Изобразительное искусство Древней Руси презентация

Содержание

Христос Вседержитель. Мозаика центрального купола Софийского собора в Киеве.

Слайд 1
Иконопись
Изобразительное искусство Древней Руси


Слайд 2Христос Вседержитель. Мозаика центрального купола Софийского собора в Киеве.


Слайд 3Богоматерь Оранта Стена Нерушимая. Мозаика Софийского собора в Киеве . 1040-е

гг.

Слайд 4Фрески Софийский собор в Киеве.


Слайд 5Ап. Андрей. Фреска зап. стены Дмитриевского собора во Владимире. 1195 г.


Слайд 6Св.ГЕОРГИЙ Икона. 30—40–е годы XII века. Икона происходит из каменного Георгиевского

собора Юрьева монастыря близ Новгорода ...

Слайд 7Боголюбская икона Божией Матери


Слайд 8Богоматерь Оранта Великая Панагия. 1218 Ярославская Оранта


Слайд 9Дионисий. Богоматерь Одигитрия. Около 1502-1503


Слайд 10Богоматерь Умиление Владимирская
1-я половина XV в


Слайд 11Остромирово евангелие.


Слайд 12Феофан Грек
Сведения о жизни
(ок. 1340 – 1410 гг.)


Слайд 13Троица Ветхозаветная. 1378 г.
фреска в северо-западной
угловой камере на хорах


Слайд 14Успение.
Оборот иконы "Богоматерь Донская"
90-е годы XIV века. Москва,
Государственная Третьяковская Галерея
1378

г. Столпник.
Роспись Троицкого
придела в церкви
Спаса Преображения
на Ильине улице в Новгороде.

Слайд 15Стиль Феофана Грека поражает
выразительностью и экспрессией.
Для его фресковых росписей


характерна «скоропись»,
при почти монохромной живописи
и непроработанности мелких
деталей изображения оказывают
огромное воздействие
на чувства зрителя.

В честь Феофана Грека назван кратер на Меркурии

В честь Феофана Грека выпущена памятная монета Банка России


Слайд 16

Энергичная, стремительная манера письма
Суровый, грозный аскетизм
Колорит красно-желто-коричневый
Резкие пробелы, «перистые» линии
Техника светотени

(для эффекта объемности изображения)

Особенности техники Феофана Грека:


Слайд 17Икона «Молящиеся новгородцы». XVвек.


Слайд 18Битва новгородцев с суздальцами. Новгород, «Новгородская икона XII–XVII веков»


Слайд 19Андрей Рублёв
Сведения о жизни
(около 1340/1350 — 17 октября 1428,
Москва;
погребён

в Спасо-Андрониковом монастыре)

Слайд 20Фреска "Страшный суд" 


Слайд 21Троица. 1425-1427 гг.


Слайд 22Спас в силах. 1408 г.
Гос. Третьяковская галерея.
Москва.


Слайд 23Правая (южная) сторона «Страшного суда» Владимирского Успенского собора


Слайд 24Иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры


Слайд 25

В творениях Рублева царят тишина, очарованность жизнью, отзывчивость души
Преобладают

нежные и легкие краски, придающие евангельским сценам исключительное очарование
Главное внимание Рублев сосредоточил на человечности переживаний, внутренней гармонии, душевном благородстве и сердечной доброте

Особенности техники Андрей Рублева:


Слайд 26Дионисий
Сведения
о жизни
(ок. 1440 – 1503 гг.)


Слайд 27Ферапонтово. За покоем ТВЕРДЫНИ.
Начало XVI в.


Слайд 28 Богоматерь с младенцем Христом.
Фрагмент фрески «О Тебе радуется»
на северной

стене собора
Рождества Богородицы
Ферапонтова монастыря. 1502

Слайд 29Иконы Дионисия «Распятие»


Слайд 31

Московская школа живописи
Произведения отличаются утонченным пропорциями удлиненных фигур, стремление

к грандиозности и изяществу
нежные, светлые оттенки (ок. 40 оттенков)

Особенности техники Дионисия:


Слайд 32

Спасибо за работу!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика