Формирование архитектурного образа презентация

Содержание

жизненный материал формирования художественного образа 1. Духовное содержание жизненных процессов, организуемой архитектурной среды и особенности ее восприятия человеком. 2. Образно-символические особенности места (регион, поселение, город, природное и

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗА
Сила художественного образа и заключенной в нем энергии воздействия

во многом определяется
глубоким отражением действительности

Слайд 2жизненный материал
формирования
художественного образа
1. Духовное содержание жизненных процессов, организуемой
архитектурной

среды и особенности ее восприятия человеком.
2. Образно-символические особенности места (регион, поселение, город,
природное и архитектурное окружение).
Исторические события и герои, мифологические сюжеты,
связанные с архитектурным объектом.
Образы архитектуры и культуры (прошлого, настоящего, будущего,
данного типа среды, прототипа и т. д.).
Освоение в художественных образах и в формообразовании
объективных материальных факторов, конструкций, климатических особенностей.
6. Перцептивный (по воображению) материал архитектуры.



Слайд 3Изменения художественной культуры в нашу эпоху выражаются в изменении пафоса художественных

произведений. Это создает условия для появления новой чувственно-эмоциональной окрашенности архитектурных образов

Искусство архитектуры привносит в нашу жизнь не только зримые формы, но и сообщает ей определенную осмысленность
Архитектурный образ сегодня из визуального отражения смыслов и значений превращается в виртуальную коммуникацию между человеком и окружающее средой.



Слайд 4ДОМ ХУДОЖЕСТВ, АВСТРИЯ


Слайд 5ПЕРРЕ, РЕКОНСТРУКЦИЯ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА


Слайд 6ШТУТТГАРТ, МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА


Слайд 724-летний студент из Пекина построил себе дом из бамбука в форме

яйца.
Дай Хайфей живет в нем уже почти два месяца и, по-видимому, менять жилище на новое пока на намерен.

Слайд 8Автор дома работает на местную архитектурную студию. Одна из ее работ

и стала прообразом для необычного дома. Проникшись идеей создать здание в форме яйца Дай Хайфей вместе с братом собрал 6,4 тыс. юаней (958 долларов) на материалы.




Получившееся в итоге сооружение имеет высоту около 2 м. Снаружи помещение покрыто мешками с семенами травы, которая осенью должна взойти и преобразить внешний вид дома. Конструкция снабжена колесами, благодаря которым ее можно перевозить, сообщает CRI.cn..

Слайд 9

Ассоциативные ценности, символическое
и метафорическое содержание – все подлежит личной и

культурной интерпретации, которая может со временем меняться

Слайд 11В современной архитектуре можно выделить несколько направлений подхода к формированию образа


Слайд 12эмоциональный, понятный всем уровень выразительности демонстрируется посредством визуализации универсальных духовных ценностей

в виде символов, метафор, фигур. (Д. Либескинд, Торсен и.др.)


ОБРАЗ,
КАК ФИЛОСОФИЯ


Слайд 13
ОБРАЗ,
КАК ФИЛОСОФИЯ


Слайд 14
ОБРАЗ,
КАК ФИЛОСОФИЯ


Слайд 15ОБРАЗ,
КАК ФИЛОСОФИЯ


Слайд 16Характерные черты – уничтожение привычных пространственно-временных рамок, взаимопроникновение смыслов и значений

пространств и объектов. Архитектор работает не с образом или формой, а с процессом его развития и трансформаций. Образная структура может видоизменяться в зависимости от параметров и значений, задаваемых автором. /Franken Architekten, NOX


ОБРАЗ,
КАК ПРОЦЕСС


Слайд 17ЦЕНТР ИССКУСТВ, ФРАНЦИЯ. NOX

ОБРАЗ,
КАК ПРОЦЕСС


Слайд 18
ОБРАЗ,
КАК ПРОЦЕСС


Слайд 19
ОБРАЗ,
КАК ПРОЦЕСС


Слайд 20Архитектурный образ, как структура, строится на переосмыслении подсознательно понятных человеку природных

и антропоморфных метафор и выражается в абстрактных нелинейных формах, существующих вне прямоугольной сетки координат. (группа FOA)


ОБРАЗ,
КАК СТРУКТУРА


Слайд 21
ОБРАЗ,
КАК СТРУКТУРА


Слайд 22
ОБРАЗ,
КАК СТРУКТУРА


Слайд 23AA Component Membrane, EmTech, Архитектурная Ассоциация
морфогенез
ОБРАЗ,

КАК СТРУКТУРА

Слайд 24Такая архитектура – форма-ребус, форма-загадка воспринимается как артефакт, законченная композиция. Зритель сам

интерпретирует образ подобного рода сооружений. /Ф. Гери и.др.


ОБРАЗ,
КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА


Слайд 25
ОБРАЗ,
КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА


Слайд 26
ОБРАЗ,
КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА


Слайд 27
ОБРАЗ,
КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА


Слайд 28
ОБРАЗ,
КАК ФОРМА
выступает как синтез конструктивной определенности и метафоричной формы. (Н. Фостер, Р.

Роджерс, М. Гримшоу и др.)

Слайд 29
ОБРАЗ,
КАК ФОРМА


Слайд 30
ОБРАЗ,
КАК ФОРМА


Слайд 31 ОБРАЗ,
КАК ФОРМА


Слайд 33Материальные формы, обеспечивая функциональные жизненные процессы, являются одновременно носителями смысловых значений
Особенности

архитектурного сооружения как организованной информации развиваются в приемы композиции.
Они проявляются в характере архитектурных форм, приобретающих особые эстетические функции.

Основными структурными элементами композиционного целого считаются:
- Доминанты;
- Акценты;
- Фон;
- Оси.


Слайд 341. ДОМИНАНТЫ – наиболее важные, самые заметные, привлекающие максимальное внимание компоненты

среды или объекта. Без доминанты композиция просто исчезнет.



Слайд 35Условная зона тяготения к
доминирующему объекту


Слайд 392. АКЦЕНТЫ – заметно отличаются от основной массы других форм среды

каким-либо одним визуальным параметром. Деформация или устранение тех или иных акцентов может существенно исказить композицию, но не уничтожить ее полностью.

Слайд 40Centre Pompidou


Слайд 433. ФОН – основная масса слагаемых среды, образующих «поле» средовой деятельности,

на котором хорошо различают визуальные характеристики доминантно-акцентного ряда. Именно фоновые элементы формируют базовый признак средового решения.

Слайд 464. ОСИ КОМПОЗИЦИИ – воображаемые силовые линии, показывающие условные направления концентрации

визуальных связей между акцентно-доминантными слагаемыми среды. Различают оси пространственные и отмеченные цепочкой материальных тел. Силовые линии подчеркивают направления внимания зрителей, подсказывают ориентацию движения.

Слайд 51Для поддержания необходимого интереса к архитектурной среде необходима смена пространственных впечатлений.


Связанная с ними система художественных образов, способна возбуждать определенный эмоциональный настрой, передавать ценностные ориентиры.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика