Икона Богоматерь Казанская. Реставрация презентация

Содержание

Общее заключение о состоянии памятника: Подвижность элементов крепления досок щита иконы, расхождение стыка досок; локальные отставания левкаса от основы, жесткий кракелюр с приподнятыми краями; крупные утраты левкаса до основы;

Слайд 1Икона

«Богоматерь Казанская»
Автор: Н\Х
Время создания: Первая половина – середина XIX в.
Место постоянного

хранения: Елагиноостровский дворец-музей. Спб.
Реставратор: Бобров Ф.Ю.

Слайд 2Общее заключение о состоянии памятника:

Подвижность элементов крепления досок щита иконы, расхождение

стыка досок;
локальные отставания левкаса от основы, жесткий кракелюр с приподнятыми краями;
крупные утраты левкаса до основы;
паволока крупного плетения, лежит по всей поверхности;
живопись находится под слоем потемневшей олифы;
имеются записи и прописи на отдельных элементах изображения;
следы предыдущей реставрации.

Слайд 3Общее заключение о состоянии памятника:
Схема тыльной стороны с указанием дефектов и

повреждений

Слайд 4Общее заключение о состоянии памятника:
Основные повреждения основы
Трещины и утраты фрагментов древесины,

утраченные шпонки

Потертости
древесины


Слайд 5Общее заключение о состоянии памятника:
Основа имеет незначительное коробление


Слайд 6Общее заключение о состоянии памятника:
жесткий кракелюр левкаса с приподнятыми краями


Слайд 7Общее заключение о состоянии памятника:
Крупные утраты левкаса до основы


Слайд 8Общее заключение о состоянии памятника:
Записи на утратах красочного слоя. Неровный рельеф

на местах записей.

Слайд 9Общее заключение о состоянии памятника:
Многочисленные утраты и потертости красочного слоя и

олифы.
В утратах – реставрационный грунт от прошлых реставраций.

Слайд 10Общее заключение о состоянии памятника:
Записи, меняющие контуры форм, отсутствуют.
Рентген
ИК


Слайд 11Общее заключение о состоянии памятника:
Слой олифы равномерный, плотный. По всей поверхности

крупносетчатый кракелюр левкаса

Слайд 12Общее заключение о состоянии памятника:
Тест на определение наполнителя левкаса. Левкас –

меловой.

Слайд 13Программа проведения работ:

Укрепить левкас и красочный слой;
Выполнить подведение реставрационного грунта в

места утрат;
Раскрыть авторский красочный слой от потемневшей олифы;
Восполнить утраты авторского красочного слоя.

Слайд 14Выполненные работы:
Выполнено укрепление левкаса и укладка кракелюра с приподнятыми краями


Слайд 15Выполненные работы:
Выполнено укрепление левкаса и укладка кракелюра с приподнятыми краями


Слайд 16Выполненные работы:
Выполнен ремонт основы и фиксация выпадающих крепежных элементов. Восполнены утраты

древесины.

Слайд 17Выполненные работы:
Восполнение утрат древесины выполнено клее-опилочной массой с последующим тонированием.


Слайд 18Выполненные работы:
В места утрат паволоки вклеена льняная ткань, предварительно состиранная


Слайд 19Выполненные работы:
Выполнено подведение реставрационного грунта в места утрат левкаса


Слайд 20Выполненные работы:
Выполнено пробное раскрытие красочного слоя от потемневшей олифы


Слайд 21Выполненные работы:
Макроснимок в процессе раскрытия. Утрата, открывающаяся из под олифного слоя.


Слайд 22Выполненные работы:
Макроснимок в процессе раскрытия.


Слайд 23Выполненные работы:
Выполнено раскрытие красочного слоя от потемневшей олифы. Оставлены контрольные участки

олифного слоя.

Слайд 24Выполненные работы:
Макроснимок в процессе раскрытия. Контрольный участок олифы, перекрывающий утрату и

потертость позолоты (до полимента), и поверхность после раскрытия.

Слайд 25Выполненные работы:
Выполнено дополнительное подведение реставрационного грунта в места утрат красочного слоя


Слайд 26Выполненные работы:
Выполнено тонирование участков реставрационного грунта в условной манере


Слайд 27Выполненные работы:
Выполнено тонирование участков реставрационного грунта в условной манере


Слайд 28Выполненные работы:
Выполнено тонирование участков реставрационного грунта в условной манере


Слайд 29Результаты проведенных мероприятий:

выполнено укрепление основы;
проведено укрепление левкаса и красочного слоя,

уложен кракелюр с приподнятыми краями;
в места утрат до основы вклеена реставрационная паволока и подведен грунт;
живопись раскрыта от потемневшей олифы;
восполнены утраты авторского красочного слоя в условной манере.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика