История романтизма в искусстве презентация

РОМАНТИ́ЗМ (ФР. ROMANTISME) — ИДЕЙНОЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЕВРОПЕЙСКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ КОНЦА XVIII ВЕКА — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА, ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ УТВЕРЖДЕНИЕМ САМОЦЕННОСТИ ДУХОВНО-ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ СИЛЬНЫХ (ЗАЧАСТУЮ БУНТАРСКИХ) СТРАСТЕЙ И ХАРАКТЕРОВ, ОДУХОТВОРЁННОЙ И

Слайд 1ИСТОРИЯ РОМАНТИЗМА В ИСКУССТВЕ

ВЫПОЛНИЛ: СОН ДМИТРИЙ
Франц Шуберт - Фантазия


Слайд 2
РОМАНТИ́ЗМ (ФР. ROMANTISME) — ИДЕЙНОЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЕВРОПЕЙСКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ КОНЦА XVIII

ВЕКА — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА, ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ УТВЕРЖДЕНИЕМ САМОЦЕННОСТИ ДУХОВНО-ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ СИЛЬНЫХ (ЗАЧАСТУЮ БУНТАРСКИХ) СТРАСТЕЙ И ХАРАКТЕРОВ, ОДУХОТВОРЁННОЙ И ЦЕЛИТЕЛЬНОЙ ПРИРОДЫ. РАСПРОСТРАНИЛОСЬ НА РАЗЛИЧНЫЕ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. В XVIII ВЕКЕ РОМАНТИЧЕСКИМ НАЗЫВАЛИ ВСЁ СТРАННОЕ, ЖИВОПИСНОЕ И СУЩЕСТВУЮЩЕЕ В КНИГАХ, А НЕ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА РОМАНТИЗМ СТАЛ ОБОЗНАЧЕНИЕМ НОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ, ПРОТИВОПОЛОЖНОГО КЛАССИЦИЗМУ И ПРОСВЕЩЕНИЮ.

Слайд 3
НОВЫМИ КРИТЕРИЯМИ В ИСКУССТВЕ СТАЛИ СВОБОДА САМОВЫРАЖЕНИЯ, ПОВЫШЕННОЕ ВНИМАНИЕ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ,

НЕПОВТОРИМЫМ ЧЕРТАМ ЧЕЛОВЕКА, ЕСТЕСТВЕННОСТЬ, ИСКРЕННОСТЬ И РАСКОВАННОСТЬ, ПРИШЕДШИЕ НА СМЕНУ ПОДРАЖАНИЮ КЛАСИЧЕСКИМ ОБРАЗЦАМ 18 ВЕКА. РОМАНТИКИ ОТВЕРГАЛИ РАЦИОНАЛИЗМ И ПРАКТИЦИЗМ ПРОСВЕЩЕНИЯ КАК МЕХАНИСТИЧНЫЙ, БЕЗЛИЧНОСТНЫЙ И ИСКУССТВЕННЫЙ. ВМЕСТО ЭТОГО ОНИ ВО ГЛАВУ УГЛА СТАВИЛИ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ ВЫРАЖЕНИЯ, ВДОХНОВЕНИЕ.

Слайд 4
РОМАНТИЗМ ВПЕРВЫЕ ВОЗНИК В ГЕРМАНИИ, В КРУГУ ПИСАТЕЛЕЙ И ФИЛОСОФОВ ЙЕНСКОЙ ШКОЛЫ (В. Г. ВАККЕНРОДЕР, ЛЮДВИГ

ТИК, НОВАЛИС, БРАТЬЯ Ф. И А. ШЛЕГЕЛИ). ФИЛОСОФИЯ РОМАНТИЗМА БЫЛА СИСТЕМАТИЗИРОВАНА В ТРУДАХ Ф. ШЛЕГЕЛЯ И Ф.ШЕЛЛИНГА. В ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ ОТЛИЧАЕТ ИНТЕРЕС К СКАЗОЧНЫМ И МИФОЛОГИЧЕСКИМ МОТИВАМ, ЧТО ОСОБЕННО ЯРКО ВЫРАЗИЛОСЬ В ТВОРЧЕСТВЕ БРАТЬЕВ ВИЛЬГЕЛЬМА И ЯКОБА ГРИММ, ГОФМАНА. ГЕЙНЕ, НАЧИНАЯ СВОЁ ТВОРЧЕСТВО В РАМКАХ РОМАНТИЗМА, ПОЗДНЕЕ ПОДВЕРГ ЕГО КРИТИЧЕСКОМУ ПЕРЕСМОТРУ.

Слайд 5
В МУЗЫКЕ НАПРАВЛЕНИЕ РОМАНТИЗМА СЛОЖИЛОСЬ В 1820-Е ГОДЫ, РАЗВИТИЕ ЕГО ЗАНЯЛО ВЕСЬ XIX ВЕК.

КОМПОЗИТОРЫ-РОМАНТИКИ СТАРАЛИСЬ С ПОМОЩЬЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЬ ГЛУБИНУ И БОГАТСТВО ВНУТРЕННЕГО МИРА ЧЕЛОВЕКА. МУЗЫКА СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ РЕЛЬЕФНОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ. ПОЛУЧАЮТ РАЗВИТИЕ ПЕСЕННЫЕ ЖАНРЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ БАЛЛАДА.
ВИДНЕЙШИМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РОМАНТИЗМА В МУЗЫКЕ ЯВЛЯЮТСЯ: ФРАНЦ ШУБЕРТ, ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН (ОТЧАСТИ), ИОГАННЕС БРАМС, ФРЕДЕРИК ШОПЕН, ФЕЛИКС МЕНДЕЛЬСОН, РОБЕРТ ШУМАН, ЛУИ ШПОР, А. А. АЛЯБЬЕВ, М. И. ГЛИНКА, ДАРГОМЫЖСКИЙ, БАЛАКИРЕВ, Н. А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ, МУСОРГСКИЙ, БОРОДИН, КЮИ, П. И. ЧАЙКОВСКИЙ.


Слайд 6КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ
НЕМЕЦКИЙ ХУДОЖНИК.
РОДИЛСЯ 5

СЕНТЯБРЯ 1774 Г. В ГРЕЙФСВАЛЬДЕ В СЕМЬЕ МЫЛОВАРА. В 1790 Г. ПОЛУЧИЛ ПЕРВЫЕ УРОКИ РИСОВАНИЯ. С 1794-1798 Г. ФРИДРИХ УЧИЛСЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ В КОПЕНГАГЕНЕ. В 1794-1798 УЧИЛСЯ В КОПЕНГАГЕНСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ. ДО 1807 РАБОТАЛ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ТЕХНИКЕ РИСУНКА ЗАТЕМ ОБРАТИЛСЯ И К МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ. ГЛАВНЫМ ВЫРАЗИТЕЛЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ДАВИДА ЯВЛЯЕТСЯ СВЕТ. ОН НЕ СОЗДАЕТ ИЛЛЮЗИЮ СВЕТА, А ЗАСТАВЛЯЕТ ПРЕДМЕТЫ И ФИГУРЫ ОТБРАСЫВАТЬ ПРИЧУДЛИВЫЕ И ТАИНСТВЕННЫЕ ТЕНИ. В 1835 Г. ХУДОЖНИКА РАЗБИЛ ПАРАЛИЧ, И С ТЕХ ПОР ОН БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАЛ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ, ОГРАНИЧИВАЯСЬ НЕБОЛЬШИМИ РИСУНКАМИ СЕПИЕЙ. ХУДОЖНИК СКОНЧАЛСЯ В БЕДНОСТИ 7 МАЯ 1840 Г. В ДРЕЗДЕНЕ.

«КАРТИНА ДОЛЖНА ВОСПРИНИМАТЬСЯ КАК КАРТИНА, КАК СОЗДАНИЕ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, А НЕ ОБМАНЫВАТЬ НАС СОВЕРШЕННЫМ ПОДОБИЕМ С НАТУРЫ» (К.Д. ФРИДРИХ)


Слайд 7РАБОТЫ ДАВИДА ФРИДРИХА:
«СТРАННИК НАД МОРЕМ ТУМАНА» (1817—1818)

«ПЕЙЗАЖ С РАДУГОЙ», 1809, ГОСУДАРСТВЕННОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ, ВЕЙМАР

Слайд 8КАРЛ ЭДУАРД ФЕРДИНАНД БЛЕХЕН (29 ИЮЛЯ 1798, КОТБУС — 23 ИЮЛЯ 1840,

БЕРЛИН)

РЕГУЛЯРНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЕГО НАЧАЛОСЬ ЛИШЬ В 1822 ГОДУ В БЕРЛИНСКОЙ АКАДЕМИИ, У ПЕЙЗАЖИСТА П. Л. ЛЮТКЕ. ОДНАКО ВСЛЕДСТВИЕ НЕСЛОЖИВШИХСЯ ОТНОШЕНИЙ С УЧИТЕЛЕМ К. БЛЕХЕН ПОРВАЛ С АКАДЕМИЧЕСКОЙ ШКОЛОЙ И УЕЗЖАЕТ В САКСОНСКУЮ ШВЕЙЦАРИЮ. С 1824 ПО 1827 ГОД ОН РАБОТАЛ ТЕАТРАЛЬНЫМ ХУДОЖНИКОМ-ОФОРМИТЕЛЕМ В БЕРЛИНЕ. БЛЕХЕН ПО СВОЕЙ ТЕМАТИКЕ — ХУДОЖНИК-ПЕЙЗАЖИСТ. ЕГО КОМПОЗИЦИИ ПОСЛЕ ПОЕЗДКИ НА ЮГ СТАНОВЯТСЯ СВОБОДНЕЕ И СТИЛИСТИЧЕСКИ РЕАЛЬНЕЕ. ОН ИЗВЕСТЕН КАК ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ НЕМЕЦКИХ «ИНДУСТРИАЛЬНЫХ» ХУДОЖНИКОВ, ВОСПЕВАВШИХ НАРОЖДАЮЩУЮСЯ ПРОМЫШЛЕННУЮ МОЩЬ НОВОГО ВРЕМЕНИ. КАРЛ БЛЕХЕН УМЕР В ВОЗРАСТЕ 42 ЛЕТ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.


Слайд 9РАБОТЫ БЛЕХЕНА:
В БЕРЛИНСКОМ ТИРГАРТЕНЕ, 1825
В ПАРКЕ ВИЛЛЫ Д'ЭСТЕ, 1830


Слайд 10
РОМАНТИКИ ОТКРЫВАЮТ МИР ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, НИ НА КОГО НЕ ПОХОЖЕЕ,

НО ИСКРЕННЕЕ И ОТТОГО БЛИЗКОЕ ВСЕМ ЧУВСТВЕННОЕ ВИДЕНИЕ МИРА. МГНОВЕННОСТЬ ОБРАЗА В ЖИВОПИСИ, КАК ГОВОРИЛ ДЕЛАКРУА, А НЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕГО В ЛИТЕРАТУРНОМ ИСПОЛНЕНИИ ОПРЕДЕЛИЛА НАЦЕЛЕННОСТЬ ХУДОЖНИКОВ НА СЛОЖНЕЙШУЮ ПЕРЕДАЧУ ДВИЖЕНИЯ, РАДИ КОТОРОГО БЫЛИ НАЙДЕНЫ НОВЫЕ ФОРМАЛЬНЫЕ И КОЛОРИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ.
РОМАНТИЗМ ОСТАВИЛ В НАСЛЕДСТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В. ВСЕ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ И РАСКРЕПОЩЕННУЮ ОТ ПРАВИЛ АКАДЕМИЗМА ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.
СИМВОЛ, КОТОРЫЙ У РОМАНТИКОВ ДОЛЖЕН БЫЛ ВЫРАЗИТЬ СУЩНОСТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ИДЕИ И ЖИЗНИ, В ИСКУССТВЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В. РАСТВОРЯЕТСЯ В ПОЛИФОНИЧНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА, ЗАХВАТЫВАЮЩЕГО МНОГООБРАЗИЕ ИДЕЙ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.


Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика