Древнегреческий стиль. Характерные черты презентация

Содержание

Гармоничность, ясность форм, не перегруженность деталями. Гармония – прекрасная завершенность - ни убавить, ни прибавить

Слайд 1Древнегреческий
стиль.
Характерные черты.


Слайд 2Гармоничность, ясность форм, не перегруженность деталями.
Гармония – прекрасная завершенность - ни

убавить, ни прибавить

Слайд 3Простота, лаконизм


Слайд 4Естественность,
изящество


Слайд 5Рациональность, архитектоничность


Слайд 6Использование мотивов греческого искусства (архитектуры, скульптуры и т.д.)


Слайд 7Использование греческих образов


Слайд 8Серьги с камеями в виде головы Горгоны. Золото, халцедон. 1-2 век.


Слайд 9Греческие браслеты (Золото, IV в. до н. э.). Художественный музей Уолтерса.

США

Слайд 10Серьги с подвесками в виде амфор
(Золото, гранат, VI в. до

н.э.). Музей искусств школы дизайна Род-Айленд. США

Слайд 11Ожерелье с зерновидными подвесками и звеньями с завитками и розетками (Золото,

425-400 г.г. до н.э.). Государственный Эрмитаж

Слайд 12Браслет для предплечья (Золото, II в. до н. э.). Метрополитен-музей


Слайд 13Использование элементов греческого орнамента


Слайд 14Элементы античного орнамента


Слайд 15Меандр - вид орнамента, образуемый ломаной под прямым углом линией. Свое

название получил от реки Меандр (Большой Мендерес) в Малой Азии. Один из древнейших орнаментов древнего Востока, широко применялся в искусстве Древней Греции.
Впоследствии широко применялся в искусстве классицизма и ампира.

Слайд 16Меандр


Слайд 17Набегающая волна


Слайд 18Пальметта / франц. palmette от лат., palmete - пальмовый/  — элемент

орнамента в виде веерообразного листа пальмового дерева.

Слайд 19Пальметта


Слайд 20Амфора «Афина и Гермес»


Слайд 21Волюта (итал. voluta — завиток, спираль) — архитектурный мотив, представляющий собой спиралевидный завиток.



Является составной частью ионической, коринфской и композитной капителей.

Слайд 22Мотивы пальметты и волюты


Слайд 23Антефикс (лат. antefixum, от ante — спереди и fixus — прикрепленный)

        
Элемент орнамента (также архитектурное украшение) в форме пальметты с изображением фантастического животного или головы живого существа.


Слайд 24Традиционный антефикс в виде головы Горгоны



Первоначально антефикса представляла собой вертикально поставленную

плоскую черепицу, завершающую в нижней точке каждый ряд покрытия крыши (из черепицы) и преграждавшую путь потоку воды.

Слайд 25Антефикс
в виде
маски
Менады


Слайд 26Маскарон
(франц. mascaron, от итал. mascherone - большая маска), декоративный рельеф

в виде маски, изображающей (часто в гротескном или фантастическом облике) человеческое лицо или голову животного.
Функция маскаронов изначально сакральная: они обереги греческих храмов, «отвратители» зла.

Маскароны помещаются преимущественно на замках арок, оконных и дверных проёмов, используются в качестве водомётов (с отверстием для выпуска воды на месте рта), а также для украшения мебели, сосудов.


Слайд 27 Лицо Горгоны
(или маска) использовалось для защиты города или здания

и располагалось на видном месте стенного прохода или дома. Маскароны сохранились при строительстве первых христианских монастырей и построеек, они дожили до ранней готики.

Слайд 29С глубокой древности
раковины
использовались для
изготовления
украшений. В древнем
Риме

они применялись
в декоре жилища, как
например на этом
нимфее из Помпей.

Раковина


Слайд 30Ионики – овы
(от лат. ovum - яйцо), орнаментальный мотив, который

состоит из ряда яйцеобразных выпуклостей.

Слайд 31Виноградная лоза


Слайд 32Жемчужник (бусы) –
вид орнамента, распространенный главным образом в античности, искусстве

ренессанса и классицизме.
 Представляет собой ряд чередующихся круглых и дискообразных элементов.

Слайд 33Акант
– декоративный мотив, основанный на форме листьев одноименного южного растения.

Мотив возник в античном искусстве, использовался для орнамента капителей коринфского и композитного ордеров. Позднее использовался почти во всех архитектурных стилях.

Слайд 34Акант


Слайд 35Акант


Слайд 36Венок
элемент античного орнамента,
а также орнамента
в стилях ренессанс, классицизм,

ампир и даже модерн.

Слайд 37Гирлянда /франц. guirlande, итал. ghirlanda от греч., лат. gerra - плетение/

- декоративная форма,
 состоящая из сплетенных цветов, стеблей, листьев и плодов, ведущая свое происхождение
от античных рельефов и росписей.

Слайд 38Гирлянда из листьев на фреске из Помпей.


Слайд 39Римский саркофаг. Гирлянды из листьев и плодов.


Слайд 40Розетка
/франц., нем. Rosette - розочка, розетка/- мотив орнамента в виде

цветка, лепестки которого располагаются по принципу радиальной симметрии.

Слайд 41Букраний /греч. bucranion - бычий череп/ - орнаментальный мотив, имеющий форму черепа жертвенного животного, преимущественно

в дорическом фризе. Часто дополняется гирляндами цветов. Из Древней Греции и Рима перешел в искусство ренессанса и классицизма.

Букрании с фасадов домов Санкт-Петербурга


Слайд 42Чешуйчатый орнамент

- орнамент, напоминающий чешую, разновидность геометрического орнамента.
использовался в античности.


Также популярен был в эпоху Возрождения.


Слайд 43Мозаичные полы Древнего Рима.
Рельеф храма,
Древняя Греция
Чешуйчатый орнамент


Слайд 44Букраний /греч. bucranion - бычий череп/ - орнаментальный мотив, имеющий форму черепа жертвенного животного, преимущественно

в дорическом фризе. Часто дополняется гирляндами цветов. Из Древней Греции и Рима перешел в искусство ренессанса и классицизма.

Букрании с фасадов домов Санкт-Петербурга


Слайд 45Фасции, или ликторские связки - пучки прутьев с топором в середине,

перевязанные ремнем.
(атрибут власти царей, в эпоху римской империи)  
 В искусстве классицизма и ампира изображение
ликторских связок стало декоративным элементом.

Слайд 46Фасции, или ликторские связки


Слайд 47Трофеи/ лат. tropaeum - знак бегства врагов/ - памятник, который римляне

ставили после победы над врагом - столб с прибитыми к нему панцирем, щитами, шлемом и мечами, захваченными в бою. В дальнейшем это название перешло на изображение других атрибутов - охотничьих, музыкальных.

Декор Арки главного штаба. Санкт-Петербург.

Рельефы залов Войны и Мира.
Версаль.


Слайд 48Орнамент Древнего Рима греческие мотивы + пышность


Слайд 49Основные цвета


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика