Художественные средства построения композиции (лекция 1) презентация

Содержание

Само понятие «композиции» (от лат. Compositio) – составление, связывание, связь рассматривается в двуедином значении: и как процесс художественного творчества, и как его результат. В этом результате выделяется грамотное видение цели и

Слайд 1Основы дизайнерской композициии
Лекция 1.
Художественные средства построения композиции


Слайд 2Само понятие «композиции» (от лат. Compositio) – составление, связывание, связь рассматривается

в двуедином значении: и как процесс художественного творчества, и как его результат. В этом результате выделяется грамотное видение цели и целесообразное ведение композиционной работы, а также его эффективная оценка.


Слайд 3Для того, чтобы осуществить профессиональную дизайнерскую разработку необходимо пользоваться следующей формулой:

решай частную задачу исходя из общего, начинай разработку видя конечный результат, завершай её, приводя все элементы к единому знаменателю.


Слайд 5Карл Брюллов, «Последний день Помпеи»
Поль Сезанн, «Пьеро и Арлекин»


Слайд 6Валентин Серов, «Дети»
Александр Иванов, «Явление Христа народу»


Слайд 7В грамотно построенной композиции должен существовать композиционный центр, − та часть,

которая  с наибольшей полнотой  выражает  главное в образном содержании сюжета или  предмета.  Центр выделяется размером элементов, обособлением главной части,  цветом,  особенной формой, освещением, выразительным силуэтом. Изображение или объёмный предмет организуется так, что взгляд зрителя как бы притягивается к самому интересному  и запоминающемуся элементу в композиции.

Слайд 8Купол Скалы
Реймсский собор


Слайд 11Геометрический центр - это тот центр, который определяется геометрически. Он находится

на пересечении двух диагоналей. Одна диагональ идёт из одного угла в противоположный, другая - из другого угла в противоположный.

Слайд 12Композиционный центр. Параметры, определяющие ведущее значение главного пятна (местоположение, габариты деталировка,

оригинальности контура, цветовая насыщенность, светлота). Параметры, определяющие подчиненное значение второстепенных фигур (типичность, направленность).

Слайд 14Графика – используется как средство передачи на плоскости текстовой или изобразительной

информации, а также чисто художественной (декоративной) разработки формы.

Слайд 15Точка выделяется как графический акцент на плоскости. Очень часто является центром

композиции.

Слайд 17Линия По форме характеризуется протяженностью или развитием на плоскости в длину.

В линии всегда заложено движение, динамика.

Слайд 19Пятно. В отличие от точки и линии пятно, как правило, заполняет

большую часть графической плоскости. С использованием пятна значительно расширяется палитра средств построения графической композиции. Показ примеров тоновой графики «Заливка» даёт ровную, тоновую поверхность. «Отмывка» характеризуется плавным переходом от светлого тона к темному и обратно.

Слайд 21Квадрат – законченная, устойчивая форма, готовая выражать утверждающие образы. При определённых

условиях – тяжелая форма, которой чуждо движение.

Слайд 22Треугольник Активная форма, развивающаяся на плоскости и в пространстве, несущая в

себе потенциальные возможности движения. Может выражать или вызывать агрессивные образы. В положении вершиной вверх она устойчива, вершиной вниз – сверхнеустойчива.

Слайд 23Круг в этой форме более чем в какой-либо другой выражена идея

природы, Земли, мироздания. Круг ассоциируется с такими понятиями как гармония, цельность, защита.

Слайд 24Произвольная форма «амёба». Её текучесть выражает неустойчивые по характеру образы. Романтичность,

меланхолия, пессимизм – вот их значение.

Слайд 25Стилизация – это один из приёмов визуальной организации образного выражения, при

котором выявляются наиболее характерные черты предмета и отбрасываются ненужные детали

Слайд 28Трансформация – это изменение формы предмета, то есть трансформирование её в

необходимую сторону: округление, вытягивание, увеличение или уменьшение в размере отдельных частей, подчёркивание угловатости и т.д.

Слайд 29Контраст для прочтения формы – обязателен, он может быть выражен в

тоне, цвете, фактуре, выявлен освещением.

Слайд 30Материалы для практических занятий:
Тушь
Перо и/или colapen
Бумага для черчения А4 (плотность мин.

200 г/м)
Стаканчик для воды
Клеенка или газета на стол
Гуашь или акварель
Кисть синтетика №№ 1-2, 6-10, 12+
Цветная бумага, клей карандаш
Простой карандаш, линейка, ластик.


Слайд 31Упражнения для самостоятельного выполнения:
Разделить лист формата а4 на несколько прямоугольников. В

каждом из прямоугольников выполнить различные по характеру линии при помощи различных материалов. (карандаш, линер, тушь, ручка)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика