Слайд 1ФРЕСКИ ДЖОТТО ДИ БОНДОНЕ
Ученицы 10 е класса
Русяевой Марии
Слайд 2БИОГРАФИЯ
Родился
в 1267 году предположительно недалеко от городка Виккьо, расположенного к востоку от Флоренции, в деревне Колле ди Веспиньяно. По другой версии Джотто родился во Флоренции, в приходе церкви Санта Мария Новелла, в квартале Святого Панкратия. Неоднократно во флорентийских документах художник упоминается как del popolo di Santa Maria Novella. Его же отец, по этой версии был кузнецом.
Слайд 3Стиль Джотто ди Бондоне
Характерные для ранних работ Джотто яркий свет и
тщательная проработка деталей тесно связаны между собой. В самом деле, хотя на полотне или на фреске перед нами присутствует иллюзия реальности, её изображение, однако и в реальности чем ярче освещение, тем лучше видны детали.
Джотто выразил в своих работах материальность и пространственную протяжённость, использовав ряд уже известных в его время приёмов — угловые ракурсы, упрощённую античную перспективу. Если считать сюжетное пространство работ того времени в определённом смысле религиозным театром, то Джотто сообщил сценическому пространству иллюзию глубины, ясность и чёткость структуры объёмного мира. Одновременно он разработал приёмы моделировки форм при помощи постепенного высветления основного, насыщенного красочного тона, что позволило придать формам почти скульптурную объёмность и в то же время сохранить сияющую чистоту цвета, его декоративные функции.
Слайд 4Фреска «Мадонна с младенцем» 1320-1325г. национальная галерея искусства. Вашингтон.
.
Слайд 5Св. Стефан. 1320-1325 гг. Музей Хорн, Флоренция.
Слайд 6Некоторые работы
Св. Лаврентий.1320-1325 гг. Музей Жакмар-Андрэ, Шаали.
Иоанн Богослов. 1320-1325 гг. Музей Жакмар-Андрэ, Шаали.
Слайд 10Основные работы Джотте
Поклонение волхов
Бегство в Египет
Слайд 11Основные работы Джотте
Благословение Анны
Чудо с источником
Слайд 12Итоги творчества
Считается, что в своём творчестве Джотто сумел преодолеть стиль иконописи,
общий для Италии и Византии. Плоское, двухмерное пространство иконы Джотто превратил в трёхмерное, создав использованием светотени иллюзию глубины. Это в первую очередь относится к смелому объёму архитектуры в работах Джотто. Дальше можно назвать моделировку объёма одежды. Именно эти изображения в первую очередь поражали зрителя и вызывали споры, признания и обвинения в разрушении единого стилистического пространства произведения.