Презентация на тему Что такое классическое искусство

Презентация на тему Презентация на тему Что такое классическое искусство, предмет презентации: МХК. Этот материал содержит 64 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Что такое «классическое искусство»?



Слайд 2
Текст слайда:

Слово классицизм образовано от
латинского «classicus» — образцовый


Слайд 3
Текст слайда:

Античность как «образец»


Слайд 4
Текст слайда:

Антонио Канова (1757- 1822) «Амур и Психея»


Слайд 5
Текст слайда:

Ренессанс как «образец»


Слайд 6
Текст слайда:

Рафаэль и рафаэлиты


Слайд 7
Текст слайда:

Рафаэль Санти. Афинская школа. 1511


Слайд 8

Слайд 9
Текст слайда:

Джулио Романо
(1492-1546)


Слайд 10
Текст слайда:

«Бракосочетание Амура и Психеи»


Слайд 11
Текст слайда:

Искусство в мире спроса и потребления


Слайд 12
Текст слайда:


После «ренессансной революции» в истории европейского искусства начинается так называемый «классический период». Формируются каноны живописи, архитектуры, скульптуры, музыки, на столетия вперед определившие эстетические вкусы и критерии оценки этих жанров публикой. В обществе многократно возрастает спрос на предметы искусства, которые отныне ассоциируются с состоятельностью, высоким статусом владельца.


Слайд 13
Текст слайда:


Искусство приобретает отныне светский характер. Все чаще и чаще заказчиками становятся богатые буржуа. Способность продавать свои произведения, получать заказы становится критерием состоятельности художника. На место «идеального зрителя» вступает зритель реальный. Это существенно сказывается технике создания художественных произведений.


Слайд 14
Текст слайда:

Академии и академизм


Слайд 15
Текст слайда:

Болонская школа живописи 16-17вв. Осн. Братьями Караччи

Карраччи не искали новых путей; они желали лишь путем глубокого изучения шедевров прежних мастеров усвоить себе все их лучшие качества. На произведениях болонских художников не лежал какой-либо особенный отпечаток. Но они успешно изучали и прогрессировали в искусстве, в их работах сказывается известная манера и последовательность. . Лодовико Карраччи получил свое художественное образование путем долгого и терпеливого изучения старых мастеров: в Венеции он изучал колорит в картинах Тициана и Тинторетто, во Флоренции он проникся изяществом письма Андреа дель Сарто. Копируя и сличая копии с оригиналами, он пришел к мысли, что единственный путь к возрождению искусства — это брать от каждого из старых мастеров лучшие отличительные особенности его письма: «если бы возможно было сочетать в одном произведении живописи чарующую прелесть Корреджо с энергией Микеланджело, строгость линий в картинах Веронезе с идеальной нежностью Рафаэля, разве не значило бы этим приблизиться к совершенству». (с) словарь Брокгауза и Ефрона


Слайд 16
Текст слайда:

Болонская школа живописи 16-17вв. Осн. Братьями Карраччи

Карраччи не искали новых путей; они желали лишь путем глубокого изучения шедевров прежних мастеров усвоить себе все их лучшие качества. На произведениях болонских художников не лежал какой-либо особенный отпечаток. Но они успешно изучали и прогрессировали в искусстве, в их работах сказывается известная манера и последовательность. . Лодовико Карраччи получил свое художественное образование путем долгого и терпеливого изучения старых мастеров: в Венеции он изучал колорит в картинах Тициана и Тинторетто, во Флоренции он проникся изяществом письма Андреа дель Сарто. Копируя и сличая копии с оригиналами, он пришел к мысли, что единственный путь к возрождению искусства — это брать от каждого из старых мастеров лучшие отличительные особенности его письма: «если бы возможно было сочетать в одном произведении живописи чарующую прелесть Корреджо с энергией Микеланджело, строгость линий в картинах Веронезе с идеальной нежностью Рафаэля, разве не значило бы этим приблизиться к совершенству». (с) словарь Брокгауза и Ефрона


Слайд 17
Текст слайда:

Лодовико Карраччи (1555—1619) «Обручение Марии»


Слайд 18
Текст слайда:

Агостино Карраччи (1557—1602) «Причащение св. Иеронима»


Слайд 19
Текст слайда:

Аннибале Карраччи (1560—1609) «Триумф Вакха и Ариадны»


Слайд 20
Текст слайда:

Четкая жанровая структура


Слайд 21
Текст слайда:

Историческая живопись


Слайд 22
Текст слайда:

Шарль Лебрён (1619 — 1690) «Вступление Александра в Вавилон»


Слайд 23
Текст слайда:

Батальная живопись


Слайд 24
Текст слайда:

Франсуа Эдуар Пико (1786—1868) «Взятие Кале»


Слайд 25
Текст слайда:

Портрет и его жанры


Слайд 26
Текст слайда:

Жан Огюст Доминик Энгр
1780—1867


Слайд 27
Текст слайда:

Парадный портрет «Наполеон на императорском троне» 1806

.


Слайд 28
Текст слайда:

Репрезентативный портрет. Портрет Луи Франсуа Бертена. 1832


Слайд 29
Текст слайда:

Интимный портрет «Большая одалиска» 1814


Слайд 30
Текст слайда:

Пейзаж


Слайд 31
Текст слайда:

Клод Лоррен (1600-82) Отплытие царицы Савской


Слайд 32
Текст слайда:

Натюрморт


Слайд 33
Текст слайда:

Францискус Гейсбрехтс, 2-я пол. XVII в


Слайд 34
Текст слайда:

Холст. Масло


Слайд 35
Текст слайда:


Существуют различные живописные техники: акварель, рисунок, фреска, но наибольшую популярность приобретает масляная живопись, которая и диктует в период 1500 – 1900 гг. основные каноны художественной выразительности. В «традиционной технике» в Европе за указанный период созданы сотни тысяч полотен. На их примере можно говорить о важнейших характеристиках масляной живописи как способа конструирования визуальной реальности.


Слайд 36
Текст слайда:

1. Антропоцентризм.



Слайд 37
Текст слайда:

Ж.О. Энгр Юпитер и Фетида. 1811


Слайд 38
Текст слайда:

Рационализм


Слайд 39
Текст слайда:

Никола Пуссен
1594 - 1665


Слайд 40
Текст слайда:

Пастухи Аркадии


Слайд 41
Текст слайда:

Поклонение Золотому тельцу


Слайд 42
Текст слайда:

Танкред и Эрминия


Слайд 43
Текст слайда:

Вневременные идеалы


Слайд 44
Текст слайда:

Уильям Бугро (1825 — 1905) «Рождение Венеры»


Слайд 45
Текст слайда:

Обучение и воспитание


Слайд 46
Текст слайда:

Грез, Жан Батист «Избалованное дитя», 1760


Слайд 47
Текст слайда:

Предмет роскоши


Слайд 48
Текст слайда:

Натюрморт Виллем Кальф, 1660


Слайд 49
Текст слайда:

Покоренная природа


Слайд 50
Текст слайда:

Каналетто, Джованни, «Площадь Сан-Марко», 1730


Слайд 51
Текст слайда:

Рейсдал, Якоб «Пейзаж с водопадом», 1665


Слайд 52
Текст слайда:

Гармония и благополучие


Слайд 53
Текст слайда:

Антон Рафаэль Менгс
1728 - 1779


Слайд 54
Текст слайда:

Рождение Христа


Слайд 55
Текст слайда:

Христос в Гефсиманском саду 1769


Слайд 56
Текст слайда:

Распятие. 1765-68


Слайд 57
Текст слайда:

Аллегоричность


Слайд 58
Текст слайда:

Вермеер, Ян «Аллегория веры», 1670- 1672


Слайд 59
Текст слайда:

Театральность


Слайд 60
Текст слайда:

Жан Антуан Ватто (1684—1721)


Слайд 61
Текст слайда:

Жан Луи Давид
1748 - 1825


Слайд 62
Текст слайда:

«Смерть Марата»


Слайд 63
Текст слайда:

«Андромаха у тела Гектора», 1783


Слайд 64
Текст слайда:

«Смерть Сократа»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика