Изобразительное искусство Древней Греции презентация

Содержание

Этапы развития древнегреческой скульптуры: Архаика Классика Эллинизм

Слайд 1Изобразительное искусство
Древней Греции


Слайд 2Этапы развития древнегреческой скульптуры:

Архаика
Классика
Эллинизм


Слайд 3КОРА в переводе с греческого — девушка),
1) у древних греков культовое

имя богини Персефоны.
2) В древнегреческом искусстве статуя прямостоящей девушки в длинных одеждах.
КУРОС - в искусстве древнегреческой архаики
- статуя юноши-атлета (обычно обнаженного).

Куросы и коры
архаики


Слайд 4Эпоха архаики была временем рождения эллинской монументальной пластики.
Сама жизнь в Древней

Греции сформировала атлетический идеал красоты – образ доблестного воина, физически сильного и мужественного человека, который нашел отражение в статуях могучих обнаженных юношей.

Куросы


Слайд 5Скульптуры куросов
Высота статуи до 3 метров;
Воплощали идеал мужской красоты,
силы и здоровья;
Фигура

прямостоящего юноши с
выставленной вперёд ногой, руки сжаты
в кулаки и вытянуты вдоль тела.
Лица лишены индивидуальности;
Выставлялись в общественных местах, в
близи от храмов;


Слайд 6Скульптуры кор
Воплощали изысканность и утончённость;
Позы однообразны и статичны;
Хитоны и плащи с

красивыми узорами из
параллельных волнистых линий и каймой по
краям;
Волосы завиты в локоны и перехвачены
диадемами.
На лице загадочная улыбка

Слайд 7Коры – мраморные скульптуры девушек, задрапированные в длинные одежды.
Образ коры привлекает

искренней радостью, улыбка озаряет лицо – не совсем естественная, условная, которая таит в себе особое очарование – знаменитая «архаическая улыбка»

Скульптура архаики была ярко раскрашена, что придавало ей нарядно-праздничный вид.

Скульптура этого периода отличается –
Сдержанностью в движениях: плотно прижаты к телу руки, сделан упор на две ноги


Слайд 9Скульптуры периода ранней классики
1. Гимн величию и духовной мощи Человека;
2.

Излюбленный образ – стройный юноша атлетического телосложения;
3. Духовный и физический облик гармоничны, нет ничего лишнего, «ничего сверх меры».

Скульптурные каноны
Поликлета и Мирона


Слайд 10Один из лучших образцов скульптуры периода классики – бронзовая статуя возничего,

созданная неизвестным мастером.

В классический период в скульптуре ценится классическая красота идеальных героев.
В это время в скульптуре стали применять прием:
КОНТРПОСТА –изгиб вертикальной оси тела, который сохранял подвижное равновесие симметричных частей тела


Слайд 11Скульптор Мирон. Дискобол. (5 в.до н.э.)
Первая попытка греческой скульптуры

разорвать плен неподвижности. Движение передается только при рассмотрении фигуры спереди. При взгляде сбоку поза атлета воспринимается несколько странной, а экспрессия движения угадывается с большим трудом.


Слайд 12Высшие достижения греческой скульптуры эпохи классики связаны с именами скульпторов МИРОНА,

ПОЛИКЛЕТА и ФИДИЯ

Мирон

Дискобол Марсий Афина

Мирон открыл тайну пластической концепции движения.
Его статуи атлетов отличаются продуманной композицией,
динамикой и свободным движением.


Слайд 13Скульптор Поликлет. Дорифор (5 в. до н.э.)
ХИАЗМ,
в изобразительном
искусстве изображение
стоящей

человеческой
фигуры, опирающейся на
одну ногу: при этом, если
правое плечо поднято, то
правое бедро опущено, и
наоборот.



Слайд 14Идеальные пропорции человеческого тела:
Голова составляет 1/7 часть всего роста;
Лицо и кисти

руки 1/10 часть
Ступня – 1/6 часть

Слайд 15Поликлет
Был творцом чисто формальных пластических ценностей, в своем трактате «Канон» пытался

теоретически обосновать закон идеальных пропорций.

Дорифор

Диадумен


Слайд 16ФИДИЙ
Воплотитель высших идей в скульптуре, мастер рельефа и круглой скульптуры.
Наиболее известные

работы – рельефы Парфенона в Афинах и храма Зевса в Олимпии, скульптуры Афины Парфенос из золота и слоновой кости и Афины Промахос из бронзы.

Слайд 18Характерным для эпохи классики является выражение в скульптуре мысли о величии

человека-гражданина, в котором органично сочетаются физическая красота тела и нравственная чистота и доблесть.

На смену классической ясности и простоте приходит интерес к передаче внутреннего мира человека. Поисками в раскрытии душевного мира человека отличается творчество трех крупнейших мастеров периода поздней классики :
Скопаса, Праксителя и Лисиппа


Слайд 19IV в. до н.э.
1. Стремились к передаче энергичных действий;
2. Передавали чувства

и переживания человека:
- страсть
- грусть
- мечтательность
- влюблённость
- неистовство
- отчаяние
- страдание
- горе

Скульптурные творения
Скопаса и Праксителя


Слайд 20Скопас (420-355 гг. до н.э.)
Скопас.
Менада. 4 в. до

н.э. Скопас.
Голова раненого воина.

Слайд 21Скопас
Его образы полны могучей внутренней энергии и страстного напряжения.
Он принимал участие

в создании Галикарнасского мавзолея.
Ему удалось впервые изобразить взгляд,выразить такие чувства как боль и гнев,томление и печаль.

Потос
Менада


Слайд 22 Скопас.
Битва греков с амазонками.

Деталь рельефа из Галикарнасского Мавзолея.


Слайд 23Пракситель (390 -330 гг. до н.э.)
Вошел в историю скульптуры как
вдохновенный певец

женской красоты.
По преданию, Пракситель создал две
статуи Афродиты, запечатлев на одной
из них богиню одетой, а в другой —
обнаженной. Афродиту в одеждах
приобрели жители острова Коса, а
обнаженная была установлена на
одной из главных площадей острова
Книд, куда со всех концов Греции
стали съезжаться поклонники
прославленного творения скульптора,
преумножая славу города.

Афродита Книдская.


Слайд 24Пракситель- достиг большого мастерства в обработке мрамора, его герои пленяют лирическим

настроем, спокойной созерцательностью и идиллической одухотворенностью

Гермес с младенцем Дионисием
Амазономафия-фрагмент фриза Галикарнасского мавзолея


Слайд 25
Торс Афродиты Книдской
Венера


Слайд 26Скульптуры периода поздней классики


Слайд 27Лисипп.
Голова Александра
Македонского Около 330 до н.э.
Лисипп.
Геракл, борющийся со

львом.
Около 330-х гг. до н.э..

Лисипп -мастер поздней классики

Лисипп.
«Отдыхающий Гермес».
2-я половина 4 в. до н. э.


Слайд 28Лисипп-был придворным художником Александра Македонского.
Работал в бронзе и был автором многих

статуй и скульптурных групп, работал в жанре портрета.

Гермес надевающий сандалии

Апоксимен


Слайд 29Эпоха Эллинизма
Эллинистическая культура продолжила греческие традиции.
Архитектура и скульптура этого периода отличалась

грандиозными размерами:
Ост. Форос- Форосский маяк
Ост. Родос – Колосс Родосский-
Статуя бога солнца Гелиоса
Сделанный Харесом,учеником Лисиппа
Алтарь Зевса,построенный на акрополе Пергама


Слайд 30Пергамский алтарь Зевса
Драматизм,пафос борьбы отразился в скульптурной композиции Пергамского алтаря, посвященной

мифу о борьбе богов-олимпийцев с титанами
На мраморном фризе высотой 2,3 метра и длиной 120 метров показан целый мир человеческих страстей.

Слайд 31Скульптуры эллинизма


Слайд 32 ЭЛЛИНИЗМ, период в истории стран Восточного Средиземноморья со времени

походов Александра Македонского (334-323 гг. до н. э.) до завоевания этих стран Римом, завершившегося в 30 г. до н. э. подчинением Египта.

В скульптуре:
1. Взволнованность и напряжённость лиц;
2. Вихрь чувств и переживаний в образах;
3. Мечтательность образов;
4. Гармоническое совершенство и торжественность


Слайд 33Ника Самофракийская. Начало 2 в. до н.э. Лувр, Париж
В час моего

ночного бреда
Ты возникаешь пред глазами –
Самофракийская Победа
С простертыми вперед руками.

Спугнув безмолвие ночное,
Рождает головокруженье
Твоё крылатое, слепое,
Неудержимое стремленье.

В твоём безумно-светлом
взгляде
Смеётся что-то, пламенея,
И наши тени мчатся сзади,
Поспеть за ними не умея.




Слайд 34Ярче всего дух эпохи, полный страстной патетики и огромного эмоционального напряжения,

выразился в мраморной статуе богини победы, которая когда-то стояла на скале над морем на ост. Самофракия
Прекрасная фигура богини с орлиными крыльями и развивающимися одеждами полна неудержимого порыва и движения

Слайд 35Леохар
Леохар.
«Аполлон Бельведерский».
Середина 4в. до н. э.


Слайд 36В скульптуре эпохи эллинизма отразились и новые веяния эпохи:
Интерес к острым,драматическим

сюжетам,любопытство к житейским подробностям и разнообразию повседневности,стали появляться темы старости и детства,скорби и даже смерти.
Новое искусство доказало, что умеет ценить красоту во всех ее проявлениях,и осталось верным идеалам,сформированным в период высшего расцвета классики.

Апполон Бельведерский. Леохар
Венера Милосская. Агесандр


Слайд 37Агессандр. Венера (Афродита) Милосская. 120 до н.э. Мрамор.


Слайд 38Агессандр. «Гибель Лаокоона и его сыновей». Мрамор. Около 50 до н.

э.


Лаокоон
Скульптурная группа изображает гибель троянского жреца и его сыновей.
Авторы:
Агесандр,Афинадор и Полидор


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика