История искусства ХХ века презентация

Содержание

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА ХХ ВЕКА ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО ХХ ВЕКА (МИРОВОЕ ИСКУССТВО ХХ ВЕКА) РУССКОЕ ИСКУССТВО ХХ ВЕКА (ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ИСКУССТВО ХХ ВЕКА)

Слайд 1ИСТОРИЯ ИСКУССТВА ХХ ВЕКА
Сапанжа Ольга Сергеевна, доктор культурологии, профессор кафедры художественного

образования и декоративного искусства (лекции)
Подольская Ксения Сергеевна, старший преподаватель кафедры художественного образования и декоративного искусства (практики)


https://vk.com/izo_xx_rgpu


Слайд 2ИСТОРИЯ ИСКУССТВА ХХ ВЕКА
ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО ХХ ВЕКА
(МИРОВОЕ ИСКУССТВО ХХ ВЕКА)

РУССКОЕ

ИСКУССТВО ХХ ВЕКА
(ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ИСКУССТВО ХХ ВЕКА)

Слайд 3НАПРАВЛЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ИСКУССТВА ХХ ВЕКА
ИСКУССТВОЗНАНИЕ
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
ИСКУССТВОВИДЕНИЕ

Цель лекционных занятий: понять логику и

динамику развития художественных процессов в ХХ веке, определить место изобразительного искусства в общем контексте развития культуры
Цель практических занятий: применить знания о динамике развития художественных практик в ХХ веке при анализе конкретных произведений, включить изучаемые произведения (представленные в музеях Петербурга) в общий контекст развития изобразительного искусства, представить комплексный анализ изучаемых произведений

Слайд 4ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ХХ ВЕКА
Усиление интернационального характера художественной культуры


Слайд 5ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ХХ ВЕКА
Развитие системы коммуникаций и ускорение всех процессов культурного развития


Слайд 6ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ХХ ВЕКА
Полистилизм или полифония как определяющая черта процессов художественного

творчества

Слайд 7ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ХХ ВЕКА
Появление техногенной культуры 


Слайд 8Хосе Ортега-и-Гассет (1883-1955) Дегуманизация искусства
«Анализируя новый стиль, можно заметить в нем определенные

взаимосвязанные тенденции, а именно:
1) тенденцию к дегуманизации искусства;
2) тенденцию избегать живых форм;
3) стремление к тому, чтобы произведение искусства было лишь произведением искусства;
4) стремление понимать искусство как игру, и только;
5) тяготение к глубокой иронии;
6) тенденцию избегать всякой фальши и в этой связи тщательное исполнительское мастерство;
7) искусство, согласно мнению молодых художников, безусловно, чуждо какой-либо трансценденции».
«Легко кричать, что искусство возможно только в рамках традиции. Но эта гладкая фраза ничего не дает художнику, который с кистью или пером в руке ждет конкретного вдохновляющего импульса».


Слайд 9МОДЕРН


Слайд 10КАК ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ?
Во Франции - «ар-нуво» (от фр. art nouveau, букв.

«новое искусство»)
В Англии - «современный стиль» (от англ. modern style)
В Германии - «югендстиль» (от нем.  Jugendstil — «молодой стиль» — по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала)
В Австрии (Чехии, Прльше) - «сецессион» (от нем. Secession — «отделение, обособление»)
В Шотландии - «стиль Глазго» (от англ. Glasgow style)
В Бельгии - «стиль двадцати» (от на­име­но­ва­ния «Общества два­дца­ти», соз­дан­но­го в 1884)
В Италии - «либерти» («стиль Либерти»)
В Испании - «модернизмо» (от исп. modernismo)
В Швейцарии - «еловый стиль» (style sapin)
В СЩА - «тиффани» (по имени Луиса Тиффани)
В России - «модерн»

Слайд 11ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
МОДЕРН – это стиль или направление?

МОДЕРН и МОДЕРНИЗМ – это

одно и то же или нет?

Слайд 12Направления и стили
Стиль в искусстве - исторически сложившаяся общность художественных признаков

в нескольких видах искусства, характерная для определенной эпохи, объединяющая несколько стран (наций) и обусловленная единством идейно-эстетических устремлений
Направления в искусстве представляют собой систему художественных приемов, средств выразительности, которые призваны выразить определенную идею, мировоззрение, доминирующее в определенном сообществе на данном отрезке времени.


Слайд 13МОДЕРН – СТИЛЬ ИЛИ НАПРАВЛЕНИЕ? МОДЕРН И МОДЕРНИЗМ
МОДЕРН - наименование стиля, который

получил широкое распространение в мировом искусстве конца XIX начала XX веков (Россия, Европа, США), главным содержанием которого было стремление художников противопоставить свое творчество историзму и эклектизму искусства второй половины XIX столетия.
«Модерн как научный термин уместнее ставить в ряд не с чисто стилевыми категориями, а с таким историко-культурным понятием, как бидермейер... можно сказать, что бидермейер и модерн - это начало и конец целой исторической фазы романтизма» (Г. Стернин)
МОДЕРНИЗМ - совокупность художественных направлений в искусстве второй половины XIX - середины XX века (импрессионизм, экспрессионизм, постимпрессионизм, фовизм, дадаизм, сюрреализм и т.д.)

Слайд 14МОДЕРН. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ.
Отличительными особенностями модерна являются отказ от прямых линий и

углов в пользу более естественных, «природных» линий.
Во-вторых, это интерес к новым технологиям, в особенности, в архитектуре, расцвет прикладного искусства.
Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.


Слайд 15«Удар бича» («удар хлыста») Германа Обриста
Шерстяное панно украшенное энергичными линиями вышитого

шелком растительного узора
Около 1895 года
Ширина 183 см

Слайд 17Виктор Орта, Victor Horta (1861—1947)
бельгийский архитектор
один из основателей стиля модерн

в архитектуре
четыре брюссельских дома работы В.Орта включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО

Слайд 18Тассель-отель
 Построен в 1893-1894 гг.  для учёного, профессора Эмиля Тасселя


«Воплотив свои идеи, Виктор Орта сказал новое слово в архитектуре – баланс между различными пространствами, разнообразные поднимающиеся и опускающиеся горизонты и перспективы, гениальное использование игры света, благодаря которой, солнце проникает прямо в сердце здания. В его проектах «процесс дематериализации» достиг своего пика. Орта доказал, что существует такая вещь, как архитектурная музыка – гармония формы, материала и цвета» (Людвиг Хевеши, 1897)

Слайд 20Отель Сольве 1894


Слайд 24ДЕТСКИЙ САД (JARDIN D’INFANTS) 1897-1899


Слайд 25СОБСТВЕННЫЙ ДОМ-МАСТЕРСКАЯ ВИКТОРА ОРТА 1898-1900 С 1969 года Музей Орта


Слайд 26Эктор Гимар (1867-1942)
-


Слайд 27Антонио Гауди (1852-1926) Анто́ни Пла́сид Гильéм Гауди́-и-Корне́т


Слайд 28-
Каса-Батльо 
от кат. Casa Batlló; иногда транслитерируется в русский как «Батло» или «Бальо»
Также известен как «Дом

Костей») — жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса в районе Эшампле (Барселона) и перестроенный Антонио Гауди в 1904-1906 гг.

Слайд 29-
Каса-Мила

От кат. Casa Milà
Жилой дом, построенный в 1906-1910гг.  в Барселоне для семьи Мила.


Слайд 30Храм Святого Семейства. Полное название: Искупительный храм Святого Семейства (от кат. Temple Expiatori de la

Sagrada Família) церковь в Барселовне, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 года. Один из самых известных "долгостроев" мира: по решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан. 

Слайд 31ВЕНСКИЙ МОДЕРН ВУНИБАЛЬД ДЕНИНГЕР. Вилла на море. 1900 ОТТО ШЁНТАЛЬ. Жилой дом. 1907


Слайд 32 Эмиль Галле (1846-1904) Экран для камина 1900 Шкатулка


Слайд 33МОДЕРН В АРХИТЕКТУРЕ


Слайд 34-
Дворец Стокле в Брюсселе
Арх. Й.Хофманн (венский сецессион)
1905 - 1911 гг.



Слайд 36Обри Бердслей (Beardsley) (1872-1898)
Портрет Обри Бёрдсли Ж.Э. Бланша (1895) 


Слайд 37Символи́зм  (Symbolisme) - течение в искусстве (литературе, музыке и живописи), характеризующееся экспериментаторством, стремлением к новаторству,

использованием символики, недосказанности, намёков, таинственности и загадочности.

Слайд 39Альфонс Мариа Муха (1860-1939)
Чешско-моравский живописец, 

театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист

Слайд 40Афиша к спектаклю «Жисмонда» (1894)


Слайд 42…Я не художник-декоратор. Называйте меня, как хотите, современная живопись не признает

границ… Альфонс Муха

-


Слайд 44Серия «Времена года» (литография)


Слайд 45Серия «Времена года» (литография)
-


Слайд 46Серия «Четыре цветка» (литография)


Слайд 47Серия «Драгоценные камни» (литография)


Слайд 48«Роза руки» Ювелир Жорж Фуке по эскизу А. Мухи 1899


Слайд 49 Эмиль Галле - реформатор художественного стекла. Соединение восточной философии, тонкой эстетики

и новых технологий Ваза «Роза Франции» Настольная лампа «Стрекоза»



Слайд 50Луис Комфорт Тиффани (1848-1933)
Эскиз Л.К. Тиффани  мотива к абажуру «Маки». Акварель, гуашь, тушь,

бумага.

Слайд 51Процесс производства


Слайд 54НАЧАЛО ХХ ВЕКА – РОЖДЕНИЕ КИНЕМАТОГРАФА
28 декабря 1895 года на бульваре

Капуцинок в одном из залов «Гранд кафе» прошёл первый платный сеанс кинематографа

Слайд 55ЭТАПЫ РОЖДЕНИЯ КИНЕМАТОГРАФА
1686 год - был изобретён «волшебный фонарь» — камера обскура.

Волшебный фонарь в упрощении представлял собой ящик с увеличительной трубой и светильником внутри. Сзади этого светильника стоял рефлектор-отражатель, между трубой и ящиком была щель, где ставился тушью нарисованный кадр.
1839 год - Майкл Фарадей  и его друг Макс Роджер изобрели Фенакистископом. К аппарату прилагался ряд последовательных картинок. Учёный Жозеф Плато занимался разложением движения на фазы (например, движение человека). Когда Фарадей получил в руки эти труды, ему до завершения финакиситоскопа оставалось совсем немного. 
1877 год - прорыв стал возможен благодаря работам Луи Дагера и Жозе Ньелса.

Слайд 56Кинематограф братьев Люмьер
Среди всех прочих изобретателей, которые искали путь для создания

«движущихся картинок», ближе всего подошли к созданию кинематографа четыре человека.
В 1894 году Томас Эдисон (его изобретения — телефон, освещение городов) передает разработки кинематографа Генриху Уилкесу. Под руководством Эдисона Уилкес изобретает аппарат «кинестоскоп».
В 1893 году украинский инженер Иосиф Тимченко изобретает проектор для просмотра фильма. Он изобрел камеру, снимающую на перфорированную пленку, а также изобрел проектор и попробовал снять полдесятка сюжетов про свою семью и своих детей.
В декабре 1895 года братья Люмьер (Огюст и Луи) продемонстрировали свое открытие — кинематограф, или синематограф — и вошли в историю как создатели кинематографии как жанра искусства....


Слайд 57«Путешествие на Луну» ( Le Voyage dans la Lune) 
Мари-Жорж-Жан Мелье́с 
(Maries-Georges-Jean Méliès)
1861-1938


Слайд 58-
«Немое кино — самая чистая форма кинематографа. Ему, конечно, не хватает

звука человеческого голоса и шумов. Но их добавление не искупило тех необратимых последствий, которые повлекло за собой. Если ранее не хватало  одного только звука, то с его введением мы лишились всех достижений, завоеванных чистым кинематографом»   
Альфред Хичкок


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика