История на миллион долларов. Мастер-класс для специалистов, писателей и не только презентация

Содержание

Привет. Сегодня мы начнём курс лекций о написании сценариев на основе «Истории на миллион долларов» Роберта МакКи. Книга является конспектом его мастер-классов, которые, между прочим, являются обязательными к посещению для сценаристов

Слайд 2Привет. Сегодня мы начнём курс лекций о написании сценариев на основе

«Истории на миллион долларов» Роберта МакКи. Книга является конспектом его мастер-классов, которые, между прочим, являются обязательными к посещению для сценаристов Голливуда. Так что уж поверьте, он знает, что говорит, и к его словам стоит прислушаться.

Слайд 3Зачем нам вообще нужны истории?


Слайд 4Зачем нам вообще нужны истории?


Слайд 5Зачем нам вообще нужны истории?
Флоу игры
Кор механика


Слайд 6Зачем нам вообще нужны истории?
Флоу игры
Кор механика
Нарратив


Слайд 7Зачем нам вообще нужны истории?

Истории – это то, что делает нашу

жизнь интереснее. За этим мы читаем книги, смотрим фильмы, общаемся с друзьями. И если жизнь – это игра, значит то, что сработает для жизни, подойдёт и игре. Хорошая история сделает вашу игру интереснее, а хорошо рассказанная хорошая история может надолго оставить вашу игру в сердцах игроков.

Слайд 8Как это работает


Слайд 9Как это работает
Сопереживание


Слайд 10Как это работает
Вовлеченность
Сопереживание


Слайд 11Как это работает
Ожидание
Вовлеченность
Сопереживание


Слайд 12Давайте будем честны, качественная игра без особых нововведений, но с хорошим

сюжетом, может стать хитом и о ней будут говорить тысячи игроков, нам будет не лень пройти скучный уровень, чтобы узнать, что будет дальше, мы даже можем относиться к персонажу игры как к живому человеку, заботиться о нём и волноваться о его судьбе.

Слайд 13Как это работает
Расширяет и оживляет мир игры
Даёт действиям контекст
Помогает задать

тон игры
Помогает мотивировать игрока

Слайд 14Как это работает


Слайд 15Бегло рассмотренное нами значение нарратива в игровой индустрии и примеры его

качественного применения хорошо описано Бартоном Бишопом в его выступлении на Prod Meeting 2013.

И один из основных его тезисов – нарратив состоит не столько из кучи описаний и диалогов, сколько из структуры и темпа повествования. На что же нам следует ориентироваться?

Тут-то на сцену и выходит кинематограф. Как и фильмы, электронные игры визуализируют истории, как и для голливудской ленты, для игр есть ограничения бюджета (спецэффекты / движок) и времени (время и внимание зрителя / «вес» игры). Сериалы заставляют зрителей каждый вечер собираться перед экраном так же, как наши новые апдейты раз за разом возвращают игроков в наши цепкие лапки.

Слайд 16Хорошо рассказанная хорошая история


Слайд 17Хорошо рассказанная хорошая история
То, что достойно рассказа, что было бы интересно

услышать








Слайд 18Хорошо рассказанная хорошая история
То, что достойно рассказа, что было бы интересно

услышать


Правдивая история, та, в которую Вы верите




Слайд 19Хорошо рассказанная хорошая история
То, что достойно рассказа, что было бы интересно

услышать


Правдивая история, та, в которую Вы верите


Сжатая, понятная и запоминающаяся

Слайд 20Итак, начнём с начала. А в начале есть история. Какой она

должна быть, хорошо рассказанная хорошая история?
Прежде всего, это должна быть история на интересную тему. Что-то, чем вам хочется поделиться с миром, а миру было бы интересно это услышать.
Во-вторых, это должна быть правдивая история. История должна стать метафорой жизни, зритель должен верить в вашу историю, и достичь этого можно только одним способом: вы сами должны верить в свою историю, заявляя: «Жизнь вот такая!»
При этом из всего многообразия возможных событий вы должны отобрать только самые яркие и важные. Настоящее мастерство сценариста – выбрав всего несколько моментов, показать жизнь героя во всей её полноте.

Слайд 21Элементы истории
Структура
Сеттинг
Характер
Жанр
Идея


Слайд 22Однако какой бы хорошей не была история, люди предпочтут слушать прекрасный

рассказ на заурядную тему, а не плохой рассказ на серьёзную.

Превосходно рассказанная история – это гармоничное сочетание драматургической структуры, сеттинга, характеров, жанра и идеи. Чтобы всё это зазвучало, автор должен изучить элементы истории.

Слайд 23Структура


События + Порядок = Эмоции


Слайд 24Структура – набор событий из истории жизни персонажей, выстраиваемых в тщательно

спланированной последовательности для того, чтобы вызвать у зрителя определённые эмоции и выразить особое мироощущение.

Слайд 25События
Изменение (!)
Инверсия ценности
Конфликт
События + Порядок = Эмоции


Слайд 26Событие – это всегда изменение. Если в начале и конце сцены

ничего не изменилось – эта сцена не содержит в себе никакого события и не имеет смысла. Ни одной сцены, которая ничего не меняет!
Чтобы событие стало значимым, оно должно затрагивать персонажа.
Чтобы значимым стало изменение, измениться должна ценность истории – универсальные свойства человеческих переживаний и опыта, которые могут быть позитивными или негативными (жизнь – смерть, гордость – смирение, гнев – подавленность и т.д.)
Сцена – это действие, выраженное через конфликт, в определённом пространстве на протяжении определённого промежутка времени, обладающее в данный момент жизни персонажа хотя бы одной значимой ценностью.


Слайд 27Структура
Меняются отношения
События + Порядок = Эмоции
Кадр →
Сцена


Эпизод →

Акт →

История

Меняется личность

Меняются ценности

Меняется жизнь

Меняется мир


Слайд 28Кадр – это изменение отношений между персонажами в рамках их действий

или реакций. Кадр за кадром меняющиеся отношения формируют развитие сцены. Сцены формируют эпизод.
Эпизод – последовательный ряд сцен, демонстрирующий значительные изменения в жизни персонажа, завершающийся кульминацией, которая в значительной степени предопределяет дальнейший ход истории.
Акт – серия эпизодов, которые завершаются мощной кульминацией, кризисом, событием такой величины, что персонаж мог бы разделить свою жизнь на две части – до и после этого события.
История – серия актов, которые ведут к кульминационному моменту последнего акта и всей истории, предполагающему полное и необратимое изменение.


Слайд 29Порядок
События + Порядок = Эмоции
Сюжет – это сделанный сценаристом выбор событий

и их компоновка во времени.

Слайд 30Порядок
События + Порядок = Эмоции
Сюжет – это сделанный сценаристом выбор событий

и их компоновка во времени.

Архисюжет


Слайд 31Что следует включить в сценарий? От чего отказаться? События необходимо отбирать.

Несмотря на то, что существует огромное множество вариантов событий, их число не бесконечно. В искусстве существует треугольник формальных возможностей, который отображает «карту» историй.
* Разбор различий типов сюжета * ;
Нас интересует, несомненно, архисюжет. На то есть 3 причины: классическая структура – отражение того, как мыслит человек, как он воспринимает и вспоминает события. Фильмы с классической структурой наиболее просты в восприятии, а значит обладают самой широкой аудиторией. Сценарист должен верить в то, что пишет, а вряд ли вы верите в то, что в жизни происходят лишь незначительные перемены и ни на что нельзя повлиять. Кроме того, классическая структура – основа кинематографа, и не освоив её, нельзя ни модифицировать её (минимализм), ни отрицать (антисюжет).

Слайд 32Сеттинг
Хороший сеттинг помогает избежать штампов.
Период – место истории во времени
Длительность

– продолжительность истории во времени
Локация – место истории в пространстве
Уровень конфликта – место истории в социальной иерархии

История должна подчиняться собственным законам сеттинга.


Слайд 33Глубокое проникновение в мир вашей истории является обязательным условием для создания

оригинального и совершенного произведения.
Период: где разворачивается действие? В современном мире? Прошлом? Гипотетическом будущем? Фентезийной вселенной?
Длительность: какой промежуток времени охватывает история? Десятилетия? Годы? Месяцы? Дни? Пару часов?
Локация: физическое измерение истории. В каком городе? На какой улице? Что за дома на этих улицах? Какие в них комнаты? На какую планету летят герои? На какую гору взбираются?
Уровень конфликта: внутренний, подсознательный? Межличностный? Сражения с общественными институтами или природными явлениями?

Слайд 34Творческое ограничение
Чётко заданный сеттинг и ограниченный круг персонажей


Слайд 35Творческое ограничение
Чётко заданный сеттинг и ограниченный круг персонажей
Приводят к неординарной и

интересной истории



Слайд 36Творческое ограничение

Если же ограничений нет


Слайд 37Творческое ограничение

Если же ограничений нет
То и правдивой истории не выйдет


Слайд 38Каждый вымышленный мир обладает уникальной космологией и создаёт свои правила, определяющие

порядок и причину всего происходящего. Вне зависимости от того, насколько реалистичен или причудлив сеттинг, установленные в нём принципы причинно-следственных связей не могут быть изменены.
Все интересные истории проходят в ограниченном и понятном пространстве. Мир должен быть достаточно мал, чтобы автор мог охватить всю создаваемую им вымышленную вселенную.
Однако «малый» не означает «простейший», «малый» означает понятный.
Чем убедительнее мир, тем хуже его знает писатель и тем меньше у него возможностей творческого выбора и больше штампов. Чем меньше мир, тем полнее знание о нём и шире выбор для творчества, и, как результат – создание оригинальной истории.



Слайд 39
Творческое ограничение
Обычная кружка
5-8 урона
1.7 скорость атаки
(3,82 урона в секунду)
Необходимо ~

26 секунд, чтобы
убить персонажа со 100 здоровья.

Слайд 40
Творческое ограничение
Обычная кружка
5-8 урона
1.7 скорость атаки
(3,82 урона в секунду)
Необходимо ~

26 секунд, чтобы
убить персонажа со 100 здоровья.

Слайд 41
Творческое ограничение
Обычная кружка
5-8 урона
1.7 скорость атаки
(3,82 урона в секунду)
Необходимо ~

26 секунд, чтобы
убить персонажа со 100 здоровья.

Реальность

Фантазия


Слайд 42Творческое ограничение


Слайд 43
Это не значит, что мир истории должен быть таким же, как

реальный мир. * случай с уроном кружки Вин Дизеля *

Однако, в то же время, фэнтези – один из самых неизменных сеттингов. Сперва мы позволяем сценаристу значительно оторваться от реальности, а затем требуем от него продуманного до мелочей правдоподобия и отсутствия случайностей.

Как бы то ни было, реалистичен ваш мир или абсолютно абстрактен, вы должны изучить его досконально, и тогда он закипит – персонажи заживут и события посыпятся одно за другим, вам всего лишь останется отобрать нужные.

Слайд 44Жанр


Слайд 45Жанр
Любовная история
Фильм ужасов
Современный эпический фильм
Вестерн
Военный фильм
Сюжет возмужания
Сюжет наказания
Сюжет испытания
Сюжет воспитания
Сюжет разочарования


Слайд 46Жанр
Любовная история
Фильм ужасов
Современный эпический фильм
Вестерн
Военный фильм
Сюжет возмужания
Сюжет наказания
Сюжет испытания
Сюжет воспитания
Сюжет разочарования
Комедия
Криминальный

фильм

Социальная драма

Боевик


Слайд 47Жанр
Любовная история
Фильм ужасов
Современный эпический фильм
Вестерн
Военный фильм
Сюжет возмужания
Сюжет наказания
Сюжет испытания
Сюжет воспитания
Сюжет разочарования
Комедия
Криминальный

фильм

Социальная драма

Боевик

Историческая драма

Биографический фильм

Документальная драма

Псевдодокументальный фильм

Мюзикл

Научно-фантаситческий фильм

Спортивный фильм

Фэнтези

Анимационный фильм


Слайд 48Любой фильм снимается в том или ином жанре. Есть много жанров.

На самом деле, очень много. А ещё есть мегажанры, которые могут включать в себя несколько жанров. И даже базовый жанр может иметь поджанры, к примеру, у любовной истории может быть поджанр «спасение друга», а военные фильмы делятся на фильмы в поддержку войны и антивоенные фильмы, и так далее.

Слайд 49Жанр
Не важно


Слайд 50Что действительно важно – так это то, что вы должны в

совершенстве овладеть выбранным вами жанром. Смотрите хорошие фильмы этого жанра и плохие фильмы. Анализируйте их, читайте отзывы критиков. Наибольшее понимание, несомненно, даст самопознание.

Для предвосхищения ожиданий аудитории вы должны в совершенстве владеть выбранным жанром и его конвенциями.

Конвенция – основы жанра, те элементы сеттинга, роли, события и ценности, которые определяют конкретный жанр. Используйте их так, как никто до вас не использовал – и вы получите шедевр.

Слайд 51Характер
Истинный характер проявляется в выборе, который человек делает под давлением, -

чем сильнее давление, тем ярче проявляется характер, а его природная сущность показывается более правдиво.

Слайд 52Характер
Истинный характер проявляется в выборе, который человек делает под давлением, -

чем сильнее давление, тем ярче проявляется характер, а его природная сущность показывается более правдиво.

Раскрыть характер персонажа

Привести к кульминации характера

Изменить внутреннюю суть


Слайд 53Характер истории во многом определяется характером её героев.
Создание и раскрытие персонажей

мы рассмотрим на следующей лекции, а сейчас поговорим о том, что же мы должны структурно сделать для того, чтобы характер заиграл?
Истинная натура человека скрывается за его внешними чертами, и мы, как сценаристы, должны насыщать нашу историю событиями, которые демонстрировали бы зрителю настоящую суть персонажа.
При этом если в первой сцене персонаж обладал одной характеризацией, и к концу фильма ничего не изменилось, можно смело утверждать, что зритель будет разочарован.
Главная функция структуры – обеспечивать постоянно нарастающее напряжение, которое вовлекает персонажей во всё более трудные ситуации, вынуждая их принимать всё более сложные решения и постепенно раскрывать своё «я».


Слайд 54Идея
Рассказывание историй – это творческая демонстрация правды.


Слайд 55Идея
Рассказывание историй – это творческая демонстрация правды.


Слайд 56Идея
Рассказывание историй – это творческая демонстрация правды.

История подтверждает идею жизненным подтверждением.


Слайд 57Идея
Рассказывание историй – это творческая демонстрация правды.

История подтверждает идею жизненным подтверждением.

Вы

выражаете идею, а потом подтверждаете её. Без разъяснений.

Слайд 58У каждой истории есть свой замысел – то, ради чего она

затевается. Как правило, это вопрос «Что бы случилось, если бы … ?»
В отличие от замысла, управляющая идея – это законченное предложение. Чем лучше история сформирована вокруг одной ясной идеи, тем больше у неё оттенков, и тем лучше вам удастся раскрыть её.
Недостаточно просто показать идею, нужно её подтвердить. Создавая историю, вы используете структуру, чтобы аудитория вам поверила, чтобы после просмотра все были убеждены, что эта история – правдивая метафора жизни.
А пояснения всего лишь приведут к лишним словам. Ваш зритель сам поймёт то, что захочет, вы лишь должны суметь ему это показать.

Слайд 59Идея и контридея
Развитие сюжета происходит за счёт динамического движения между позитивными

и негативными зарядами ценностей.

Чтобы быть убедительным, нужно сделать контридею не слабее идеи.

Слайд 60Каждый эпизод мы должны стараться смотреть на управляющую идею с новой

стороны. Лишь полноценно представив обе стороны медали, можно заставить зрителя поверить в идею. Показывая всё односторонне, мы лишь плодим ненужный морализм и вызываем у зрителя фрустрацию.
У истории может быть идеалистическая, пессимистическая и ироническая управляющая идея, в зависимости от того, какой заряд она получит в кульминации последнего акта.

Слайд 61Всем спасибо!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика