Художники-передвижники презентация

Содержание

Товарищество Передвижных Художественных Выставок является ключевой вехой в развитии русского искусства. Художники-передвижники стали, своего рода, символом русской живописи 19 века. Возникшее как реакция на мертвое безжизненное искусство Академии Художеств, Товарищество Передвижников

Слайд 1Художники-передвижники



Иванова А.В.

Слайд 2Товарищество Передвижных Художественных Выставок является ключевой вехой в развитии русского искусства.

Художники-передвижники стали, своего рода, символом русской живописи 19 века. Возникшее как реакция на мертвое безжизненное искусство Академии Художеств, Товарищество Передвижников стало самым массовым и влиятельным художественным объединением в истории России.

Слайд 4Васнецов  Виктор Михайлович - живописец, мастер-портретист и пейзажист, театральный художник 

(1848 - 1926) 

Его произведения отличаются остротой понимания типа, яркостью выражения характера.

Художник обращается к мотивам русской культуры и истории. Первое полотно на эту тему «После побоища Игоря Святославича с половцами» было создано на основе сюжета древнерусского произведения «Слово о полку Игореве». Новый художественный язык картины доказал бесспорный талант и незаурядность молодого Васнецова.
Потом последовал цикл работ на сказочные сюжеты («Аленушка», 1881; «Три царевны подземного царства», 1879). 


Слайд 5После побоища Игоря Святославича с половцами, 1880


Слайд 6«Аленушка» - одно из самых проникновенных творений мастера. Васнецов никогда не

придерживался в картине точного содержания той или иной сказки, выбор сюжета скорее определялся задачей с наибольшей полнотой раскрыть смысл и эмоциональный характер фольклорного образа. Одинокая, босоногая девчонка в оборванном платьице сидит на берегу пруда и выплакивает свое сиротское горе. Весь ее облик - воплощение печали и страдания.

Слайд 7Вершиной мастерства Васнецова стала картина «Богатыри», воспевающая силу и величие защитников

родной земли

Слайд 8Крамской  Иван Николаевич (1837 – 1887)
Он стал руководителем и идейным наставником

Товарищества передвижных выставок, которое предполагало самостоятельно определять развитие художественной культуры в стране.

В монументальных полотнах отразились неустанные поиски художником идеала гражданственности и демократичности. В еще большей мере воплощены они во многих портретах современников, написанных Крамским в 60—70-е гг.

Слайд 9Одна из важных тем в творчестве художника - размышления о выборе

жизненного пути, тема совести и бескорыстного служения людям - нашла свое воплощение в картине «Христос в пустыне» (1872), где евангельский сюжет обрел современное звучание.

Слайд 10Неутешное горе, 1884
Полесовщик, 1874


Слайд 11Портрет Куинджи, 1872
Неизвестная, 1883


Слайд 12Куинджи  Архип Иванович

(1842- 1910)

Рисуя свой почти идеальный мир, художник чужд романтической экзотики, воспринимая жизнь как благо, дарующее человеку красоту и радость впечатлений.

Одна из самых известных работ мастера, «Березовая роща» , варьирует мотив среднерусской природы: по зеленой опушке, расположенной посерели леса, бежит, извиваясь, тоненький ручей. Необычные художественные решения, использованные Куинджи, создают впечатление небудничности.


Слайд 13Березовая роща, 1879


Слайд 14На острове Валааме, 1873


Слайд 15Радуга, 1900-1905


Слайд 16Левитан  Исаак Ильич (1860 - 1900)
В его пейзажах природа одухотворена незримым

присутствием человека, его настроениями и мыслями, о существовании которого напоминают церкви, мостики, избы, могилы.

Левитан создал пейзаж настроения.


Слайд 17Март, 1895
Весна. Большая вода, 1897


Слайд 18Золотая осень, 1895


Слайд 19Перов  Василий Григорьевич (1834 – 1882)

Перов стал одним из основоположников «обличительного

жанра» в живописи, крупнейшим мастером критического реализма.

Творчество Перова оставило глубокий след в истории русского искусства. Тема народных страданий, искусство реалистического психологического портрета развивались современниками и последователями Перова, членами Товарищества передвижных художественных выставок.


Слайд 20С едким сарказмом бичует он безнравственность и ханжество духовенства в своем

раннем произведении «Сельский крестный ход на пасхе» (1861)

Слайд 21Горячее сочувствие «униженным и оскорбленным», протест против уродства современной жизни определили

замысел таких картин, как «Последний кабак у заставы» (1868), «Тройка» («Ученики-мастеровые везут воду», 1866).

Жизнь детей, крестьянских и городских, уделом которых были голод, холод, нищета и непосильный труд, интересовала Перова на протяжении всего творчества.

Слайд 22Тройка. Ученики мастеровые везут воду, 1866


Слайд 23Птицелов, 1870


Слайд 24Старики-родители на могиле сына, 1889


Слайд 25Поленов  Василий Дмитриевич (1844 – 1927)
Поиски необычного в обыденном привели Поленова

к созданию образа полного покоя и умиротворенности, несущего ощущение радости повседневного бытия.

Поленов первый среди художников ввел в русский пейзаж чистые яркие цвета, свободный легкий мазок, цветную светотеневую контрастность.

Помимо пейзажной живописи мастер обращался и к библейским сюжетам («Христос и грешница», «На Тивериадском озере», обе 1888), много работал в области театрально-декорационного искусства.


Слайд 26Московский дворик, 1876


Слайд 27Бабушкин сад, 1878


Слайд 28Золотая осень, 1893


Слайд 29Христос и грешница,1888


Слайд 30Репин  Илья Ефимович (1844 – 1930)
Творческий диапазон художника был огромен: картины

из современной народной жизни , портреты, сюжеты из славянской мифологии , исторические полотна .

Наиболее ярко реализм репинского искусства нашел отражение в портретной живописи.


Слайд 31Крестный ход в Курской губернии, 1880-1883


Слайд 32Бурлаки на Волге, 1870-1873


Слайд 33Запорожцы пишут письмо турецкому султану, 1880-1891


Слайд 34Актриса П.А.Стрепетова, 1882
Портрет Третьякова, 1883


Слайд 35Алексей Саврасов
Грачи прилетели, 1871
Дворик. Зима, 1870


Слайд 36Возникновение общества ТПХВ произошло в то самое время, когда это было

особенно необходимо для России – как с точки зрения чистого искусства, так и с точки зрения его социальной окраски.

К концу 60-х годов передовые художники Москвы и Петербурга приходят умудренные некоторым опытом общественной деятельности. К этому времени у них складывается твердое убеждение, что пришло время найти такую форму объединения, которая могла бы обеспечить личную независимость художника от официальных, покровительствуемых правительством учреждений и меценатов, сделать более тесными и прямыми связи искусства со зрителем, с народом.

Идея создания Товарищества передвижных выставок обещала многое. Возможность приобрести необъятную народную аудиторию становилась реальной. 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика