Италия XVII век презентация

Содержание

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ ИСКУССТВА ИТАЛИИ 17 ВЕКА Конец 16 века – конец культуры Возрождения; победа воинствующего католицизма и феодально-католической реакции; жесточайшие преследованиями людей передовой науки; инквизиция; казнь Джордано Бруно

Слайд 1ИТАЛИЯ
XVII век


Слайд 2СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ ИСКУССТВА ИТАЛИИ 17 ВЕКА
Конец 16 века –
конец культуры

Возрождения;
победа воинствующего католицизма и феодально-католической реакции;
жесточайшие преследованиями людей передовой науки;
инквизиция;
казнь Джордано Бруно
процесс над Галилеем.
1545-1563 – Тридентский собор (Тридент - город в южном Тироле) выносит специальные постановления, регламентирующие религиозную живопись и музыку. Цель - искоренение светского духа в искусстве.
1540 г. орден иезуитов активно вмешивается в вопросы искусства, ставя искусство на службу религиозной пропаганде.
Раздробленная Италия теряет свою национальную независимость


Слайд 3Джордано Бруно (1548-1600) – итальянский монах, католик-доминиканец (орден проповедников) философ, поэт, представитель

пантеизма (греч. «всё» и  «бог»; философско-религиозное учение, которое объединяет Бога и мир в единое целое). 
Продолжал учение Коперника (1473-1543, польский астроном, автор гелиоцентрической системы мира, положившей начало первой научной революции).
Гипотезы Дж.Бруно, опередивших эпоху:
-звёзды – это далёкие солнца;
-в пределах Солнечной системы существуют другие небесные тела;
-во Вселенной существует бесчисленное количество тел, подобных нашему Солнцу.

Был осуждён  католической  церковью как  еретик и приговорён светским судом Рима к смертной казни через сожжение.
В  1889 г. на месте казни был воздвигнут памятник в его честь.


Слайд 4Юстус Сустерманс.
Портрет Галилео Галилея
1635
Галилео Галилей (1564-1642)—
итальянский астроном, математик, основатель экспериментальной физики, один

из основателей классической механики; активный сторонник гелиоцентрической системы Коперника, которую католическая церковь осудила в 1616 г.
В 1633 г. 70-летний Галилей был приговорён к пожизненному заключению в тюрьме, которое вскоре было заменено на домашний арест и пожизненный надзор инквизиции.



Слайд 5Томмазо Кампанелла (1568-1639) итальянский философ, писатель, один из первых представителей утопического социализма.
В конце

16 в. Кампанелла стал во главе антииспанского заговора в Калабрии. Вследствие предательства восстание было предотвращено.
Кампанелла после страшных пыток был осужден на пожизненное заключение (провел в тюрьме 27 лет).
В тюрьме написал знаменитую книгу «Город Солнца» (1602)
«Город солнца» – философская утопия. Использовал историю инков и название столицы инков – город Куско, в котором находился самый богатый золотой храм Солнца  Куриканча.
Кампанелла был знаком с «Утопией» Томаса Мора (1516) и влияние книги Мора на «Город Солнца» хорошо заметно.


Слайд 6Контрасты 17 века:
-прогрессирующей наука, светская культура
и католическая реакция,
-условно-декоративные и

реалистические тенденций в искусстве
- интерес к античности и проповедь религиозных идей
-рационализм мышления и тяга к иррациональному, мистическому
-расцвет точных наук и астрология, алхимия, магия
Праздничный быт:
пышные празднества, карнавалы, строительство и украшение дворцов, вилл и церквей
Папский Рим - центр не только итальянской, но и всей европейской феодально-католической культуры.
Здесь формируется и расцветает искусство барокко.



Слайд 7Одна из главных задач барокко – окружение ореолом величия и кастового

превосходства светской и церковной власти, пропаганда идей воинствующего католицизма.
Отсюда характерные черты барокко:
-монументальная приподнятость ;
-декоративный размах;
-преувеличенный пафос;
-нарочитая идеализации в трактовке образов;
-преувеличения;
-натуралистические эффекты;
-развитие образов через драматический конфликт и психологическое углубление.


Слайд 8Разрушается автономия каждого вида искусства.
Скульптура и живопись подчиняются архитектуре.
Живопись стремится иллюзорно

расширить пространство интерьера.
Скульптурный декор переходит в живописную декорацию.
Архитектура становится повышенно пластической, теряет строгую архитектонику и приобретает черты живописности.
Два великих мастера Италии 17 века:
Караваджо
Бернини



Слайд 10АРХИТЕКТУРА
Барокко в архитектуре (от итал. perola barroca - «жемчужина неправильной формы»)
Истоки архитектуры барокко

– в зодчестве позднего Ренессанса.
Принципы, зародившиеся в зодчестве позднего Возрождения, были развиты и переработаны в архитектуре барокко:
-отход от гармонических образов Высокого Возрождения к более приподнятому, «героизированному» образу;
-введение в архитектуру ярко выраженного эмоционального начала;
-нарастание элементов репрезентативности в дворцовых и культовых сооружениях;
-усложнение и динамизация пространственного построения;
-повышенно пластическое ощущение архитектурных масс и форм.

Стиль барокко способствовал
прославлению и поддержке абсолютизма (Версальский дворец в пригороде Парижа)
власти католической религии (церковь Санта Мария делле Виттория в Риме).

Слайд 11Наиболее значительные и прогрессивные достижения архитектуры барокко:
новые принципы градостроительства
новая композиция городского

и паркового ансамблей.
В градостроительной практике барокко
-объектом архитектурной композиции становится не только сооружения и формируемое ими пространство площади, но и улица рассматривается как целостный архитектурный организм, как одна из форм ансамбля.
-улицам придается строго прямолинейные очертания,
-площадями и эффектными архитектурными и скульптурными акцентами отмечаются их начало и завершение,
т.е. создает планировочная система, упорядочивающую хаотическую застройку средневекового города.


Слайд 12Строительство вилл и садово-парковых ансамблей
В основе – парковая культура Возрождения.
Особенности композиции

римских барочных вилл:
-расположение ансамбля виллы и парка на крутом рельефе местности
-подъем почвы оформляется в виде возвышающихся друг над другом парковых террас, распланированных во всю ширину участка
-пространственные эффекты, основанные на принципе многоплановости и последовательном восприятии парковых насаждений, образующих систему уходящих вдаль зеленых кулис.

Вилла д'Эсте в Тиволи (архитектор Пирро Лигорио, ок. 1510-1583):
-террасы оформлены зелеными насаждениями, балюстрадами и подпорными стенками;
-декоративные ниши и гроты со скульптурой и фонтанами;
-многочисленные лестницы и пандусы;
-горизонтальные линии террас и наклонные линии лестниц и пандусов образуют единую композиционную систему, пронизанную сильным движением;
-главное здание виллы замыкает композиционную ось ансамбля.


Слайд 13Сад виллы д'Эсте расположен в городке Тиволи, в 30 км от

Рима.
Вилла д’Эсте связана и с именем итальянского поэта Торквато Тассо (1544—1595).
Он посвятил свою поэму «Ринальдо» кардиналу д’Эсте, который пригласил его жить у него и быть историографом семьи д’Эсте.  
В поэме «Освобожденный Иерусалим», посвященной первому крестовому походу, Тассо описывает сад, напоминающий виллу д’Эсте.
Сад спроектировал архитектор Пирро Лигорио в XVI в. для кардинала Ипполита II д’Эсте, перестроившего в свою виллу средневековый монастырь.
Это один из самых великолепных итальянских садов эпохи Ренессанса.
Кардинал повелел разбить сад на холме, который располагался в западном направлении и откуда через Кампанию открывался вид на Рим.
Из-за круто обрывавшегося холма сады строили уступами, верхняя часть которых примыкала к вилле.
Большая центральная ось комплекса подчеркивалась лестницей, а несколько поперечных осей образовывались проходящими по террасам дорожками, которые на всем своем протяжении и в торцах украшены разнообразными декоративными элементами.
Сад был задуман и создан по образу и подобию античной виллы Адриана и нескольких расположенных поблизости храмов.


Слайд 14Самое ошеломляющее и необычное впечатление в этом саду производили эффект от

игры водяных струй и приводимые водой в движение механизмы (поющие птицы, ухающая сова), которые сегодня утрачены.
Вдоль одной из поперечных дорожек, получившей название Аллея ста фонтанов, разбросаны небольшие фонтаны и фонтанчики, расположенные уступами.
На самом нижнем уступе на ста барельефах изображены сцены из "Метаморфоз" Овидия.
Звуки, издаваемые фонтаном "Орган", изначально также производились с помощью воды, как и звуки фонтана "Дракон", напоминавшие грохот канонады. Множество фонтанов размещалось в саду — от мощных водопадов до сплошной стены из мельчайших водяных брызг, которые в лучах солнца зажигались разноцветной радугой.



Слайд 16Дворец Борромео на острове Изола Белла, Италия.

Пьяцца Навона (от состязание) – римская

площадь в виде вытянутого с юга на север прямоугольника.
Построена на месте стадиона Домициана (I в.).
В XV- сер XIX вв. -городской рынок. Застраивалась в XVII в. в стиле барокко.

Новый тип площади:
-пространство и застройка подчинены монументальному сооружению, играющему роль композиционной доминанты;
-площадь превращается в открытый вестибюль перед церковным зданием.
(Бернини - площадь св. Петра)

Тип городского дворца:
замкнутый объем простых очертаний сменяется пространственным решением.



Слайд 17ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ (1598-1680)
Л.Бернини
Автопортрет
Самый крупный представитель итальянского барокко.
Художественный диктатор Рима.
Придворный

архитектор и скульптор римских пап.
Необычайно одаренный, разносторонний мастер (был также живописцем)

В творчестве Бернини-архитектора главное место занимают работы над комплексом собора и площади св. Петра.



Слайд 18Наиболее выдающимся произведением градостроительной практики зрелого барокко по грандиозности масштабов, широте

замысла и художественному совершенству является созданная Бернини площадь перед собором св. Петра (1656-1667).
Сооружение площади было вызвано необходимостью создать перед главным собором римской католической церкви традиционный для средневековых базилик атрий — обширное обнесенное колоннадами пространство, вместилище больших масс народа во время торжественных выходов папы и религиозных празднеств.
Площадь обрамляют полукруглые колоннады, образующие в сочетании с собором символическую форму «ключа Св. Петра».
Посередине — египетский обелиск из Гелиополя, привезённый в Рим императором  Калигулой (по преданиям, украшавший цирк Нерона, в котором и был казнён апостол Пётр и на месте которого воздвигнут собор). По легенде – в цметаллическом шаре на вершине обелиска хранится прах Юлия Цезаря.



Слайд 19
Собор Святого Петра - католический собор, центральное и наиболее крупное сооружение

Ватикана, крупнейшая историческая христианская церковь в мире, церемониальный центр Римской католической церкви. Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Лоренцо Бернини. Вместимость около 60 000 человек.

Слайд 20
В первой капелле справа находится шедевр Микеланджело — мраморная «Пьета» (Оплакивание). Она

была создана им на рубеже XV и XVI столетий в возрасте 23 лет. После того как злоумышленником была совершена попытка разбить статую, её защитили стеклом.

Слайд 21СКУЛЬПТУРА
Жизнерадостный и гармонический идеал эпохи Возрождения сменяется конфликтным раскрытием человеческого образа,

стремлением к его повышенной эмоциональности.
Углубление психологической выразительности принимает форму преувеличенной и внешней экспрессии.
Фигуры передаются в резких поворотах, в стремительном движении, их лица искажены гримасой гнева, боли или радости.
Рассчитаны на множество точек зрения.
Скульптура включена в архитектурно-пространственный ансамбль и теряет свою самостоятельность.
Мрамор - излюбленный материал.


Слайд 22Крупнейший мастер – Лоренцо Бернини.
Давид (1623)
Плутон и Прозерпина (1621-1622)
Аполлон

и Дафна (1622-1625)
(галерея Боргезе)
Фигуры полны движения, драматического пафоса;
переданы в момент наивысшего душевного и физического напряжения.
Все три работы были выполнены по заказу кардинала Шипионе Боргезе, тонкого знатока и ценителя искусства, страстного поклонника античной культуры.

Пропащая душа.
Медуза Горгона.
Бюст  Людовика XIV в Версале.

Слайд 23
Лоренцо Бернини.
Давид (1623)

Бернини изображает Давида, готового размахнуться и швырнуть

камень.
Выбор этого сюжетного момента позволяет скульптору дать фигуру в резком развороте, в напряженно неустойчивой позе.
Лицо с гневно прикушенной губой и сдвинутыми бровями очень индивидуально.
Некоторые исследователи предполагают, что это автопортрет.
В течение двухсот лет в Италии появились четыре полностью различных статуи Давида, и все – шедевры: Донателло, Вероккио, Микеланджело и Бернини.
Двадцатичетырехлетний Бернини задумал и вырезал статую Давида всего за семь месяцев.



Слайд 24

Л.Бернини.
Аполлон и Дафна — мраморная скульптура в стиле барокко (1622-1625)
Галерея

Боргезе, Рим.

Античный миф.
Сюжет - из поэмы Овидия (43 г. до н.э. – 18 н.э.) «Метаморфозы».
Чувство скульптурной объемности уступает место живописной картинности.
Насыщенная светом и воздухом, группа требует фона, ее хочется видеть среди зеленой листвы парка.
Каррарский мрамор  — белый мрамор, добываемый в Альпах на территории Каррары.
Считается одним из ценнейших сортов мрамора.


Слайд 25Скульптурное оформлении собора св. Петра (1620-1670гг., т.е. почти 50 лет).
Гигантский

бронзовый киворий (1624-1633)
«Кафедра св. Петра» (1657-1666)
в алтарной абсиде.


Слайд 26Алтарная группа «Экстаз св. Терезы» (1645—1652; Рим, церковь Сайта Мария делла

Виттория) – образец барочной скульптуры.
Экстаз св. Терезы передан с ощутимой убедительностью реального события и одновременно как мистическое чудо.
Бернини поместил свою скульптурную группу в глубокую нишу на фоне золотых лучей.
Свет, падающий сверху через желтое стекло окна, мягко освещает фигуры, белеющие среди позолоты и цветных мраморов капеллы. Благодаря этому эффекту освещения и виртуозной обработке мрамора фигуры Терезы и ангела кажутся парящими в проеме стены.
На иллюзорно трактованных рельефах боковых стен капеллы расположились, как зрители в ложе театра, смотрящие и беседующие между собой члены семьи Корнаро, один из которых был заказчиком алтаря и капеллы.
Как театральное зрелище истолковал Бернини старую традицию изображения святых вместе с заказчиками картины.
На примере «Св. Терезы» можно увидеть живописно-картинный подход к скульптуре, из которого вытекает своеобразие пластической манеры Бернини.
Формы мягкие и текучие, как живописный мазок.
Кажется, что скульптор не высекает, а лепит из мрамора, который под его резцом принимает самые причудливые формы.
«Я победил мрамор и сделал его гибким как воск, и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью» (Бернини).


Слайд 27ЖИВОПИСЬ
А.Карраччи.
Автопортрет.










А.Карраччи.
Бегство в Египет.
Живопись маньеризма была одним из проявлений кризиса ренессансного гуманизма.

К

концу 16 в. определяются два пути преодоления маньеризма :
1)академизм братьев Карраччи;
2)реализм Караваджо.


Слайд 28Болонская школа живописи — несколько поколений художников, работавших в столице области Эмилия

– Романья (XVI-XVIII вв.).
Самыми значительные представители – братья Карраччи.
Лодовико Карраччи учредил Академию искусств и открыл этим путь академизму в искусстве.
Аннибале Карраччи – родоначальник «классического пейзажа»:
-облагораживание форм природы;
-создание пейзажа в мастерской по определенной схеме;
-принцип равновесия масс;
-плавные линии контуров;
-четкость композиции;
-деревья или руины в качестве «кулис».

Аннибале Карраччи (Carracci) (1560—1609), самый выдающийся художник из семьи итальянских художников болонской школы.
Отдых на пути в Египет.


Слайд 29Гвидо РЕНИ (1575-1642)
Второе поколение болонцев.
Смерть Клеопатры. (Около 1595-1598). Капитолийская Пинакотека,

Рим.
Капитолий – один из 7 холмов, на которых возник Рим.


Слайд 30Доменикино (Доминико Вампьери)
Девушка с единорогом.
Деталь фрески.
1602-1608.
Рим, палаццо Фарнезе.


Слайд 31МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА КАРАВАДЖО (1573-1610)
Оттавио Леони.
Портрет Караваджо
1621
Крупнейший

мастер европейского реализма.
Человек бурного темперамента, грубый, смелый, независимый.
Вся его короткая жизнь прошла в скитаниях и лишениях.
Неоднократно подвергался судебным преследованиям и тюремному заключению.
Сын архитектора, прошел обучение в мастерской миланского маньериста .
Вначале влачил нищенское существование живописца-ремесленника, помогая в работе другим мастерам.
Покровительство кардинала дель Монте и других титулованных любителей помогло продать свои первые картины, а затем получить несколько крупных заказов, доставивших ему быструю, но скандальную известность.





Слайд 32
М. Караваджо.
Лютнист. Эрмитаж.
Одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление

света и тени.
Не обнаружено ни одного рисунка или эскиза, так как художник свои композиции сразу реализовывал на холсте.
Основные черты стиля: крупные фигуры на первом плане; низкая точка зрения («значительность»); четкий, жесткий рисунок; резкая светотень; выразительные жесты и мимика; яркая материальная деталь; почти отсутствующая среда.

Слайд 33Караваджо.
Нарцисс. 1599.

Национальная галерея старинного искусства. Флоренция


Слайд 34Караваджо.
Вакх.
1596
Уффици. Флоренция


Слайд 35Караваджо.
Мальчик, укушенный ящерицей
1596
Национальная галерея. Лондон


Слайд 36Караваджо
Юноша с корзиной фруктов.
1593
Галерея Боргезе. Рим


Слайд 37Караваджо.
Голова медузы Горгоны.
1597
Холст поверх деревянного щита. Масло.
Уффици, Флоренция


Слайд 38Караваджо.
Корзина с фруктами.
1596
Один из первых натюрмортов в Европе.

Пинакотека Амброзиана, Милан


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика