Эпоха Возрождения презентация

Содержание

ТЕРМИН Rinascita – итальянский термин, приписываемый Дж. Вазари (XVIв.), который подразумевал под этим термином «расцвет искусств» после долгих веков средневекового «упадка», расцвет, «возродивший» античную художественную мудрость. Renaissance – французский вариант

Слайд 1ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Периоды в истории итальянского искусства:
Конец XIII – начало XIV вв.

– Проторенессанс
XIV в. - Треченто
XV в. - Кватроченто
XVI в. - Чиквеченто
Общая периодизация:
XV в. – Ранний Ренессанс
Конец XV в. – первая треть XVI в. – Высокий Ренессанс
Вторая и третья трети XVI в. – Поздний Ренессанс

Слайд 2ТЕРМИН
Rinascita – итальянский термин, приписываемый Дж. Вазари (XVIв.), который подразумевал под

этим термином «расцвет искусств» после долгих веков средневекового «упадка», расцвет, «возродивший» античную художественную мудрость.
Renaissance – французский вариант
Возрождение – русский вариант

Слайд 3Северное Возрождение
Новая культура стран, расположенных к северу и западу от Альп

(Франция, Нидерланды, германоязычные земли), совокупно именуется Северным Возрождением.
Здесь роль поздней готики конца 14—15 веков была особенно значительна.

Слайд 4
В эпоху Возрождения в европейской истории происходит много значительных событий:


формируется абсолютистская монархия (наиболее масштабная во Франции), укрепляются экономические и общественные вольности городов;
духовное брожение приводит к Реформации и Контрреформации, Крестьянской войне в Германии.
Это время изобретения европейского книгопечатания, открытия гелиоцентрической системы (Николай Коперник) в космологии Великих географических открытий и т.д.
.

Слайд 5Географические открытия
1492 год – генуэзец Христофор Колумб пересек Атлантический океан и

вышел к берегам Нового Света.
1498 год – португалец Васко да Гама обогнул Африку и достиг Индии.
Португальский мореплаватель Фернан Магеллан совершил кругосветное путешествие (20.09.1519 – 6.09.1522).


Слайд 6Особое значение обретает Античность. Этот мир представлялся гуманистам царством прекрасных, гармоничных

людей – детей великой Матери-Природы, наделенных даром высокой человечности. Подражая природе, художник вступает в соревнование с Верховным Творцом. Искусство предстает в равной мере и лабораторией, и храмом, где пути естественнонаучного познания и богопознания постоянно пересекаются.

Слайд 7
Задача воспитания «нового человека» осознается как главная задача эпохи. Греческое

слово («воспитание») является самым четким аналогом латинского humanitas (от лат. humanus — человеческий), откуда берет свое происхождение «гуманизм».
Humanitas в ренессансном представлении подразумевает не только овладение античной премудростью, чему придавалось огромное значение, но также самопознание и самосовершенствование.

Слайд 8Ученые и философы эпохи Возрождения
Николай Коперник (1473-1543)
Николай Кузанский (1401-64)
Марсилио

Фичино (1433-99)
Пико делла Мирандола (1463-94)
Джордано Бруно
(1548-1600)

Слайд 9Художники. С. Боттичелли
Боттичелли Сандро (1445-1510), итальянский живописец, представитель Раннего Возрождения.

Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции.

Слайд 10Аллегория


Слайд 11Весна


Слайд 12Рождение Венеры


Слайд 13Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи (1452-1519) - итальянский живописец, скульптор, архитектор,

ученый, инженер. Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, Леонардо да Винчи создал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам Высокого Возрождения. Многочисленные открытия, проекты, экспериментальные исследования в области математики, естественных наук, механики.

Слайд 14Автопортрет


Слайд 15Мадонна Бенуа


Слайд 16Мадонна Литта


Слайд 17Монна Лиза


Слайд 18Рафаэль
Рафаэль Санти (1483-1520) - итальянский живописец и архитектор, представитель

Высокого Возрождения. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-17), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Проектировал собор Св. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме.

Слайд 19Автопортрет


Слайд 20Мадонна Конестабиле


Слайд 21Сикстинская мадонна


Слайд 22Микеланджело

Микеланджело Буонарроти (1475-1564) - итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт.
Роспись свода

Сикстинской капеллы в Ватикане (1508-12) утверждают физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности.
Трагические ноты, вызванные кризисом ренессансных идеалов, звучат во фреске «Страшный суд» (1536-41) на алтарной стене Сикстинской капеллы. С 1546 руководил строительством собора св. Петра, созданием ансамбля Капитолия в Риме.
Поэзия Микеланджело отличается глубиной мысли и высоким трагизмом.

«Давид», 1501-04;


Слайд 23ПЬЕТА


Слайд 24Фрагмент фрески Страшный суд


Слайд 25Архитекторы - Ф. Брунеллески
Брунеллески Филиппо (1377-1446) - итальянский архитектор, скульптор, ученый.

Работал во Флоренции. Один из создателей архитектуры Возрождения и теории линейной перспективы. Новаторски использовал античные традиции.

Слайд 26Капелла Пацци


Слайд 27Купол собора Санта-Мария дель Фьоре - Флоренция


Слайд 28Д. Браманте

Браманте Донато (1444-1514) - итальянский архитектор, представитель Высокого Возрождения. Работал

в Милане (церковь Санта-Мария прессо Сан-Сатиро, 1479-83), Риме (часовня-ротонда Темпьетто, 1502; дворы Ватикана, с 1503; проект собора святого Петра, между 1506-14).

Слайд 29Темпьетто в монастыре в Риме


Слайд 30А. Палладио
Палладио (наст. фам. ди Пьетро) Андреа (1508-80) - итальянский архитектор.

На основе античных и ренессансных традиций разрабатывал типы городского дворца (палаццо Кьерикати, 1550, в Виченце), загородной виллы («Ротонда» близ Виченцы, 1551-67), церковного здания (Иль Реденторе в Венеции, окончено в 1592).

Слайд 31Вилла Ротонда


Слайд 32Театр Олимпико Виченца


Слайд 33Северное Возрождение
Эйк (Ван Эйк) Ян
(ок. 1390-1441) нидерландский художник.



Слайд 34Створки алтаря в Генте


Слайд 35Створки алтаря в Генте


Слайд 36И. Босх
Босх Иероним (около 1450-1516) - нидерландский художник, один из

крупнейших мастеров Северного Возрождения.

Корабль дураков

Слайд 37Сады наслаждений
Ад






Рай

Слайд 38 Воз сена Вознесение


Слайд 39П. Брейгель Старший
Брейгель Старший, или «Мужицкий», Питер (между 1525 и 1530-1569)

- нидерландский живописец и рисовальщик. В творчестве Брейгеля сложно переплелись юмор и фантастический гротеск, лиричность и эпичность картины мироздания.

Слайд 40Вавилонская башня


Слайд 41Триумф смерти


Слайд 42А. Дюрер
Дюрер Альбрехт (1471-1528), немецкий живописец и график.
В напряженно-экспрессивных формах, фантастических

образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен (серия гравюр «Апокалипсис», 1498), выразил гуманистические представления о смысле бытия и задачах искусства.
Известен как тонкий, наблюдательный рисовальщик (св. 900 рисунков).

Слайд 43Барабанщик и флейтист


Слайд 44Гравюра Меланхолия


Слайд 45Грюневальд
Грюневальд (Nithardt) Матис (между 1470 и 1475-1528), немецкий живописец эпохи Возрождения.

С 17 в. его ошибочно называли Грюневальд (Grunewald). В Изенхеймском алтаре (1512-1515) мистические образы соседствуют с гуманистическими просветленными.

Слайд 46Воскресение Христа


Слайд 47Малое распятие


Слайд 48Л. Кранах Старший
Кранах Лукас Старший (1472-1553) - немецкий живописец и график.

Ранние произведения (портрет И. Куспиниана, 1502-03; «Отдых на пути в Египет», 1504) отличаются свежестью реалистических образов, поэтичностью пейзажей. Позже сочетал художественные принципы Возрождения с элементами готической традиции и чертами манерности («Источник молодости», 1546).

Слайд 49Адам и Ева


Слайд 50Мадонна с младенцем


Слайд 51Х. Хольбейн Младший
Хольбейн (Гольбейн) Ханс Младший (ок. 1497-98-1543) - немецкий

художник, выдающийся портретист и график, один из крупнейших мастеров немецкого Возрождения.

Слайд 52Автопортрет


Слайд 53Музыка
В музыкальном искусстве эпохи Возрождения своего высшего расцвета достигают духовные жанры.

Центром композиторского профессионализма по-прежнему оставалась церковь, поэтому магистральным жанром эпохи стала месса. Она оказалась идеальным формой для воплощения централизующей идеи Бога, возвышенной сферы философского созерцания, настроения глубокой сосредоточенности, погруженности во внутренне созерцание Бога в себе, отрешенности от всего обыденного, мирского, суетного.

Слайд 54
Расцвет городов, развитие придворных традиций музыкального искусства способствовали появлению большого

числа придворных капелл, привлекавших на службу крупнейших музыкантов, а также формированию жанров, тесно связанных с бытовыми и фольклорными традициями. Существенно, что жанровая панорама светской музыки отличается ярким национальным своеобразием. В Италии развиваются фроттола, виланелла, мадригал; во Франции расцветает шансон; в Испании – романсеро, вильянсико; в Германии – Lied.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика