Слайд 2Постимпрессиони́зм от лат. post — «после» и «импрессионизм») — художественное направление, условное собирательное обозначение
неоднородной совокупности основных направлений в европейской (главным образом — французской) живописи;
термин, принятый в искусствознании для обозначения магистральной линии развития французского искусства начиная со второй пол. 1880-х гг. до нач. ХХ в.
Слайд 3Художники этого направления отказывались изображать только зримую действительность (как натуралисты) или
сиюминутное впечатление (как импрессионисты),
а стремились изображать её основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, при этом подчас прибегая к декоративной стилизации.
Слайд 4К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн.
Для постимпрессионизма характерны разные творческие системы и техники, объединённые по сути лишь тем, что они отталкивались от импрессионизма. Они сильно повлияли на последующее развитие изобразительного искусства, став основой направлений в современной живописи. Крупные мастера своей проблематикой положили начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в.: работы Ван Гога предвосхитили появление экспрессионизма, Гоген проложил путь к символизму и модерну. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период.
Слайд 5Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог
( 30 марта1853, — 29 июля 1890) — нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное
влияние на живопись 20 века.
За десять с небольшим лет он создал более 2100 произведений, включая около 860 картин маслом. Среди них — портреты, пейзажи, натюрморты.
Большинство критиков не замечало Ван Гога до его самоубийства в возрасте 37 лет, которому предшествовали годы тревог, нищеты и расстройств рассудка.
Слайд 15Поль Гоге́н
( 7 июня 1848 — 8 мая 1903) — французский живописец,
скульптор-керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем
постимпрессионизма.
В начале 1870-хгодов
начал заниматься живописью как любитель. С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов. С 1883 года профессиональный художник. Работы Гогена не находили спроса, художник был беден.
Слайд 20Поль Сеза́нн
(1839—1906) — французский
художник-живописец,
яркий представитель
постимпрессионизма.
Слайд 21Художественное наследие Сезанна составляет более 800 работ маслом, не считая акварелей
и других произведений. Никто не может подсчитать количества работ, уничтоженных, как несовершенные, самим художником за годы своего долгого творческого пути. В парижском осеннем Салоне 1904 года целый зал был отведен для демонстрации картин Сезанна. Эта выставка стала первым действительным успехом, более того — триумфом художника.
Слайд 27Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро.
Сезанна совершенно не интересуют разные планы пространства. Он стягивает все планы в единое живописное поле, пытаясь выразить не множественность пространства, а его цельность и единственность. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга.
Сезанн часто использует обратную и сферическую перспективу, чтобы как бы заглянуть в пространство извне, откуда-то из другого измерения. В пейзажах Сезанна почти не встречаются абсолютно прямые линии: они то изгибаются, то имеют наклон.
Слайд 31Неоимпрессионизм (от греч. «неос» — «новый») — течение, связанное с импрессионизмом
и развивающее его. Цель неоимпрессионизма — заключить живописную интуицию импрессионистов в рамки научного метода, гарантирующего от возможных ошибок.
В понятии «дивизионизм» (от фр. division — «разделение») заключалась суть метода Жоржа Сёра, основанного на законе оптического восприятия. Глаз способен синтезировать нужный цвет, соединяя световые лучи, — следовательно, художник может не пытаться смешивать этот цвет на палитре. Достаточно просто наносить составляющие свет цвета в определенных сочетаниях на полотно. Чистые цвета наносятся отдельными маленькими мазками, похожими на точки. Поэтому технику неоимпрессионистов называют также пуантилизмом (от фр. point — «точка»).
Слайд 32Техника дивизионизма (пуантилизма) была настолько сложна, что за свою недолгую жизнь
Жорж Сёра написал только семь больших композиций, не считая пейзажей и рисунков («Натурщицы»). С оптической точки зрения художник изучил возможности красок для создания более темных или более светлых оттенков. Причем главным в его экспериментах было не соответствие полученной гаммы естественным краскам природы, а достигаемый их игрой особый декоративный эффект