Слайд 2Саратов - город с давними художественными традициями. В 1885 году по
инициативе профессора живописи А.П. Боголюбова, внука писателя и философа А.Н. Радищева, был открыт первый в России общедоступный художественный музей - Саратовский Радищевский музей. В 1897 году приняло первых учеников Боголюбовское рисовальное училище, одно из немногих существовавших тогда художественных учебных заведений нового типа. Музей и училище стали центром художественной жизни Поволжья и воспитали не одно поколение художников. Мировую известность приобрели имена В.Э. Борисова-Мусатова, П.В. Кузнецова, А.Т. Матвеева, П.С. Уткина, А.И. Савинова - мастеров-новаторов, объединенных понятием «саратовская школа».
Слайд 3Высокий уровень искусства в Саратове на протяжении многих десятилетий определяла деятельность
талантливых художников и скульпторов - Я.Я. Вебера, А.И. Кравченко, В.М. Юстицкого, Е.В. Егорова и многих других.
Слайд 4Яков Вебер
Художник , очень талантливый от природы, родился в семье немецого
колониста*, стремился познать законы изобразительного искусства. С детства любил рисовать. Зарисовывал деревенские сценки, лошадей коров, крестьянок. Наблюдал жизнь вокруг. Стремился учиться живописи, хотя близкие его не поддерживали. В 16 лет о впервые написал большую картину маслом “Спасение жертв на корабле “Вера”. Он лично наблюдал пожар на корабле.
Его живопись рождалась именно по наблюдениям натуры, была реалистической. Причем краски изготавливал сам, по совету местного аптекаря.
Повзрослев, Яков Вебер отправился учиться и работать в Саратов.
Устроился на работу в Радищевский музей, копировал картины. На него обратили внимание саратовские замечательные живописцы В. В. Коновалов и В. Э. Борисов-Мусатов.
Слайд 5Яков Яковлевич Вебер. Варка арбузного меда. 1937 г.
Слайд 6Алексе́й Ильи́ч Кра́вченко
Алексе́й Ильи́ч Кра́вченко — русский, советский художник, живописец и график, иллюстратор.
Завоевав изначально признание как живописец, Кравченко был больше известен как график и иллюстратор. Живописные работы, написанные им после революции 1917 года, были впервые показаны в 1973 году в залах Академии художеств СССР в Москве. Такие его работы, как «Поцелуй» (1929) и «Индийская сказка» (около 1926), утвердили за ним место одного из самых выдающихся романтических живописцев и колористов своего поколения.
Слайд 7А. И. Кравченко, Древний русский город
Слайд 8Юстицкий Валентин Михайлович
Родился в г. Санкт-Петербурге в семье юриста. По
окончании Пажеского корпуса учился в художественной школе у Я. С. Гольдблата в г. Вильно (ныне г. Вильнюс, Литва). В 1913-1914 гг. берет частные уроки по скульптуре в Париже. С 1915 г. участвует в выставках Московского товарищества художников, в салоне «Единорог», футуристических экспозициях «Магазина». В 1918 г. был направлен А. В. Луначарским в г. Саратов «создавать пролетарское искусство»,где возглавил студию живописи и рисунка при Пролеткульте. В начале 1920-х гг. В. М. Юстицкий много работает. Он стал вдохновителем «динамической архитектуры», организовал «шумовой оркестр», театр «ПОЭХМА», в праздничные дни оформлял улицы города, готовил декорации к спектаклям, оформлял каталоги саратовских выставок.
Слайд 10
ЕГОРОВ ЕВГЕНИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Русский советский живописец, график, педагог.
В 1920 – 1923 учился
в Саратовском художественно-промышленном училище у В.М. Юстицкого, командированного А.В. Луначарским на Волгу «создавать пролетарское искусство» и П.С. Уткина.
Участник выставок с 1922 («Выставка картин современных живописцев в пользу голодающих», Саратов). Через год состоялась и первая персональная выставка Егорова.
В 1920-е – 1930-е Егоров – один из наиболее активных и самостоятельных мастеров среди саратовских художников. Именно в это время создаётся большая часть его произведений, ярко проявляется оригинальный талант в сатирическо-гротесковом жанре.