Известные художники презентация

Содержание

Эдгар Дега Абсент. 1876 L’Absintheхолст, масло. 92 × 68 см Музей Орсе, Париж

Слайд 1Тест 920


Слайд 21.


Слайд 3
Эдгар Дега
Абсент. 1876
L’Absintheхолст, масло. 92 × 68 см
Музей Орсе, Париж


Слайд 4
«Абсент» (фр. L’Absinthe) — картина Эдгара Дега. Изначально называлась «Эскиз французского кафе»,

потом «Люди в кафе», а в 1893 году была переименована в «Абсент».
На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andrée) за столиком в кафе «Новые Афины». Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины. Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Перед её спутником с налитыми кровью глазами стоит бокал с мазаграном — популярным средством от похмелья. Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. На соседнем с женщиной столике стоит графин с водой, использовавшейся для разбавления абсента. На переднем плане видны положенные для посетителей газеты, которые закреплены на деревянной планке, и стаканчик со спичками. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись.

Слайд 5
Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической»

манере. В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет.
Мужчина смотрит в сторону, в то время как женщина безразлично глядит прямо перед собой. Фигуры людей смещены с центра композиции, что придаёт картине атмосферу мимолётности. Картина изображает всё увеличивающуюся изоляцию отдельного человека в стремительно растущем в то время Париже.
Во время первого показа в 1876 году картина была негативно оценена критиками, посчитавшими её уродливой и отвратительной. После этого она долгое время не демонстрировалась. На показе в Англии в 1893 году критики назвали «Абсент» вульгарной и восприняли её как вызов морали. В настоящее время картина хранится в Музее Орсе в Париже.

Слайд 7
Оригинальное название: Lilacs in the Sun Год создания: 1872-1873
Месторасположение: Государственный музей изобразительных

искусств имени А. С. Пушкина, Москва Характеристики: холст, масло. 50 x 65 см

Слайд 8
Работу над этой картиной Моне начал весной 1872 года в саду

своего первого дома в Аржантей, близ Парижа. Под кустом цветущей сирени разместились две женские фигуры, одна из которых жена художника Камилла. Солнечный свет разливается в розовые, жёлтые, оранжевые тона, играет яркими бликами на листьях и одежде. Куст сирени склонился над людьми, будто предлагая им свою защиту от яркого солнца.
Интересно, что именно "Сирень на солнце" стала первой картиной импрессионистов, которую привез в Россию русский коллекционер Сергей Щукин. Свои впечатления от созерцания этой картины поэт Осип Мандельштам выразил в стихотворении "Импрессионизм".

Слайд 9
Импрессионизм
Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени


На холст как струпья положил.
Он понял масла густоту, —
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.
А тень-то, тень все лиловей,
Свисток иль хлыст как спичка тухнет.






Ты скажешь: поварá на кухне
Готовят жирных голубей.
Угадывается качель,
Недомалеваны вуали,
И в этом сумрачном развале
Уже хозяйничает шмель.

Осип Мандельштам


Слайд 11
«Голубы́е танцо́вщицы» (фр. Danseuses bleues) — картина французского художника-импрессиониста Эдгара Дега, написанная в

1897 году. Хранится в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, в который поступила в 1948 году из Государственного музея нового западного искусства; до 1918 года находилась в собрании Сергея Ивановича Щукина в Москве, после написания картина хранилась в собрании Дюран-Рюэля в Париже.
Картина выполнена пастелью на бумаге размером 65×65 см.

Слайд 12
Произведение относится к позднему этапу творчества Эдгара Дега, когда его зрение

ослабло, и он стал работать большими цветовыми пятнами, придавая первостепенное значение декоративной организации поверхности картины
. Тематика танцовщиц была очень близка художнику и неоднократно повторялась в технике пастели, масляной живописи и рисунка. По мнению некоторых критиков по красоте цветовой гармонии и композиционному решению картина «Голубые танцовщицы» может считаться лучшим воплощением этой темы у Дега, который добился в этой картине предельного богатства фактуры и цветовых сочетаний.

Слайд 14
Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр в Париже. 1987 год


Слайд 16
Эдгар Дега «Жокеи перед трибуной» (Скачки перед трибунами).
Цель, преследуемая

Дега при написании работы «Жокеи перед трибуной» – передать момент, который предшествует началу скачек, когда волнение и зрителей, и участников соревнований, достигает своего апогея. Так, следуя логике вещей, должно быть. Правда, здесь у всех спокойные лица и позы, но это, скорее всего, только внешняя оболочка.
Как мастерски воплощено это мнимое спокойствие на обычном холсте, ведь чувствуется, что уравновешенность иллюзорная, а внутри бушуют эмоции и кипят страсти.
Поработав с изображением теней на песке скаковых дорожек, Дега справился с задачей передачи внутреннего напряжения персонажей, при этом оставив на полотне спокойный, эмоционально ровный фон.
1872 г. Масло, холст. Музей Орсэ, Париж, Франция.

Слайд 18Клод Моне "Скала в Бель-Иль". 1884 г.
1840 Клод Моне родился 14

ноября 1840 года в Париже. Мать - Луиза Жюстина Обре. Отец - Клод Адольф Моне, бакалейщик.
1845 Из-за финансовых трудностей отца семья переехала в Гавр.
1851-1857 Моне пошел в среднюю школу в Гавре. Здесь он начал рисовать карикатуры, где главными персонажами были школьные товарищи и учителя, и распространять свои рисунки среди обитателей города. Его карикатуры появились на витрине местного магазина по продаже картинных рам. Здесь же он познакомился с художником Буденом, изучающего в то время озера этих краев. Он посоветовал Моне заняться рисованием иных сюжетов, не только карикатурных, попробовать себя в рисовании озер.


Слайд 19
1857 Моне создает свой первый пейзаж и решает стать художником. В

это время Моне поступает в школу искусств при Академии Сюисса. Идиллические пейзажи постепенно уходят из его творчества, уступая место реалистичному отображению природы.
1861 Моне был призван в армию, но спустя год заболевает брюшным тифом и возвращается в Гавр. В это время он вместе со своими будущими конкурентами устраивает выставки, благодаря которым он был принят в Парижском салоне. Однако из-за постоянных финансовых трудностей Моне живет со своей семьей в нищете.
1879 Умирает жена Моне - Камилла. Между тем, манера живописи Моне обретает индивидуальные формы авангардизма.
1883 Работы Моне успешно продаются. Он покупает дом в Живерни и переезжает туда жить.
1870-1891 В этот период Моне устраивает выставки своих знаменитых картин, как например «Тополя», и получает всеобщее признание. На рубеже веков, он рисует множество картин с кувшинками и японским деревянным мостом, что стали его торговой маркой. В основе сюжетов его собственный пруд в саду Живерни.
1916 Моне начинает работу над серией монументальных «Декоративных панно с кувшинками». В 1920-е годы зрение художника ухудшается, он переносит несколько операций на глазах. Моне завершат работу над кувшинками накануне своей смерти. На сегодня Моне является самым известным импрессионистом.
1926 Клод Моне скончался 5 декабря 1926 года.



Слайд 22Эдгар Дега «Две гладильщицы».
В творчестве Дега не существовало понятия превосходства

каких либо социальных групп или слоев над другими, или проведения любой параллели, сравнивавшей людей грубого физического труда с представителями творческой среды.

Слайд 23
Жизненная правда, подчеркнутая непосредственностью, безо всякого привкуса фальши, передана в потрясающей

картине «Две гладильщицы». Полотно примечательно тем, что для его создания Дега применил оригинальную технику живописи. Специально использовался грубый холст, предварительно прогрунтованный, в результате чего изображение на холсте ставало таким же, как в работах, выполненных пастелью. Краска применялась хорошо высушенная, и после ее нанесения, на ткани создавался меловой эффект. Такая техника не требовала покрытия лаком, а полотно не подвергалось разрушительному воздействию времени.

Слайд 24
Лица работниц выразительны до остроты. Что крахмальное белье, разложенное на столе,

что тряпки, повисшие на веревке – это не просто атрибуты труда гладильщиц, а важные элементы, позволившие создать целостное восприятие сюжета, и играют в построении композиции не менее важную роль, чем сами работницы.
Построение цветовой гаммы, манера написания картины, отличная от предыдущего гладкого стиля, присущего холстам Энгра, выделяют полотно в особый разряд творческих находок Дега.
1884 г. Холст, масло. Музей Орсэ, Париж, Франция.



Слайд 26«Чайки. Река Темза в Лондоне. Здание Парламента» Клод Моне 1904
Государственный музей изобразительных

искусств имени А.С. Пушкина, Москва

Слайд 28
Клод Моне. Руанский собор вечером. датирована 1894, написана 1892-94 Холст, масло, 100х65,

ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва

Слайд 29
Цикл «Руанский собор» — это цикл из тридцати картин французского художника-импрессиониста

Клода Моне, представляющих собой различные виды собора в зависимости от времени дня, года и освещения, написанные художником в 1890-х годах.
Содержание


Слайд 30
Первые картины цикла художник начал писать в феврале 1892 года во

время своего первого пребывания в Руане. Моне арендовал апартаменты возле собора, где для работы оборудовал временную студию. Большинство полотен создано художником в 1892 и 1893 годах, дорабатывал он картины в 1894 году. Ожидаемая всеми руанская серия была представлена только в 1895 году. Благодаря Полю Дюран-Рюэлью в мае 1895 года была организована персональная выставка для цикла «соборов», и еще до окончания выставки было продано восемь картин.

Слайд 31
«Соборы» вызвали противоречивую реакцию, хотя Сезанн, Писсарро приняли их с энтузиазмом,

а Клемансо написал статью «Революция соборов». Моне хотел, чтобы оставшиеся двадцать картин серии продавались не по одной, а всей серией, — при том, что каждая из них оценивалась в 15 000 франков. Вопреки воле Моне «Соборы» были проданы разным лицам, и сегодня они хранятся в музеях Франции, Соединенных Штатов и России

Слайд 33
«Колыбель» (1872) Берта Моризо


Слайд 34
Берта Моризо (ф. Berthe Morisot; 14 января 1841, Бурж — 2 марта

1895, Париж) — французская художница, входившая в круг художников в Париже, ставших известными как импрессионисты.
В 1864 году она впервые выставила свои работы на одной из самых престижных художественных выставок Франции — Парижском салоне, официальной ежегодной экспозиции парижской Академии изящных искусств. Её работы отбирались для участия в шести Парижских салонах подряд, пока в 1874 году она не примкнула к группе «отверженных» импрессионистов, созданной Сезанном, Дега, Моне, Моризо, Писсарро, Ренуаром и Сислеем, и приняла участие в их первой экспозиции в студии фотографа Надара.

Слайд 35
Она доводилась внучатой племянницей Жану Оноре Фрагонару и была замужем за

Эженом Мане, братом своего друга и коллеги Эдуарда Мане.
Моризо родилась в Бурже, департамент Шер, в богатой буржуазной семье. Она и её сестра Эдма Моризо стали художницами. Её семья, после того как Берта определилась с выбором профессии, не мешала её карьере.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика