Художественное направление: модерн презентация

Содержание

Родился 25 ноября 1870 года в Гранвиле. Французский художник-символист, один из основателей и теоретиков группы "Наби". Морис Дени (1870—1943)

Слайд 1 МОДЕ́РН (АР-НУВО, ЮГЕНДСТИЛЬ)  — ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ, НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННОЕ В ПОСЛЕДНЕЙ ДЕКАДЕ

XIX — НАЧАЛЕ XX ВЕКА. ЕГО ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЯВЛЯЕТСЯ ОТКАЗ ОТ ПРЯМЫХ ЛИНИЙ И УГЛОВ В ПОЛЬЗУ БОЛЕЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ, «ПРИРОДНЫХ» ЛИНИЙ, ИНТЕРЕС К НОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ.


Модерн


Слайд 2Родился 25 ноября 1870 года в Гранвиле.
Французский художник-символист, один из основателей

и теоретиков группы "Наби".

Морис Дени (1870—1943)


Слайд 3Морис Дени
В 1882 году Морис поступает в лицей Кондорсе. Сама атмосфера

здесь располагала к занятиям искусством, и Дени начинает заниматься рисунком. Он берет уроки живописи, копирует работы других мастеров.

Морис Дени


Слайд 4Морис Дени
В 1888 году Дени начинает обучение в академии Жюлиан в

Париже.
Позднее он переходит в Школу изящных искусств.
Огромное влияние на начинающего художника в этот период оказывают Гоген, Пюви де Шаванн, Сезанн.
Дени становится участником группы «Наби». Члены этой организации стремились к возрождению принципов монументальной живописи.
Идеи этого направления отразились в картинах Дени. Они отличаются бедностью красок, мягкостью линий, простотой форм.

Слайд 5Морис Дени
Морис Дени. Видение. 1890 г.
Холст, масло. 32 x 23,5 см. Частная

коллекция.

Морис Дени. Музы. 1893 г.
Холст, масло. 137 x 171 см.


Слайд 6Морис Дени
В 1883 году Дени женился на Марте Мерье.
В 1919 году

Морис Дени участвовал в создании "Мастерских религиозного искусства", являлся главой "неотрадиционалистского" течения во французской живописи.
Часто в качестве модели Дени использовал свою жену. Эти интимные образы, часто окрашенные нежным юмором, вплоть до конца жизни Дени считал одними из самых удачных своих картин.

Слайд 7Морис Дени
Морис Дени. Красота в осеннем лесу. 1892 г.
Холст, масло. 25,3 x

44,2 см. Частная коллекция

Слайд 8Морис Дени
Морис Дени. Не прикасайся ко мне.
Эскиз витража 1895-96 г.
Морис Дени. Материнство.

1895 г.
Холст, масло. 81 x 65,1 см. Частная коллекция

Слайд 9Морис Дени
Новый этап в творчестве Дени начинается в конце 90-х годов,

когда он совершает путешествие в Италию.
С этого момента работы художника приобретают более традиционный характер.
Появляется стремление к гармонии, монументальным формам. Полотна проникаются религиозно-мистическими настроениями.
В этот период Дени занимается росписью зданий, созданием театральных декораций. Он принимает участие в росписи церкви в Везине, плафона Театра Елисейских полей.

Слайд 10Морис Дени
Морис Дени. Модель купола театра на Елисейских полях. 1911-1912


Слайд 11Морис Дени
Морис Дени. Возвращение щенка Тоби. 1918 г. Холст, масло. 49,6 x

68,4 см. Частная коллекция.

Слайд 12Морис Дени
В 1919 году художник принимает участие в организации «Мастерских религиозного

искусства», становится главой «неотрадиционалистского» направления в живописи.
Поздний период творчества Дени оказался не очень плодотворным. В основном в это время художник работает над оформлением церквей, трудами по теории искусств.
Он много путешествует, читает лекции. Если раньше основой картины Дени считал композицию, то в позднем творчестве он все больше внимания уделяет сюжету, работая над религиозными полотнами.
Морис Дени скончался 13 ноября 1943 года в Париже, попав под машину.

Слайд 13Морис Дени
Морис Дени. Желтый кот. 1915 г.
Масло, доска. 45,1 x 47,6 см.

Частная коллекция

Слайд 14Морис Дени
Морис Дени. Днем в лесу. 1919 г.
Холст, масло. 73,5 x 100

см. Частная коллекция

Слайд 15Густав Климт известнейший австрийский живописец. Один из самых ярких представителей стиля

модерн. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Окончил венскую Школу декоративного искусства.

Климт Густав (1862-1918)


Слайд 16Климт Густав
Ранние работы состояли в основном из больших фресок для театров

и были написаны в натуралистическом стиле.
В росписях с изображением аллегорических фигур, исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве - четкий силуэт и склонность к орнаментализму.
После 1898 года, работы Густава Климта, приобретают более декоративный, символический аспект.

Климт Густав


Слайд 17Климт Густав
Климт Густав. Роспись большой лестницы Музея истории искусств в Вене.

1890-1891 гг.

Слайд 18Климт Густав
Климт Густав. Роспись большой лестницы Музея истории искусств в Вене.

1890-1891 гг.

Слайд 19Климт Густав
Климт Густав. Любовь. 1895г.


Слайд 20Климт Густав
Густав Климт являлся лидером Венского авангарда рубежа веков.
Климт возглавил

венское сообщество художников-новаторов «Сецессион»
Лучшими картинами Климта считаются более поздние портреты художника, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами. 

Слайд 21Климт Густав
Климт Густав. Поцелуй, 1907-1908 Австрийская галерея, Вена.


Слайд 22Климт Густав
Климт Густав. Pallas Athene, 1898 Музей истории искусства, Вена.
Климт Густав. Даная,

1907-1908 Частная коллекция, Грац.

Слайд 23Климт Густав
В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы.
С одной стороны -

это жажда абсолютной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм.
С другой стороны - это сила восприятия натуры и природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в картинах Густава Климта.
К концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий изобразительных искусств.

Слайд 24Климт Густав
Климт Густав. Замок Каммер на озере Аттерзее1912, частное собрание.
Климт Густав.

Цветник 1905-1906

Слайд 25Климт Густав
Климт Густав. Змеи II (Водяные змеи) 1909-1910.


Слайд 26Муха Альфонс - чешский живописец, декоратор, график, основатель и мастер театральной

и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво. 

Муха Альфонс (1860—1939)


Слайд 27Муха Альфонс
Родился Альфонс Мария Муха в городке Иванчице 24 июля 1860

года.
Художественное образование получил в Брно.
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.
Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р.Жюльена в Париже.

Альфонс Мария Муха


Слайд 28Муха Альфонс
В 1887–1922 годах Альфонс Муха жил в основном в Париже.

Несколько раз посетил США, где работал как живописец и педагог.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар. По его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения.
В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги.
В том же стиле Арт Нуво художником создавались и красочные графические серии.

Слайд 29Муха Альфонс
Муха Альфонс. Геральдическое рыцарство


Слайд 30Муха Альфонс
Муха Альфонс. После битвы на Виткове 1925


Слайд 31Муха Альфонс
Муха Альфонс. Лунное сияние, Утренняя звезда, Вечерняя звезда, Северная звезда.


Слайд 32Муха Альфонс
Именно плакаты, созданием которых Альфонс Муха занимался в 1895-1905 годах,

выдвинули чешского художника в число лидеров мирового модерна.
Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба.

Слайд 33Муха Альфонс
Муха Альфонс. Времена года: Весна, Лето, Осень, Зима.


Слайд 34Муха Альфонс
Муха Альфонс.
Транспортные услуги.
1902г.
Муха Альфонс.
Сдельная работа. 1896 г.
Муха Альфонс.


Свет дня.

Слайд 35Муха Альфонс
Муха Альфонс. Марки и денежные знаки.


Слайд 36Муха Альфонс
 С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.


Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства, и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, — зато выполненной художником Муха с поразительным профессионализмом.

Слайд 37Муха Альфонс
Муха Альфонс. Праздник Свентовита 1912 г.


Слайд 38Муха Альфонс
Муха Альфонс.
Введение славянской литургии 1912 г.
Муха Альфонс. Апафеоз истории славянства 1917-1918

гг.

Слайд 39Муха Альфонс
Муха Альфонс. Славяне на исконной Родине 1912 г.


Слайд 40Врубель Михаил Александрович - русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в

русском изобразительном искусстве. Родился в Омске 5 (17) марта 1856 года.

Врубель Михаил Александрович (1856–1910)


Слайд 41Михаил Врубель
Учился Врубель в Петербургской Академии художеств (1880–1884) у Павла Петровича

Чистякова.
Уроки акварели брал у Ильи Ефимовича Репина.
Особое влияние на Врубеля оказали живопись венецианского Возрождения. 

Михаил Врубель


Слайд 42Михаил Врубель
Самобытная манера Врубеля – особого рода кристаллический рисунок, мерцающий тонами

«сине-лилового мирового сумрака» – окончательно сформировалась в его киевские годы (1884–1889), в русле церковного искусства.
Приглашенный для реставрации Кирилловской церкви, Врубель в ряде случаев должен был исполнить новые композиции; тогда же художник написал и икону "Богоматерь с младенцем".
Византийская традиция насыщается здесь острым, трагически-напряженным психологизмом нового времени.

Слайд 43Михаил Врубель
Михаил Врубель. Сошествие святого духа. 1884 г.
Михаил Врубель. Богоматерь с

младенцем.

Слайд 44Михаил врубель
После переезда в Москву Врубель становится одним из самых активных

членов художественной группы Саввы Мамонтова.
Здесь живописец пишет ряд лучших своих картин, работает в майолике – скульптуры Царь Берендей, Лель, Волхова.
Обращаясь к дизайну, исполняет эскизы керамической печи, вазы, скамьи.
«Русский стиль» этих вещей находит выражение и в его сценографии, связанной с Московской частной русской оперой Саввы Ивановича Мамонтова, в том числе в оформлении "Садко" и "Сказки о царе Салтане" Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Талант Врубеля-декоратора проявляется и в его огромном панно " Принцесса Грёза", заказанном для Нижегородской ярмарки.

Слайд 45Михаил Врубель
Михаил Врубель. Волхова. 1899 г.
Михаил Врубель. Лель.


Слайд 46Михаил Врубель
Михаил Врубель. Принцесса Грёза. 1896 г. Третьяковская галерея


Слайд 47Михаил Врубель
Атмосфера волшебной сказки, характерная для многих его картин, пронизана характерным

для символизма чувством темного хаоса, таящегося за внешними покровами мироздания.
Экспрессивно-драматичны и портреты, выполненные художником.
Подспудный трагизм достигает кульминации в тех врубелевских образах, которые восходят к его иллюстрациям к поэме Лермонтова "Демон" – в картинах "Демон" и "Демон поверженный".

Слайд 48Михаил Врубель
Михаил Врубель. Полет Фауста и Мефистофеля
1896 г. Третьяковская галерея, Москва.
Михаил

Врубель. Царевна-Лебедь
1900 г. Третьяковская галерея, Москва.

Слайд 49Михаил Врубель
Михаил Врубель. Демон
1890 г. Третьяковская галерея, Москва.


Слайд 50Михаил Врубель
Михаил Врубель. Демон поверженный
1902 год. Третьяковская галерея, Москва.


Слайд 51Михаил Врубель
В 1902 году Врубеля поражает тяжелый душевный недуг, но и

в поздний свой период он создает немало работ, отмеченных изысканным мастерством – работ, переходных от модерна к авангарду.
В 1906 художник ослеп.
Умер Врубель в Петербурге 1 (14) апреля 1910.
Влияние его искусства было универсальным: в той или иной мере его испытали практически все крупные мастера русского искусства 20 века.

Слайд 52Михаил Врубель
Михаил Врубель. Жемчужина
1904 г. Третьяковская галерея, Москва.
Михаил Врубель.
Портрет Валерия

Яковлевича Брюсова, 1906 г.

Слайд 53Бенуа Александр Николаевич - русский художник, сын профессора архитектуры Николая Леонтьевича

Бенуа.

Бенуа Александр Николаевич (1870 — 1960)


Слайд 54Александр Бенуа
По окончании курса на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета Александр Бенуа

всецело посвятил себя искусству.
Александр Бенуа долго жил в Париже, откуда делал поездки с художественною целью в Нормандию, Англию, Бельгию и Голландию. С 1901 по 1903 год состоял редактором сборника "Художественные сокровища России".


Слайд 55Александр Бенуа
Александр Бенуа. Ораниенбаум. 1901 г. Русский музей


Слайд 56Александр Бенуа
Александр Бенуа. Вход в Павловский Дворец. 1902 г. Третьяковская галерея.


Слайд 57Александр Бенуа
С самого основания журнала "Мир искусства" принимает в нем ближайшее

участие и выставляет свои рисунки и акварели на его выставках.
Редактирует издание Р. Голике и А. Вильборга: "Русская школа живописи".
Главные литературные труды Бенуа — глава, посвященная русскому искусству в сочинении Р. Мутера и прибавление к русскому переводу этого сочинения: "История русской живописи в XIX столетии".
Множество исторических и критических статей Александра Бенуа по части искусства помещено в изданиях "Мир искусства", "Художественные сокровища России" и др.

Слайд 58Александр Бенуа
Александр Бенуа. Прогулка короля. 1906 г. Третьяковская галерея


Слайд 59Александр Бенуа
Александр Бенуа. Вариант фронтисписа к поэме Пушкина Медный всадник. 1905

г. музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург.

Александр Бенуа. Купальня маркизы. 1906 г. Третьяковская галерея.


Слайд 60Александр Бенуа
Александр Бенуа. Оранжерея. 1906 г. Третьяковская галерея.


Слайд 61Русский живописец и график, мастер портрета и пейзажа, иллюстратор, один из основателей общества«Мир искусства» и

одноименного журнала. Сын учёного-искусствоведа А. И. Сомова.

Константин Андреевич Сомов (1869-1939)


Слайд 62Константин Сомов
Константин Андреевич Сомов родился в Петербурге в семье историка искусства,

Андрея Ивановича Сомова.
В 1889 г. Сомов поступил в Академию Художеств, где учился в мастерской И. Репина.
В 1897 г. художник добровольно покинул Академию и провел две зимы в Париже в самостоятельной работе.
Здесь Сомов сблизился с А. Бенуа, который написал о нем первую статью, появившуюся в журнале “Мир искусства” в 1898 г.

Константин Андреевич Сомов


Слайд 63Константин Сомов
В 1899 г Сомов вернулся на родину и поселился в

Петербурге. Здесь он занялся портретной живописью.
Манера Сомова соответствовала эстетике “мирискусников”, соединяя гармонию мечты с реальностью. Она отличалась поэтичностью образов в сочетании с утонченностью и одухотворенностью.


Слайд 64Константин Сомов
Константин Сомов.
Портрет Остроумовой. 1902 г.
Константин Сомов. «Дама в голубом» (Портрет Елизаветы

Михайловны Мартыновой). 1897-1900. Холст, масло 103 x 103. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 65Константин Сомов
Сомов принимал самое деятельное участие в оформлении журнала “Мир искусства”,

а также периодического издания “Художественные сокровища России”, создал иллюстрации и обложки к различным литературным произведениям.
 Наряду с пейзажной и портретной живописью и графикой Сомов работал в области мелкой пластики, создавая изысканные фарфоровые композиции.


Слайд 66Константин Сомов
Константин Сомов. Влюбленные. 1920 г.
Константин Сомов. Арлекин и смерть. 1907 г.

Акварель, гуашь, бумага. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Слайд 67Константин Сомов
Константин Сомов. Маскарад и Влюблённые.


Слайд 68Константин Сомов
Сомов экспонировал свои произведения на выставках “Мира искусства”, Союза русских

художников, персональной выставке в Петербурге, берлинском «Secession», чем приобрел широкую известность не только в России, но и в Европе.
После Октябрьской революции, как и многие другие деятели искусства, Сомов испытывал бытовые трудности, не имея заказов на работу.
В декабре 1923 г. К. Сомов вместе с Русской выставкой выехал в США в качестве уполномоченного от Петрограда. На родину он больше не вернулся, навсегда оставшись во Франции.
К. А. Сомов умер в Париже 5 мая 1939 г.


Слайд 69Константин Сомов
Константин Сомов. Боксёр. 1933 г.
Константин Сомов. Волшебница. 1915 г.


Слайд 70Константин Сомов
Константин Сомов. Девушка на солнце. 1930 г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика