, революционных, бунтарских движений и направлений в художественной культуре 20 в.

Слайд 1Х У Д О Ж Н И К И
А
В
А

Г
А
Р
Д
А


Слайд 2
АВАНГАРД

-

термин, обозначающий совокупность пестрых и многообразных новаторских, революционных, бунтарских движений и направлений в художественной культуре 20 в. Авангардные явления характерны для всех переходных этапов в истории художественной культуры, отдельных видов искусства. Однако в 20 в. А. приобрел глобальное значение мощного феномена художественной культуры, охватившего все ее более или менее значимые стороны и явления и знаменовавшего начало качественно нового грандиозного переходного периода в ней. А. есть, прежде всего, реакция художественно-эстетического сознания на глобальный, еще не встречавшийся в истории человечества перелом в культурно-цивилизационных процессах, вызванный научно-техническим прогрессом 20 в.

Слайд 3Михаил Ларионов
Владимир Татлин
Василий Кандинский
Казимир Малевич
Марк Шагал


Слайд 4 Михаил Ларионов родился в 1881 г. в Тирасполе, учился в Московском

училище живописи, ваяния и зодчества у Валентина Серова и Исаака Левитана.

М.Ларионов Автопортрет в тюрбане. около 1907 г.

Акация весной (Верхушки акаций)
1904 г.


Слайд 5 Ларионова трижды исключали из училища из-за несогласия с методами обучения. В

училище он познакомился со своей будущей женой - Натальей Гончаровой. В 1906 году Ларионов участвовал в работе русской секции Парижского осеннего Салона. В 1906 г. он изжил увлечение импрессионизмом. В 1907 г. М. Ларионов становится членом Общества Свободной Эстетики. В 1908 г. экспонирует свои первые неопримитивистские работы. В 1908 г., находясь на службе в армии, пишет серию картин на «солдатскую тему».

Н. Гончарова Автопортрет с желтыми лилиями.

М. Ларионов. Отдыхающий солдат.1911


Слайд 6 В 1910 г. М. Ларионов становится одним из создателей общества “Бубновый

валет”, но вскоре из-за несогласия с ведущими художниками объединения выходит из него.

М.Ларионов Автопортрет 1910 г.


Слайд 7«Прачки» . 1911 г.


Слайд 8 В 1912 г. вместе с Гончаровой, Малевичем он организует в Москве

выставку “Ослиный хвост”. На следующей выставке “Мишень” 1913 г. впервые показываются беспредметные работы созданного Ларионовым вместе с Гончаровой нового направления - лучизма - живописного метода, в соответствии с которым задача художника состоит в изображении не самих предметов, а отражения исходящих от них цветовых лучей.

Ларионов. Петух (лучистый этюд) 1912


Слайд 9 Казимир Северинович Малевич (1878-1935) родился в Киеве в семье выходцев из

Польши. Учился живописи в Москве. В первой половине 10-х гг. приходит к русскому варианту футуризма - кубофутуризму. “Черный квадрат” Малевич впервые экспонировал на выставке “0,10” в 1915 г.

Слайд 10 Изобретенный Малевичем “супрематизм” должен был стать вершиной авангардных исканий. В это

время художник создает большой цикл беспредметных композиций, в которых краски и формы сведены к минимуму. Вслед за “Черным квадратом” Малевич создает белые формы на белом фоне.

Казимир Малевич. Супрематическая композиция. 1916

Супрематизм: белое на белом


Слайд 11 В таких работах Казимира Малевича, как “Уборка ржи”, “Лесоруб”, человек и

природа представляют неразрывное целое. Картины сконструированы с помощью циркуля и линейки. Переход за нуль форм, осуществленный Малевичем в супрематических композициях, означал переход к созданию умозрительных структур самодовлеющего бытия. Беспредметное художественное формотворчество Малевича направлено к предметному переосмыслению мира и к его революционному пересозданию.

К. Малевич. Уборка ржи.


Слайд 12 В 1917 году Малевич объявил себя “председателем пространства”. Свой “Черный квадрат”

Малевич называл иконой. В нем он представил мир как бестелесную и внеличную энергию. Для Малевича супрематизм открывал возможности изменять не только социальный быт России и мира, но и общекосмические формы бытия. Малевич видел в государстве конкурента и предупреждал: “Государство хочет, чтобы мозг вольнодумца работал в его, государства, системе, создает такую среду, то есть такое бытие, чтобы сознание направилось в сторону государства”.

Дама у рояля. 1913


Слайд 13 После Октября 1917 г. Малевич активно участвует в строительстве нового мира.

Находясь в Витебске, создает “Объединение утвердителей нового искусства” (Уновис). В 1923 г. Малевич, вернувшийся в Москву, возглавил Государственный институт художественной культуры (Гинхук), придя к идее о необходимости использования супрематических форм для преобразования предметов, окружающих человека.

«Супрематизм»
1916


Слайд 14 Одним из творцов стиля "конструктивизм" стал Владимир Евграфович Татлин (1885-1953), который

родился в семье инженера-технолога. Подростком, сбежав из дома, плавал юнгой, затем учился живописи в Пензе, Москве и Петербурге.

Татлин В.Е. «Матрос»


Слайд 15 В начале 10-х гг. Татлин сближается с бубновалетцами Ларионовым и Гончаровой.

Он быстро входит в центр авангардных течений своего времени, развивая необыкновенную творческую активность в предреволюционные годы. В 1914 г. Татлин организует “Первую выставку живописных рельефов”, показывая на них т.н. “контррельефы” - объемные объекты из различных материалов лишь слегка доработанных копчением и набрызгом. После 1917 г. Татлин участвует в деятельности Наркомпроса, становится инициатором организации “музеев художественной культуры”.

Контр-рельеф (Материальный подбор)


Слайд 16 В 1919 г. Татлин приступает к созданию памятника III Коммунистическому Интернационалу,

который должен был быть выше Эйфелевой башни и должен был вмещать различные учреждения всемирной организации рабочих.

Слайд 17 Проект “Памятника III Интернационалу” (1920) стал метафорой всемирной революции. В основе

его лежит подвижность трех стеклянных объемов - элементарных стереометрических тел, подвешенных на общей вертикальной оси внутри спирального каркаса. Проект Татлина неосуществим (в натуре его высота должна была равняться 400 м) - невозможно организовать несинхронное движение основных элементов.

Слайд 19 В 20-е гг. Татлин оформляет спектакли, преподает, а также создает эскизы

костюмов, проектирует посуду, одежду. В конце 20-х гг. Татлин работает над проектом летательного аппарата, названного им “Летатлин ”.

В 1932 г. проходит его персональная выставка, оказавшаяся единственной прижизненной выставкой художника, творчество которого в 30-е гг. оказывается под прицелом критики сторонников социалистического реализма.


Слайд 20 Особое внимание стоит обратить на беспредметное (абстрактное) искусство, одним из виднейших

представителей которого был Василий Васильевич Кандинский (1866-1944).

Кандинский писал: “Все формы, когда бы то ни было мною употребленные, приходили ко мне “сами собой”. Иногда приходилось терпеливо, и нередко со страхом в душе дожидаться, пока они созреют во мне…” Искусство Кандинского созвучно с теософскими и антропософскими учениями XX в.


Слайд 21 Кандинский родился в Москве, где поступил на юридический факультет Московского университета.

В 1896 г. уехал в Мюнхен, где стал заниматься живописью, знакомиться с художественной жизнью Германии.

Изар около Grosshessolohe (1901


Слайд 22 Обозначаются две ведущие темы его живописи, пока еще близкой к импрессионизму

- всадник и город на холме. В 1900-е годы Кандинский по образу сказок и легенд начинает творить серии “сказов”, исполненных в различных техниках (“русский всадник”, “Золотой парус”, “Старая Русь”). Среди работ выделяются “импровизации”, “импрессии”, “композиции”, часто имеющие порядковые номера. Художник увлекается теософией Р. Штирнера, считает себя “рыцарем духа”.

Слайд 23 К концу первого десятилетия XX в. Кандинский все более и более

склоняется к творению абстрактных форм, хотя вплоть до 1922 г. занимался и фигуративной живописью. В 1911 г.

Зимний пейзаж (1909)

В. Кандинский издал в Мюнхене книгу “О духовном в искусстве”, в которой отстаивает право абстрактной живописи на существование. Вместе с Францем Марком Кандинский основывает общество “Синий всадник”, куда входят как немецкие, так и русские художники.

Импровизация 7 (1910)


Слайд 24 В связи с началом Первой мировой войны вынужденно уезжает из Германии,

возвращается в Москву. В композициях Кандинского этого времени встречаются подобия органических образований или существ (“Смутное” 1917 г., “Два овала” 1919 г.), но главное в них - ансамбль движущихся и на глазах меняющихся ритмических подвижных цветоформ. Во многих “Импрессиях”, “Композициях” узнаваемые детали распределены по всему холсту, связаны с апокалиптическими предчувствиями. Это мотивы падающей башни, силуэты города. Главный выразительный смысл перенесен на колорит и композицию “каждого отдельного цвета и их сочетаний”.

Смутное (1917)


Слайд 25 С началом революции в России принимает участие в строительстве новых художественных

институтов, преподает во ВХУТЕМАСе. Уезжает в 1921 г. из России в Германию, где начал по предложению В. Гропиуса читать курс лекций в “Баухаузе”. С приходом нацистов к власти переезжает во Францию. В 1944 г. Кандинский умирает.

Сумеречное


Слайд 26 Марк Захарович Шагал (1887-1885) родился в Витебске. Зимой 1906-1907 гг. Шагал

приезжает в Петербург, где учится живописи в частных школах. Приехав в Париж, художник в 1910-1911 гг. оказывается в “Улье”, двенадцатиугольном доме с мастерскими художников. Здесь возникло сообщество художников разных стран, которые получили в литературе наименование “Парижской школы”.

«Я и деревня» 1911


Слайд 27 Среди них - испанец П. Пикассо, итальянец Амадео Модильяни, Марк Шагал,

Сутин, Осип Цадкин и другие, а также мексиканец Ривера. В отличие от кубизма или фовизма, парижская школа была не стилем или школой, а воплощенным в живописи, графике и скульптуре лирическим умонастроением эпохи. Произведения Шагала сновидческие, образы родного Витебска художник пронесет через годы.

Над городом. 114 – 1918

Над Витебском . 1914


Слайд 28Октябрьскую революцию 1917 года Шагал воспринял с энтузиазмом. Он даже два

с половиной года был комиссаром по культуре в Витебске, пытался организовывать различные выставки, открывать музеи и школы. Но постоянные идейные споры с местным руководством заставили Шагала переехать в Москву. Здесь он попробовал себя в качестве театрального художника.

Война (Модернизм)


Слайд 29Одним из аспектов творчества Шагала была графика, которой он учился в

Берлине. По прибытии в Париж он познакомился с издателем Амбруазом Волларом, общение с которым положило начало новому периоду в творчестве художника. Воллар сразу предложил Шагалу работать над иллюстрациями к французскому изданию "Мертвых душ" Гоголя.

Слайд 30Через три года они начали новый проект - издание "Басен" Жана

де Лафонтена с иллюстрациями Шагала в стиле XVIII века. Первоначально художник хотел выполнить иллюстрации акварелью, однако они оказались непригодными для печати, поэтому он возвратился к черно-белой технике. К 1931 году 100 эскизов для "Басен" были готовы.
Следующим их совместным проектом стала иллюстрированная Библия. К 1939 году Шагал завершил 66 эскизов. Но смерть Воллара и начало II Мировой войны вынудили компанию приостановить работу над проектом. Тем не менее, Шагал продолжал рисовать, и к 1945 году у него были выполнены 105 эскизов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика