Искусство Западной Европы (17 – 18 вв.) презентация

Содержание

Религиозное разделение Западной Европы (Реформация и Контрреформация)

Слайд 1Искусство Западной Европы (17 – 18 вв.)


Слайд 2Религиозное разделение Западной Европы (Реформация и Контрреформация)


Слайд 3Реформа́ция
(от лат. reformatio — преобразование)
— общественное движение в Западной

Европе в 16 веке, направленное на реформирование католической Церкви.

Начало Реформации положило выступление в 1517 г. в Германии Мартина Лютера (1483 – 1546)

Реформация положила начало протестантизму

Слайд 4Протестанти́зм определил принципиальными три положения:

спасение личной верой

священство всех верующих

исключительный авторитет

Священного Писания (Библии)

католиков — около 1 млрд. человек

протестантов — около 400 млн.

православных — около 240 млн.



Слайд 5КОНТРРЕФОРМАЦИЯ - комплекс мер, предпринятых в ходе реформ Римско-католической церкви в

16–17 вв. и направленных на подавление протестантской Реформации.

Тридентский собор (1545–1563) официально отверг протестантское учение.
Орудиями Контрреформации стали
инквизиция (1542) и
орден иезуитов (1540, Игнатий Лойола).

Был издан Индекс запрещенных книг

Слайд 6Варфоломе́евская ночь

Резня гугенотов во Франции, устроенная католиками в ночь на 24

августа 1572, день св. Варфоломея.

Во Франции с августа по октябрь погибло около
70 тысяч человек.


Слайд 7Тридцатилетняя война (1618 - 1648) вовлекла в военные действия почти все европейские

страны

Причины:
Религиозное противостояние между протестантами и католиками

Борьба против гегемонии династии Габсбургов, распространивших свою власть на Португалию, Фландрию, южную Италию, Чехиею, Венгрию, Хорватию, а также испанские колонии в Америке

Слайд 8Война изменила расстановку сил в Европе:
Испания потеряла свое доминирующее положение
Гегемония

перешла к Франции
Швеция стала великой державой, укрепив свои позиции на Балтике

Наибольший урон был нанесён Чехии и Германии, где погибла примерно треть населения
В Германии шведы уничтожили треть всех городов и деревень, а также сожгли и разрушили практически все металлургические и литейные заводы и рудные копи

Слайд 9Барокко


Слайд 10Баро́кко (итал. barocco — «странный», «причудливый»; порт. perola barroca — «жемчужина

неправильной формы») — стиль европейской культуры 17-18 веков

Сформировался в Риме под влиянием контрреформации

Основные черты:
Обращение к эмоциям и воображению зрителей
Напряжённая динамика образов
Стремление к величию и пышности
Создание ансамблей (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера)

Слайд 11Стиль барокко получил распространение
в архитектуре католических стран:
Италии
Испании
Австрии


Германии
Чехии
Польши

Слайд 12Архитектура барокко


Слайд 13
Джакома делла Порта
(ок. 1540-1602)

Ученик Микеланджело и Виньолы.

Работал в основном в

Риме.

Для его творчества характерны динамизм архитектурных форм.

Обращение к архитектуре античности эпохи эллинизма и поздней империи, а также к искусству Высокого Возрождения.


Слайд 14Джакомо делла Порта

Церковь
Иль Джезу (фасад)

1575


Слайд 15Игнáтий Лойо́ла (1491-1556) – основатель ордена иезуитов.

Орден проявил себя в:
-

миссионерской деятельности;

-образовании и воспитании;

- литературе и театре.



Слайд 16Виньола и
Джакомо делла Порта.
Церковь Иль Джезу.1575


Отказ от

центрической схемы Высокого Возрождения.

Возвращение к базиликальному типу раннехристианских церквей Рима.

Слайд 17 Для зодчих барокко важна пластическая сторона архитектуры и ее пространственная

организация.

Слайд 18Джакомо делла Порта. Вилла Альдобрандини во Фраскати близ Рима. 1598-1603


Слайд 20 Складывается система итальянского парка: наличие единой оси парка, расположенного на

склоне горы с многочисленными спусками , террасами гротами.

На этой же оси расположено и главное здание.

Слайд 22Доменико Фонтана
(1543-1607)


Слайд 23Доменико Фонтана. Латеранский дворец в Риме 1586-1590.


Слайд 25Доменико Фонтана

Фонтан Аква Феличе (Фонтан Моисея)
1585-88

Расположен в районе Квиринал на том

месте, где заканчивался акведук Аква Феличе, отреставрированный Папой Сикстом V.




Слайд 26Ангелы с фамильным гербом Папы Сикста V


Слайд 27В центре - Моисей, слева - Аарон, справа – Иисус Навин


Слайд 29Фонтана. Библиотека Ватикана. 1587


Слайд 32Сикстинский зал Ватиканской апостольской библиотеки


Слайд 33В 1586 в центре площади Собора Святого Петра был установлен египетский

обелиск (25м)

Слайд 34Установка обелиска в центре площади Собора Святого Петра была назначена в

день 10 сентября 1586 года. Операцией руководил Доменико Фонтана, для нее потребовалось 900 рабочих, 140 лошадей и 44 лебедки. Все подходы к площади заблокировали, зевакам и любопытной толпе запрещалось издавать какие-либо звуки под страхом смертной казни. Аккуратно и медленно поднимали обелиск на пьедестал, но во время подъема поддерживающие его канаты ослабли и это грозило падением обелиска. Все замерли в ужасе и гробовой тишине… и в этот момент, в нарушение запрета, раздался голос из толпы : “Воду на канаты!” Это был капитан корабля по имени Доменико Бреска из Сан Ремо. Он отлично знал из своего опыта, что когда канаты намокают, они стягиваются. Так обелиск был установлен, а капитана Бреска вызвали к Папе. Тот похвалил капитана и спросил, чем он мог бы отблагодарить его. В ответ капитан попросил разрешения привозить в Ватикан ветви пальм в Пальмовое воскресенье, что бывает в воскресенье, предшествующее Пасхе.

Слайд 36Для сооружений барокко показателен акцент на фронтальность, фасадность построения.


Слайд 37Франческо Борромини (1599 – 1667)


Слайд 38Работал в Риме.
Соперничал с Лоренцо Бернини за папское внимание.

Характерно

изобилие затейливых и причудливых архитектурных деталей, усложнённая планировка интерьеров.

Кругу предпочитал эллипс.
В 1667 сжег рукописи и рисунки, затем покончил с собой (закололся).

Слайд 39Франческо Борромини

Церковь Сан-Карло алле Кватро Фонтане в Риме 1634-1667гг.


Слайд 43
Церковь Сант-Иво алла Сапиенца (1642—60) была построена Борромини по заказу папы

Урбана VIII.

Церковь является частью Университета Сапиенца, основанного в 13 веке.

Слайд 44Папа Римский
Урбан VIII (Маффео Барберини),
(1623 — 1644)


Слайд 45Томмазо Кампанелла предлагал папе основать колледж для того, чтобы воспитывать миссионеров

и основать мировую теократию с папой во главе: «универсальная монархия», писал Кампанелла, «когда будет одно стадо и один пастух, и счастливая жизнь на земле».
Урбан одно время рассматривал этот проект вполне серьезно.


Слайд 46Борромини. Университетская церковь в Риме. 1642-60.


Слайд 47Только у этой римской церкви есть такое затейливое завершение:
очень высокий

шестилопастной барабан (в плане напоминает цветок), на котором установлена изящная спираль, увенчанная каменной короной с ажурным куполом в виде луковки с кованым крестом.


Слайд 48В интерьере план пола продолжается в форме перекрытия. Основание и купол

сливаются так, что ребра купола, продолжающие линии пилястр, кажется поднимаются прямо с пола.

Эти черты архитектуры Борромини, приводившие в изумление его современников, стали характерными чертами позднего барокко и рококо.

Слайд 49Интерьер. Алтарная композиция Пьетро да Кортона «Св. Иво»


Слайд 50Голубь в фонаре, окруженный 12 языками пламени и статуи апостолов в

нишах церкви

Слайд 51«Ключ Соломона» призывает Премудрость с помощью различных талисманов, магических кругов и

печатей

Слайд 55Джованни Лоренцо Бернини (1598 – 1680)


Слайд 56Учился у отца — скульптора Пьетро Бернини, интересовался театром.

Бернини живописно

сочетает разные материалы,

использует
раскраску,
позолоту,
световые эффекты.

Слайд 57Колоннада площади перед собором св. Петра в Риме


Слайд 61Лоренцо Бернини. Кафедра святого Петра. 1657-1666


Слайд 64Бернини. Лестница Скала Реджа. 1663-1666


Слайд 65Бернини. Лестница Скала Реджа. План


Слайд 66Скульптура барокко


Слайд 67Скульптура барокко отличается:

повышенной эмоциональностью

стремлением к театрализованным эффектам

применением разных материалов

стремлением «завоевать»

пространство


Слайд 68Джованни Лоренцо Бернини
Похищение Прозерпины
1621-1622

Мрамор. 295 см
Галерея Боргезе. Рим

Бернини было всего 23

года



Слайд 69«Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск…»


Слайд 71Бернини
Аполлон и Дафна
1622-1625

Мрамор, 243 см

Галерея Боргезе. Рим




Слайд 72Кардинал Маффео Барберини:
«Каждый, кто будет искать наслаждения исчезающей красотой, очнётся

с руками, полными листвы и горьких ягод».

Слайд 74Бернини. Экстаз св. Терезы. Капелла Корнаро. Санта Мария делла Виттория. 1644-1652

гг.

Слайд 75Кардинал Федерико Корнаро
(1579-1653)

Заказчик оформления капеллы.

Портрет кисти Бернардо Строцци.


Слайд 80Бернини. Портрет Людовика XIV. 1665.


Слайд 82Никола Сальви. Фонта́н Тре́ви. (1732—1762). Рим


Слайд 83Самый большой фонтан Рима (49 м шириной и 26 м высотой).

Вода

поступает из источника, расположенного в 13 км от Рима, по водопроводу, который действует с I в. до н.э.

На заднем плане - Палаццо Поли (архитектор Луиджи Ванвителли).

Слайд 85«Укрощение вод» – тема скульптурной композиции.

Тритоны направляют колесницу из морских

раковин Посейдона, которую влекут гиппокампы – водяные лошади.

Слайд 89Живопись барокко
Стремление эмоционально воздействовать на зрителей:
Контрасты цвета и света
Динамизм композиций

(диагональное размещение основных деталей или размещение по спирали)
Частое совмещение двух планов: реального и воображаемого
Игра с пространством


Слайд 90Джован Баттиста Гаулли (1639 – 1709) - итальянский живописец, прозванный «Бернини

живописи».

Роспись купола церкви Иль Джезу в Риме (главного храма ордена иезуитов) - «Триумф Имени Христа»

Слайд 92Андреа дель Поццо. Триумф св. Игнатия. 1691-1694. Плафон церкви Сант-Иньяцио. Рим


Слайд 94Пьетро да Кортона. Триумф Божественного Провидения. 1636-1639. Палаццо Барберини в Риме.



Слайд 96Петер-Пауль Рубенс (1577-1640) - знаменитый фламандский живописец.

Мастер, великолепно работавший почти во

всех жанрах живописи.

Слайд 97Автопортрет с Изабеллой Брант, 1609


Слайд 99Похищение дочерей Левкиппа. ок. 1617—1618. Холст, масло. 224 × 211 см. Старая пинакотека. Мюнхен


Слайд 100Диоскуры – братья-близнецы Кастор и Полидевк – похители дочерей Левкиппа, невест

сыновей Афарея.

 Ссора между Диоскурами и сыновьями Афарея привела к тому, что только Полидевк остался в живых.

По просьбе Полидевка Зевс, отец Диоскуров, разрешил ему и Кастору «поделить» обещенное Полидевку бессмертие.

Слайд 102Рубенс. Мученичество Св. Сте́фана. 1617  «...вот, я вижу небеса отверстые и

Сына Человеческого, стоящего одесную Бога».

Слайд 104Рубенс. Снятие с креста. 1612-1614. Дерево, масло, 421 x 311 см

Собор Антверпенской Богоматери

Слайд 105Триптих, предназначенный для капеллы Гильдии аркебузьеров (полувоенного братства), состоит из:

«Встреча Марии

и Елизаветы»

«Снятие с креста»

«Представление Иисуса в Иерусалимском храме»


Слайд 108Рубенс
«Шубка»
(Елена Фоурман)
ок. 1638


Слайд 110Рубенс. Вирсавия. 1635, дерево, масло, 175 x126 см Картинная галерея, Дрезден, Германия


Слайд 111Джованни Баттиста Гаулли (1639 – 1709) - выдающийся итальянский живописец-декоратор, прозванный

«Бернини живописи».

Самой значительной работой Гаулли, заказанной ему генералом ордена иезуитов по совету Бернини, является грандиозная роспись купола церкви Иль Джезу — главного храма ордена иезуитов.
Основным мотивом росписи огромного купола является иллюзорный свет, изливающийся из его центра – аллегория деятельности Ордена.
Особого эффекта осязаемости изображенного Гаулли добивается, сочетая созданный кистью художника ослепительный свет с раскрашенным гипсом лепнины.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика