Слайд 1Что такое «классическое искусство»?
Слайд 2Слово классицизм образовано от
латинского «classicus» — образцовый
Слайд 4Антонио Канова (1757- 1822) «Амур и Психея»
Слайд 7Рафаэль Санти. Афинская школа. 1511
Слайд 10 «Бракосочетание Амура и Психеи»
Слайд 11Искусство в мире спроса и потребления
Слайд 12
После «ренессансной революции» в истории европейского искусства начинается так называемый «классический
период». Формируются каноны живописи, архитектуры, скульптуры, музыки, на столетия вперед определившие эстетические вкусы и критерии оценки этих жанров публикой. В обществе многократно возрастает спрос на предметы искусства, которые отныне ассоциируются с состоятельностью, высоким статусом владельца.
Слайд 13
Искусство приобретает отныне светский характер. Все чаще и чаще заказчиками
становятся богатые буржуа. Способность продавать свои произведения, получать заказы становится критерием состоятельности художника. На место «идеального зрителя» вступает зритель реальный. Это существенно сказывается технике создания художественных произведений.
Слайд 15Болонская школа живописи
16-17вв. Осн. Братьями Караччи
Карраччи не искали новых путей; они
желали лишь путем глубокого изучения шедевров прежних мастеров усвоить себе все их лучшие качества. На произведениях болонских художников не лежал какой-либо особенный отпечаток. Но они успешно изучали и прогрессировали в искусстве, в их работах сказывается известная манера и последовательность. . Лодовико Карраччи получил свое художественное образование путем долгого и терпеливого изучения старых мастеров: в Венеции он изучал колорит в картинах Тициана и Тинторетто, во Флоренции он проникся изяществом письма Андреа дель Сарто. Копируя и сличая копии с оригиналами, он пришел к мысли, что единственный путь к возрождению искусства — это брать от каждого из старых мастеров лучшие отличительные особенности его письма: «если бы возможно было сочетать в одном произведении живописи чарующую прелесть Корреджо с энергией Микеланджело, строгость линий в картинах Веронезе с идеальной нежностью Рафаэля, разве не значило бы этим приблизиться к совершенству». (с) словарь Брокгауза и Ефрона
Слайд 16Болонская школа живописи
16-17вв. Осн. Братьями Карраччи
Карраччи не искали новых путей; они
желали лишь путем глубокого изучения шедевров прежних мастеров усвоить себе все их лучшие качества. На произведениях болонских художников не лежал какой-либо особенный отпечаток. Но они успешно изучали и прогрессировали в искусстве, в их работах сказывается известная манера и последовательность. . Лодовико Карраччи получил свое художественное образование путем долгого и терпеливого изучения старых мастеров: в Венеции он изучал колорит в картинах Тициана и Тинторетто, во Флоренции он проникся изяществом письма Андреа дель Сарто. Копируя и сличая копии с оригиналами, он пришел к мысли, что единственный путь к возрождению искусства — это брать от каждого из старых мастеров лучшие отличительные особенности его письма: «если бы возможно было сочетать в одном произведении живописи чарующую прелесть Корреджо с энергией Микеланджело, строгость линий в картинах Веронезе с идеальной нежностью Рафаэля, разве не значило бы этим приблизиться к совершенству». (с) словарь Брокгауза и Ефрона
Слайд 17Лодовико Карраччи (1555—1619)
«Обручение Марии»
Слайд 18Агостино Карраччи (1557—1602)
«Причащение св. Иеронима»
Слайд 19Аннибале Карраччи (1560—1609)
«Триумф Вакха и Ариадны»
Слайд 22Шарль Лебрён (1619 — 1690)
«Вступление Александра в Вавилон»
Слайд 24Франсуа Эдуар Пико (1786—1868) «Взятие Кале»
Слайд 27Парадный портрет
«Наполеон на императорском троне» 1806
.
Слайд 28Репрезентативный портрет.
Портрет Луи Франсуа Бертена. 1832
Слайд 29Интимный портрет
«Большая одалиска» 1814
Слайд 31Клод Лоррен (1600-82)
Отплытие царицы Савской
Слайд 33Францискус Гейсбрехтс, 2-я пол. XVII в
Слайд 35
Существуют различные живописные техники: акварель, рисунок, фреска, но наибольшую популярность приобретает
масляная живопись, которая и диктует в период 1500 – 1900 гг. основные каноны художественной выразительности. В «традиционной технике» в Европе за указанный период созданы сотни тысяч полотен. На их примере можно говорить о важнейших характеристиках масляной живописи как способа конструирования визуальной реальности.
Слайд 44Уильям Бугро (1825 — 1905) «Рождение Венеры»
Слайд 46Грез, Жан Батист «Избалованное дитя», 1760
Слайд 50Каналетто, Джованни, «Площадь Сан-Марко», 1730
Слайд 51Рейсдал, Якоб «Пейзаж с водопадом», 1665
Слайд 55Христос в Гефсиманском саду 1769
Слайд 58
Вермеер, Ян «Аллегория веры», 1670- 1672
Слайд 63«Андромаха у тела Гектора», 1783