Слайд 1Человек в зеркале искусства:
жанр портрета
Слайд 2Портрет – с франц. Изображение определенного человека или группы людей. Жанр
портрета получил распространение в глубокой древности в скульптуре, а затем в живописи и графике. Различают: парадный и камерный портреты. Бывают портреты парные и групповые (предназначаются для украшения парадных зала, для восхваления определенных персон, для сохранения памяти о людях).
Слайд 5Особая категория – автопортрет.
Слайд 6По типу портреты бывают:
психологический портрет;
портрет-характер;
портрет биография
Слайд 7В Др.Египте определили стремление передать портретное сходство в скульптурном изображении человека.
Слайд 8В искусстве Др.Греции идеализировали образы героев или богов. В слиянии духовного
и физического видели воплощение красоты и гармонии
Слайд 9Римский портрет связан с культом предков, со стремлением сохранить их облик
для потомков таким, какой он есть.
Слайд 10В эпоху Возрождения в портрете звучит торжественный гимн могучему человеку с
его неповторимым физическим обликом, духовным миром, индивидуальными чертами характерами и темперамента. «Автопортрет» Альбрехта Дюрера
Слайд 11В 17 в. гл.критерий – материальный мир, воспринимаемый через чувства. Очарование
мягкого бархата и воздушного шелка передается с высочайшим мастерством.
Слайд 12Портреты Рембранта – вершина портретного искусства получили название портретов-биографий.
«Портрет старухи»
Слайд 1318 век сменяет стиль рококо с его утонченно-обольстительным, задумчиво-томными, мечтательно-рассеянными образами.
Франсуа
Буше «Мадам Помпадур»
Слайд 14Во времена революции портрет приобретает монументальность и героизм.
Памятник
Петру I
Фальконе
Слайд 1519 век принес изменчивость художественных вкусов. В период романтизма портрет воспринимается
как изображение внутреннего «я» человека, наделенного свободой воли.
Делакруа «Фредерик Шопен»
Слайд 1619-20 вв. разделились на два направления:
одно продолжает классические традиции реалистического искусства,
воспевая красоту и величие Человека, другое ищет новые абстрактные формы и способы выражения его внутреннего мира.