Барокко в европейской культуре презентация

Содержание

Барокко в европейской культуре

Слайд 1Обсуждение сочинений и их проверки 1325 – 1340 – Иван Калита


Слайд 2
Барокко в европейской культуре


Слайд 3Происхождение термина
От португальского barocco – причудливый, странный, вычурный.
Применительно к искусству

термин начал использоваться в середине XVIII в..
Период – конец XVI – середина XVIII вв.
Существует почти одновременно с классицизмом.

Слайд 41. Особенности стиля в архитектуре
сложные криволинейные формы (волна, овал, волнистая линия),


чередование выпуклых и вогнутых линий и плоскостей,
активное применение скульптурных и архитектурно-декоративных мотивов,
повышенная монументальность, декоративность,
динамичность архитектурных масс.

Палаццо Барберини, лестница. Арх. Борромини


Слайд 52. Архитектура барокко
Франческо Борромини (1599 - 1667) 
Лоренцо Бернини(1598 - 1680) 


Слайд 6Площадь собора св. Петра, Рим

Требовалась площадь, которая вмещала бы большое количество

верующих, стекающихся к собору. Эту задачу выполнил Джованни Лоренцо Бернини, создавший в 1656—1667 гг. одно из самых выдающихся произведений мировой градостроительной практики.

Слайд 7Собор св. Петра
Собор строили по очереди все знаменитые итальянские архитекторы. Микеланджело,

Джакомо делла Порта, Бернини – купол, Мадерна – фасад …

Слайд 8
Церковь Сан – Карло . Рим, Италия.
1637 – 1641, 1667

(фасад). Арх. - Борромини.

Слайд 10Церковь Сант Аньезе. Рим. 1653. Арх. Бернини.


Слайд 11Палаццо Кариньяно (1679-1684), Турин, возведен по проекту архитектора и богослова Гварино

Гварини для семьи Кариньяно. Здесь в 1820 году родился первый король Италии Виктор Эммануил II. Сегодня здесь находится Национальный музей Рисорджименто, посвященный объединению Италии.

Палаццо Кариньяно (1679-1684), Турин, возведен по проекту архитектора и богослова Гварино Гварини для семьи Кариньяно. Здесь в 1820 году родился первый король Италии Виктор Эммануил II. Сегодня здесь находится Национальный музей Рисорджименто, посвященный объединению Италии.


Слайд 12Дворец заслужил звание самого прекрасного городского дворца второй половины XVII века

в Италии. Дворец имеет два абсолютно разных фасада, один из которых (неоштукатуренный кирпичный) выходит на площадь Кариньяно, другой — на площадь Карла Альберта.

Слайд 13Собор Дома инвалидов. Ардуэн – Мансар Ж. 1679 – 1691. Париж, Франция.
Строительство начато

по заказу Людовика XIV, который предполагал расположить в соборе усыпальницу династии Бурбонов. В комплексе зданий должны были разместиться 7000 ветеранов войны.

3. Барокко в других странах.


Слайд 15
Опера. Дрезден. 1872 – 1878.
Архитектор Земпер Г.


Слайд 16Библиотека Оксфордского университета. 1737 – 1748. Арх. Гиббс.


Слайд 173. Особенности изобразительного искусства барокко (XVII в. – век барокко )
Живопись

и скульптура находятся в синтезе с архитектурой.
Залы, фасады, парки украшаются круглой скульптурой.
Декоративность, парадность, накал страстей, динамика, драматизм сюжета.


Слайд 18Темы живописи, скульптуры:
- античные аллегории,
- сюжеты противостояния,

борьбы, войны,
- религиозные сюжеты,
- парадный портрет.

Слайд 191577 – 1640,
Фламандский живописец, родился в семье адвоката, живописи учился с

Италии. Придворный живописец правителей южной Фландрии. Имел самую большую мастерскую в Европе.
Общественный деятель, знание языков, коллекционер, создавший в своем доме музей. Написал 3000 картин. Дважды был женат, 5 детей, жил в своем дворце в Антверпене.

Рубенс - "король живописи
и живописец королей"


Слайд 20Автопортрет с Изабеллой Брант 1610 г.
Елена Фоурмен в свадебном платье


Слайд 21Похищение дочерей Левкипа.
1617 г.







Древнегреческий миф: братья Диоскуры, дети Юпитера, похищают

Фебу и Иларию.

Слайд 22Охота на гиппопотама, 1615-1616.
Рубенс стал создателем стиля, названного барокко. Фигура людей,

вставшие на дыбы кони, энергичные жесты и яркие краски демонстрируют новый интерес, проявляемый Рубенсом к напористому действию, движению, эмоциям. Рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией.

Охота на гиппопотама, 1615-1616.


Слайд 234. Скульптура
Лоренцо Бернини – архитектор, скульптор, художник, декоратор.
Давид. 1622 – 1625.
Рим,

Вилла кардинала Боргезе

Слайд 24Аполлон и Дафна.
1622 – 1625.
Аполлон полюбил Дафну, а она просит

богов превратить ее в дерево. Сюжет превращения.

Рим, Вилла кардинала Боргезе

Аполлон и Дафна.
1622 – 1625.
Аполлон полюбил Дафну, а она просит богов превратить ее в дерево. Сюжет превращения.

Рим, Вилла кардинала Боргезе

Прозерпина.
1622.
Сюжет похищения будущей властительницы подземного царства Плутоном.


Слайд 25Бернини. Людовик XIV. 1665 г.


Слайд 26ДЗ – подготовка к СР на повторение. ЗВС темы 5-6, даты

до 1521



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика