Доменико Венециано. Живопись Флоренции. Раннее Возрождение презентация

Содержание

Биография  -Доменико ди Бартоломео да Венеция. -один из основателей флорентийской школы XV века. -Почти ничего не известно о рождении и детстве художника, хотя, предполагают, что он родился в Венеции, на

Слайд 1Доменико Венециано
Живопись Флоренции.
Раннее Возрождение.


Слайд 2Биография
 -Доменико ди Бартоломео да Венеция. -один из основателей флорентийской школы XV

века.
-Почти ничего не известно о рождении и детстве художника, хотя, предполагают, что он родился в Венеции, на что указывает и его фамилия , там же и учился.
-Еще мальчиком Доменико переехал во Флоренцию (в 1422-23 гг.), чтобы стать учеником Джентиле да Фабриано.
-Есть подозрения, что Венециано работал с Пизанелло в Риме примерно в 1423-30 гг.

Слайд 3Мадонна с младенцем. 1435г. 
 

Работ Доменико Венециано
сохранилось очень мало, а
подписанных еще

меньше - всего две.

Одна из них — сильно повреждённая
фреска «Дева и дитя на троне».
Фреска, перенесенная на холст.


Национальная галерея, Лондон.

Слайд 4г.Темпера по дереву. Галерея Уффици, Флоренция.
-Вторая работа- и самая знаменитая

- часть Алтаря Св. Лючии. алтарный образ Мадонны на троне с Иоанном Крестителем, святыми Франциском, Зиновием и Лючией.
-В Алтаре Святой Лючии Венециано показал себя мастером перспективы и пластичного построения фигур.
-Художник испытывал большой интерес к решению колористических задач - использовал цвет для выражения эмоциональных оттенков

Мадонна с младенцем в окружении святых. 1445г.


Слайд 5Мадонна с младенцем в окружении святых. Фрагмент. 1445 г


Слайд 6Мадонна с младенцем в окружении святых. Фрагмент. 1445 г


Слайд 7Стигматизация святого Франциска. 1445 г.
Темпера по дереву. Национальная галерея искусств, Вашингтон.
музей Фицуильям

в Кембридже
Государственный музей, Берлин.


Слайд 8Святой Иоанн в пустыне. 1445 г.

Сочетание почти античного облика святого, изображенного вразрез

с традициями в образе прекрасного обнаженного юноши и каменистых с острыми краями холмов - чрезвычайно гармонично и естественно.
Темпера по дереву. Национальная галерея искусств. Вашингтон.

Слайд 9Благовещение. 1445 г
Темпера по дереву. Музей Фицуильям, Кембридж.


Слайд 10Мученичество святой Лючии. 1445 г.
Темпера по дереву. Государственные музеи, Берлин.


Слайд 11

Первый план заполнен фигурами так, что почти не

осталось просвета между ними - это прием, который применяли в пейзажных формах художники треченто. Композиция вписана в круговое поле рондо. Перемена в передаче пространства. У Доменико Венециано пространство ощущается вполне реально. Взгляд движется не снизу вверх по условным зонам словно по ступеням, а от одного плана к другому вглубь, причем дальние планы не теряются в темноте, а словно мягко тают, усиливая иллюзию пространства.

Слайд 12Поклонение волхвов. 1439-1443 гг.
-Первый план заполнен фигурами так, что почти не

осталось просвета между ними - это прием, который применяли в пейзажных формах художники треченто.
-Композиция вписана в круговое поле рондо. Перемена в передаче пространства.
-У Доменико Венециано пространство ощущается вполне реально. Взгляд движется не снизу вверх по условным зонам словно по ступеням, а от одного плана к другому вглубь, причем дальние планы не теряются в темноте, а словно мягко тают, усиливая иллюзию пространства.



Слайд 13Святой Франциск и Иоанн Креститель. 1454г 
Фреска, Музей делла Опера,
церковь Санта Кроче,

Флоренция

Слайд 14Мадонна с младенцем. После 1435-37 г.
Темпера по дереву. Коллекция
Беренсона, Флоренция.


Слайд 15Мадонна с младенцем. После 1447 г.
Темпера по дереву. Национальная
галерея искусств, Вашингтон.


Слайд 16Портрет девушки.
Музей Польдо Пеццоли.


Слайд 17Портрет молодой женщины. 1465г .
Картинная галерея, Берлин.


Слайд 18
Для изобразительного искусства Флорентийской школы первой половины XV в. характерны увлечение

математически точным построением пространства, стремление к пластически ясному, анатомически правильному построению человеческой фигуры, тяготение к отточенности рисунка (скульптура и живопись А. дель Верроккьо, Донателло, живопись Паоло Уччелло, А. дель Кастаньо и др.).  -Новаторские искания флорентийских мастеров, во многом опиравшихся на опыт античного искусства, оказали революционизирующее воздействие на искусство Италии и многих других стран Европы.  -Вместе с тем как живописи, так, отчасти, и скульптуре Флорентийской школы XV в. были свойственны отдельные готические реминисценции — черты повышенной одухотворённости и интимной лирической созерцательности (живопись фра Анджелико, Филиппе Липпи и др., готический декоративизм Б. Гоццоли, Уччелло). 


Слайд 19
В конце XV в., наряду с идущими от искусства Мазаччо и

Донателло демократическими традициями (Д. Гирландайо), начали усиливаться аристократические тенденции, сказавшиеся, прежде всего, в работах художников, близких ко двору Медичи и патрицианским городским кругам (Боттичелли, Филиппино Липпи, Пьеро ди Козимо, Верроккьо, А. Поллайоло). -Искания мастеров XV в. завершили великие мастера — Леонардо да Винчи и Микеланджело, работавшие и в других городах Италии и поднявшие художественные завоевания Флорентийской школы на новый качественный уровень.  -Их творчество, переросшее границы собственно Флорентийской школы, ознаменовало начало эпохи Высокого Возрождения в итальянском искусстве.  -Утверждение образа идеально прекрасного человека приняло в их произведениях возвышенный, а порой и героико-драматический характер.  -В 20-х гг. XVI в. начинается постепенный упадок Флорентийской школы.  -Ликвидация городских свобод отрицательно сказалась на развитии искусства Флорентийской школы, несмотря на то, что здесь продолжали работать ряд крупных мастеров (живописцы фра Бартоломмео, Андрее дель Сарто, скульптор А. Сансовино).
-В 30-х гг. XVI в. Флорентийская школа становится одним из главных центров придворного и элитарного искусства маньеризма (арх. и живописец Дж. Вазари, живописцы А. Бронзино, Я. Понтормо, Россо Фьорентино и др.). -В XVII в. Флорентийская школа окончательно приходит в упадок.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика