Презентация на тему Гауди и его творчество

Презентация на тему Гауди и его творчество, предмет презентации: МХК. Этот материал содержит 54 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Гауди и его творчество

Заседание историко-литературного клуба «Эрудит»
Лицей №6 г. Дубны Московской области
2016 г.


Слайд 2
Текст слайда:

Биография

Семья
Антони Гауди-и-Курнет родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Реусе, недалеко от Таррагоны, в Каталонии. По другим сведениям, местом рождения являлся Риудомс — местечко, расположенное в 4 км от Реуса, где у его родителей был небольшой загородный дом. Он был пятым, младшим, ребёнком в семье котельных дел мастера Франсеска Гауди-и-Серра и его жены Антонии Курнет-и-Бертран. Именно в мастерской отца, по признанию самого архитектора, в нём пробудилось ощущение пространства.


Слайд 3
Текст слайда:

Становление

В 1878 году он, наконец, был замечен и получил свой первый заказ – проектирование уличного фонаря Барселоны. Уже в следующем году проект был полностью реализован.

Фонарь для Королевской площади


Слайд 4
Текст слайда:

Первые архитектурные творения

Дом Бальо (1906)

Дом Мила (1910)


Слайд 5
Текст слайда:

Первые архитектурные творения

Дом Висенс
Дом Висенс («Каса Висенс», 1878 г.) был спроектирован для дипломанта и фабриканта стройматериалов Мануэля Винсенса еще в начале архитектурной карьеры Гауди. Дом имеет простой прямоугольный план, выстроен из камня и кирпича, но архитектор снабдил здание богатой отделкой керамикой и таким количеством пристроек, башенок и балконов, что дом стал похож на сказочный дворец.


Слайд 6
Текст слайда:

Граф Эусебио Гуэлем-и-Басигалупи

Его карьера началась с очень скромных заказов, помимо уличного фонаря для Королевской площади, он занимался оформлением магазинных витрин, проектировал уличные туалеты. Но благодаря этому он был замечен богатым промышленником графом Эусебио Гуэлем-и-Басигалупи, который стал его покровителем и постоянным заказчиком вплоть до смерти графа в 1918 году. Граф Гуэль предоставил Гауди полную свободу, позволив тем самым самовыражаться. Все то, что построил Антонио для Гуэля, стало коллекцией шедевров, которыми так гордится Барселона.


Слайд 7
Текст слайда:

Граф Эусебио Гуэлем-и-Басигалупи

Позднее Гауди стал другом Гуэля.
Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.
Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Пе-дральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона).


Слайд 8
Текст слайда:

Ворота усадьбы Гуэль


Слайд 9
Текст слайда:

Усадьба Гуэль

Первой работой Гауди для графа Гуэль было строительство графского поместья в округе Гарраф (1884-1887). Уцелевшими остались только ворота с кованым драконом, появление могучего чудовища на воротах было очень символично, так как он входит в состав эмблемы Каталонии, а так же его изгибы повторяют очертания созвездия Дракона. В этом и был весь Гауди, все его постройки и скульптуры пронизаны символизмом. Рядом с воротами находятся входные павильоны, в которых раньше располагались конюшня, манеж и дом привратника, а теперь Центр исследований творчества Гауди. Башенки с куполами на этих павильонах напоминают книгу «Тысяча и одна ночь».


Слайд 10
Текст слайда:

Усадьба Гуэль


Слайд 11
Текст слайда:

Гауди и Гуэль, отношения архитектора и мецената

Эусебио Гуэль был сыном человека, выбившегося из низов и ставшего представителем новой городской элиты, indianos: Его отец сколотил состояние за счет работорговли на Кубе и стал одним из богатейших людей Барселоны. Сам Эусебио Гуэль в 1871 году женился на наследнице другого богатейшего человека Барселоны, первого маркиза Комильяса, которую звали Изабелла Лопес (Isabel López Bru). В браке родилось десять детей. Когда Гауди разрабатывал для Гуэля фамильный герб, на нем появился неожиданно откровенный девиз: «Abir Pastor Avui Senyor» — «Вчера пастух, сегодня господин»


Слайд 12
Текст слайда:

Гауди и Гуэль, отношения архитектора и мецената

После знакомства с Гуэлем Гауди превратился в его семейного архитектора. С конца 1870-х годов и до самой смерти мецената Гауди заботился обо всех архитектурных потребностях его семьи: от самых мелких, таких как проектирование конюшен или фонтанов, до более престижных проектов, среди которых, помимо дворца Гуэля, можно назвать Павильоны усадьбы Гуэль, Парк Гуэль и крипту в загородной Колонии Гуэль.


Слайд 13
Текст слайда:

Гауди и Гуэль, отношения архитектора и мецената

Гауди питал к Гуэлю безграничное уважение. Он называл его истинным аристократом, человеком необыкновенной чувствительности и превосходных манер, новым Медичи. Гауди нравилось отношение Гуэля к деньгам: «Гуэль — джентльмен, человек, у которого есть деньги, который не хвастается и умело распоряжается ими, другими словами, senyor»


Слайд 14
Текст слайда:

Гауди и Гуэль, отношения архитектора и мецената

Дворец Гуэля стал первым зданием, построенным Гауди в самом центре Барселоны, а не на окраине города, как предыдущий дом Висенса.


Слайд 15
Текст слайда:

Дворец Гуэль

Гуэль хотел, чтобы его новый особняк достойно представлял его высокий статус и не уступал расположенному в северной части бульвара Рамбла дворцу Palau Moja, который принадлежал его зятю (брату жены), второму маркизу Комильясу. Гауди было ясно, что основным побудительным мотивом Гуэля было поразить своих знакомых роскошью, и потому разработал необыкновенный проект, архитектура которого отличалась таким насыщенным содержанием и красотой, что наиболее адекватным для его описания оказалось именно слово «дворец»


Слайд 16
Текст слайда:

Дворец Гуэль


Слайд 17
Текст слайда:

Дворец Гуэль


Слайд 18
Текст слайда:

Дворец Гуэль

Самой же неповторимой работой Гауди для графа стало здание барселонской резиденции Гуэлей –  (1886-1891). Это здание является ярким отображением собственного стиля Гауди. Уникальное сочетание материалов и многоцветие создает фантастические образы. Кровля этого здания уставлена декоративными дымоходами и вентиляционными трубами не мысленных видов, не один из которых не повторяется. Не забывал Гауди и о практичности своих зданий, благодаря огромным аркам экипажам было легко въезжать в конюшни, расположенные под домом. Внутри дома был просторный главный зал, который венчался куполом с отверстиями, так что даже днем, подняв голову, казалось, что смотришь на звездное небо. Все в этом здании разработано Гауди, балконные перила, мебель, лепнина на потолках, колонны (сорока разных форм).


Слайд 19
Текст слайда:

Дворец Гуэль

В конце XIX и начале XX века особняк был личной резиденцией семьи Гуэля. Дом служил главным образом для проведения выставок, концертов, литературных и художественных вечеров и прочих общественных мероприятий. Также здесь хранились многочисленные предметы из художественных коллекций и заморских путешествий Гуэля [5]. В 1906 году Гуэль переехал в дом Каса Ларрард (Casa Larrard) в парке Гуэль, где и жил до своей смерти. Барселонский дворец унаследовали его сыновья, а затем дочь Мерсе (Mercè Güell i López), и он принадлежал ее семье до 1936 года, когда был конфискован. В годы Гражданской войны здесь располагался комиссариат.


Слайд 20
Текст слайда:

Дворец Гуэль

На нижнем этаже фасада Гауди разместил монументальный въезд с двумя великолепными порталами в виде высоких параболических арок (цепные, или параболические, арки по форме повторяют перевернутую провисшую цепь, закрепленную с обоих концов).

Между двумя воротами Гауди поместил двухметровый кованый «фонарь», изображающий полосатый герб Каталонии, увенчанный своеобразным шлемом с крылатым орлом (предполагают, что на самом деле скульптура изображает гнездо молодого орла — расправляющего крылья символа Каталонии). Этот герб, воплощение каталонской гордости, выковал для Гуэля помощник Гауди, мастер кузнечного дела Жоан Оньос (Joan Oñós).


Слайд 21
Текст слайда:

Интерьеры дворца Гуэля


Слайд 22
Текст слайда:

Дворец Гуэль


Слайд 23
Текст слайда:

Интерьеры дворца Гуэля

Из вестибюля антресольного этажа новый, плавно изогнутый пролет величественной парадной лестницы ведет гостей к бельэтажу (planta noble, piano nobile) — главному этажу, на котором располагались парадные помещения, где семья Гуэль принимала гостей и проводила разнообразные концерты и вечера, семейные обеды и торжества.


Слайд 24
Текст слайда:

Интерьеры дворца Гуэля


Слайд 25
Текст слайда:

Интерьеры дворца Гуэля


Слайд 26
Текст слайда:

Дворец Гуэль. Старинное фото вестибюля


Слайд 27
Текст слайда:

Здание колледжа Сестер ордена Святой Терезы


Слайд 28
Текст слайда:

Епископский дворец в Асторге


Слайд 29
Текст слайда:

Саграда Фамилиа


Слайд 30
Текст слайда:

Саграда Фамилиа

Церковь Саграда Фамилия является одним из главных творений гениального испанского архитектора Антонио Гауди, который обладал собственным, ни с чем не сравнимым архитектурным стилем.


Слайд 31

Слайд 32
Текст слайда:

Собор в ночном освещении


Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35
Текст слайда:

Саграда Фамилиа


Слайд 36

Слайд 37
Текст слайда:

Саграда Фамилиа


Слайд 38
Текст слайда:

Саграда Фамилиа


Слайд 39
Текст слайда:

Саграда Фамилиа


Слайд 40
Текст слайда:

Парк Гуэля (1900 - 1914)


Слайд 41
Текст слайда:

Парк Гуэля (1900 - 1914)


Слайд 42
Текст слайда:

Парк Гуэля (1900 - 1914)


Слайд 43
Текст слайда:

Парк Гуэля (1900 - 1914)


Слайд 44
Текст слайда:

Парк Гуэля (1900 - 1914)


Слайд 45
Текст слайда:

Парк Гуэля (1900 - 1914)


Слайд 46
Текст слайда:

Парк Гуэля (1900 - 1914)


Слайд 47
Текст слайда:

Парк Гуэля (1900 - 1914)


Слайд 48
Текст слайда:

Парк Гуэля (1900 - 1914)


Слайд 49
Текст слайда:

Парк Гуэля (1900 - 1914)


Слайд 50
Текст слайда:

Парк Гуэля (1900 - 1914)


Слайд 51
Текст слайда:

Смерть Антонио Гауди

7 июня 1926 года 73-летний Гауди вышел из дома, чтобы отправиться в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Идя рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, он был сбит трамваем и потерял сознание. Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. В конце концов, Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали лишь примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан храма Саграда-Фамилия Мосен Хиль Парес-и-Виласау. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь. Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им храма.


Слайд 52
Текст слайда:

Похороны Антонио Гауди


Слайд 53
Текст слайда:


Источники
1.Антонио Гауди. "Воздушные замки Каталонии": Николай Надеждин Санкт-Петербург, Майор, 2011 г
2.Антонио Гауди. Самые красивые и знаменитые произведения великого архитектора: Джон Гилл — Москва, АСТ, Астрель, 2009 г.
3.Антонио и Странствующий Листок (+ CD): Елена Дресер — Москва, Эдиториаль-Тандем, 2014 г.
4.Гауди, Антонио: Джесси Рассел — Москва, Книга по Требованию, 2012 г.
5.Гауди. Жизнь и творчество: Джереми Роу — Санкт-Петербург, Эксмо, 2014 г.
6.Гауди: Мария Антониетта Криппа — Санкт-Петербург, Арт-Родник, 2008 г.
7.Ключ Гауди: Э. Мартин, А. Карранса — Санкт-Петербург, Мир книги, 2008 г.
8.Палафокс, Антонио: Джесси Рассел — Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2013 г.- 109 с.
9.Парк Гуэля: Джесси Рассел — Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2013 г.
10.Эскобар, Антонио: Джесси Рассел — Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2013 г.- 106 с.
11. Бассегода Нонель X. Антонио Гауди /Пер. с исп. М. Гарсиа Ордоньес; Под ред. В. Л. Глазычева.М.: 1986
Интернет:
Церковь Святого Семейства на Google Maps
Статьи по истории строительства и архитектуре Саграда Фамилия на русском сайте о Гауди
http://fanread.ru/book/10271023/?page=1
http://cybermasters.ru/sites/architecture/gaudi-barselona.ru.html
Н. Бассегода. Дворец Гуэль. 1886—1888
Н. Бассегода. Парк Гуэль. 1900—1914





Слайд 54
Текст слайда:

Спасибо за внимание! Доброго всем здоровья и творческих успехов во всех начинаниях! Римма Васильевна Франк


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика