Европейское искусство 1930-х годов. Авангард и реализм в художественном пространстве презентация

Содержание

НЕМЕЦКИЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ 1910 – появление термина «экспрессионизм» как противоположение «импрессионизму» (Антонин Матейчик) 1911 – появление термина «эксперссионизм» Гервард Вальден (журнал«Штурм) Э. Нольде (1867-1956) Э.Хеккель (1883-1970) М.Бекман (1884-1950) М.Пехштейн (1881-1955)

Слайд 1ЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО 1930-Х ГОДОВ
АВАНГАРД И РЕАЛИЗМ
В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ


Слайд 2НЕМЕЦКИЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ 1910 – появление термина «экспрессионизм» как противоположение «импрессионизму» (Антонин Матейчик) 1911

– появление термина «эксперссионизм» Гервард Вальден (журнал«Штурм)

Э. Нольде (1867-1956)
Э.Хеккель (1883-1970)
М.Бекман (1884-1950)
М.Пехштейн (1881-1955)


Слайд 3«Никогда не было такого времени, потрясенного таким ужасом, таким смертельным страхом.

Никогда мир не был так мертвенно нем. Никогда человек не был так мал. Никогда он не был так робок. Искусство вопит о помощи, оно зовет дух. Это и есть экспрессионизм» Экспрессионист желает, превыше всего, выразить себя … Экспрессионист отрицает…мгновенное впечатление и строит более сложные психические структуры… Впечатления и умственные образы проходят через человеческую душу как через фильтр, который освобождает их от всего наносного, чтобы открыть их чистую сущность, объединить в более общие формы, типы, которые автор переписывает их через простые формулы и символы.

Слайд 4Эрнст Людвиг Кирхнер (1880-1938) «Потсдамская площадь в Берлине». 1914 Автопортрет в виде солдата

(Автопортрет в солдатской форме. 1917

Слайд 5Оскар Кокошка (1886-1980)


Слайд 6О. Кокошка. Сила музыки. 1918-1919


Слайд 7О. Кокошка. Женщина в голубом. 1919 год


Слайд 8О. Кокошка Портрет художника-вырожденца 1937


Слайд 9 1925 год - Густав Хартлауб (куратор, директор Маннергеймского художественного музея) организует первую

выставку живописи новой вещественности

«Он был связан с повальными настроениями цинзима и покорности судьбе, которые охватили немцев после того, как обратились в прах их радужные надежды на будущее (что нашло себе отдушину в экспрессионизме). Цинизм и покорность судьбе составляли отрицательную сторону „новой вещественности“. Положительная сторона заключалась в том, что к непосредственной действительности относились с повышенным интересом, поскольку у художников возникло сильное желание воспринимать реальные вещи такими, какие они есть, без всяких идеализирующих или романтических фильтров» (Г. Хартлауб)


Слайд 10Карл Гроссберг. Печатный цех. 1925


Слайд 11Георг Шримпф Смотрящая из окна. 1932.


Слайд 12Грант Вуд. Американская готика. 1930


Слайд 13Искусство III Рейха
1933 год - создание Имперской палаты культуры (руководство «сферой производства

культурной продукции»: литература, театр,  музыка,  кинемато­граф, изобразительные искусства, радио и пресса).
Каждой из этих отраслей культуры руководила соответствующая палата, членство в которой было обязательным для того, кто хотел иметь возможность заниматься той или иной творческой дея­тельностью.

Слайд 14Конрад Хоммель (1883-1971) Рейхсмаршал Герман Геринг. 1941  Вождь и Верховный главнокомандующий. 1940 год


Слайд 15Херман Отто Хойер Вначале было слово…1938


Слайд 16Р.Г. Айсенменгер. Австрия возвращается домой. 1938.


Слайд 17А. Кампф. Парад 30 января 1933 года. 1939.


Слайд 18А. Кампф. Военный парад. 1939.


Слайд 19Артур Кампф. В прокатном цеху. 1933.


Слайд 20Юлиус Пауль Юнгханс. Отдых под ивами. 1938


Слайд 21Ю.П. Юнгханс. Крестьянин с лошадями в горах 


Слайд 22А. Гитлер «Горное озеро». 1910 А. Гитлер «Крестьянский дом у моста». 1910


Слайд 23Леопольд Шмуцлер. Деревенские девушки, возвращающийся с полей.


Слайд 24Ханс Шмиц-Веденбрюк. Триптих «Один народ - одна нация».


Слайд 25Адольф Виссель. Семья крестьянина из Калленберга. 1939


Слайд 26«Мир мужчины - это государство, мир мужчины - это его борьба,

готовность к действию ради сообщества, то, может быть, можно было бы сказать, что мир женщины - меньший мир. Ведь её мир - это её муж, её семья, её дети и её дом. Но где был бы большой мир, если бы не было малого? Большой мир строится на малом: мужчина проявляет мужество на поле боя, женщина же самоутверждается в самоотдаче, в страдании и в работе. Каждый ребенок, которого она рожает на свет – это её битва, выигранная битва за существование своего народа» К. Дибич «Мать». 1939 Р. Хайманн «Растущая семья». 1942

Слайд 27 П. Падва. Выступает фюрер. 1939.


Слайд 28Т. Ригер. Мальчик из Гитлерюгенда. 1941.


Слайд 29Ф. Кейль. Легкоатлетки. 1936. Ф. Кейль «Бег». 1936


Слайд 30Арно Брекер Знамя Победитель


Слайд 31Йозеф Торак «Памятник труду»


Слайд 32Иво Залигер. Суд Париса. 1939


Слайд 33И. Залигер. Девушка под деревом на берегу моря


Слайд 34Лени Рифеншталь «Триумф воли». 1934 «Олимпия». 1936


Слайд 351937 год – всемирная выставка в Париже под лозунгом «Искусство и

техника в современной жизни»

Слайд 3618 июля 1927 года – открытие Большой германской художественной выставки
Кубизм, дадаизм,

футуризм, импрессионизм и т. п. не имеют ничего общего с немецким народом. Потому что все эти термины ни стары, ни современны, но они являются лишь искусственным производным людей, которым Господь отказал в таланте истинно художественной одарённости и вместо неё одарил их даром болтовни и обмана…
Говорят, что эти художники не так видят, как другие. Я здесь посмотрел некоторые из присланных картин, и должен признать — некоторые из них действительно написаны людьми, видящими «наизнанку». У них нынешние представители нашего народа представлены как дегенерирующие кретины, луга для них синие, небо — зелёное, облака — серно-жёлтые и т. д.; так они чувствуют или, как они выражаются, это переживают.
Я не желаю вмешиваться в спор, действительно ли указанные лица так чувствуют и видят или нет, но я хочу во имя немецкого народа запретить то, чтобы вызывающие жалость несчастные, которые страдают острым расстройством зрения, плоды своего болезненного видения пробовали навязать окружающему миру или даже пытались возвести это в ранг «искусства».
Нет, у нас имеется лишь две возможности: или так называемые «художники» видят окружающее действительно так странно и верят в то, что они изображают мир правильно — тогда требуется только определить, являются ли их дефекты зрения повреждениями механического характера или они наследственны. В первом случае мы им глубоко сочувствуем, во втором — это важно для Имперского министерства внутренних дел — заняться этим вопросом и избежать по крайней мере дальнейшее наследование таких ужасных дефектов зрения.
Однако возможно также, что эти лица сами не верят в действительности в эти свои «чувствования» и «видения», но стараются, исходя из других побуждений — чтобы оскорбить нашу нацию этим безобразием, насмешкой. Тогда такие поступки относятся к области уголовного наказания… Отныне мы будем вести беспощадную очистительную войну против последних у нас элементов культурного разложения.

Слайд 37Обложка четвертого тома собраний сочинений Макса Нордау (Киев, издание Б.К. Фукса,

1902–1903)

Слайд 38Выставка «Дегенеративное искусство» Посещение Й. Геббельсом выставки (1937) «Произведения искусства, которые невозможно понять

и которые требуют целого ряда пояснений, чтобы доказать свое право на существование и найти свой путь к неврастеникам, воспринимающим такую глупую и наглую чушь, отныне не будут находиться в открытом доступе. И пусть ни у кого не остается иллюзий на этот счет! »

Слайд 39«Сейчас не время для Искусства. В воздухе пахнет войной, и эту

войну нам навязывают враги человечества и культуры. Еще печальнее наша судьба — судьба евреев. Сейчас уже нельзя сказать, что мы сводим «личные счеты» с врагом, начался новый отсчет, и теперь нам надлежит достойно исполнить свой человеческий долг наряду со всеми остальными» М. Шагал. Речь на открытии Выставки в Париже. 1939.

Слайд 40Пит Мондриан (Питер Корнелиус) 1872-1944


Слайд 41Сельская церковь. 1898


Слайд 42Ветряная мельница в Хеесвийке. Солнце. 1904


Слайд 43Мельница в сумерках. 1905


Слайд 44Мельница в Штаммере и полосатое небо. 1906-1907


Слайд 45Красная мельница. 1910-1911


Слайд 46Эволюция от кубизма к выражению чистой пластики Неопластицизм - термин П. Мондриана, направление

абстрактного искусства. Журнал «Стиль».

Слайд 47Красный, желтый, синий и черный (1921)


Слайд 48Красный-синий-желтый (1930)


Слайд 49Композиция с красным, желтым и синим (1942)


Слайд 50Бродвей буги-вуги (1942–1943)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика