Барокко: расцвет итальянского стиля презентация

Содержание

Барокко в садово-парковом строительстве утвердилось в 80-е годы XVI в. и было искусством разбогатевшей буржуазии.

Слайд 1Барокко:
расцвет итальянского стиля


Слайд 2 Барокко в садово-парковом строительстве утвердилось в 80-е годы XVI в. и

было искусством разбогатевшей буржуазии.

Слайд 3 Смысловая нагрузка барочных садов – удивлять, поражать роскошью и изобилием, создать

торжественно-парадное настроение, развлечь посетителя и показать эрудицию владельца (с итал. barocco — «странный», «причудливый»).
Для итальянского барокко характерен ступенчатый характер сада на крутых и высоких террасах, заканчивающихся балюстрадами.

Слайд 4 Виллы барокко в Италии - Боргезе

и Альдобрандини недалеко от Рима.
.

Слайд 5 Вилла Альдобрандини.
В композиции сада появился новый элемент – радиальные аллеи,

тогда как в виллах эпохи Ренессанса применялись только квадратные членения территории. Из лоджии виллы, устроенной наверху здания, были видны водные каскады, нимфеи и атлант, поддерживающий земной шар.

Слайд 6 Сад на острове Изола-Белла среди озера Лаго-Маджоре


Слайд 7 В 1630 году миланский граф Карло III Борромео приобрел три острова

на одном из живописнейших озер Северной Италии — Лаго-Маджоре. Один из них, представлявший собой голую скалу, был превращен в террасную виллу и получил название Isola Bella — Прекрасный остров. В названии скрыто и имя супруги графа, Изабеллы д'Адда, поэтому автор одного из описаний XVII века написал это слово слитно — "Изолабелла".

Слайд 8 Площадь острова 3 га. Композиция сада навеяна висячими садами Семирамиды. Он

расположен на десяти террасах. Дворец расположен на "корме" острова-корабля, а остальную часть занимает барочный террасный сад. Пять нижних террас расположены на холме, а пять верхних – искусственные.

Слайд 10 На террасах посажены апельсиновые деревья, лавры, магнолии, камелии, кактусы, алоэ, жасмин

на фоне сосен и елей.
На вершине - геральдический символ семьи Борромео –единорог, на нем статуя Амура, который соединяет две большие скульптуры, представляющие Искусство и Природу.

Слайд 11 Еще в XVII веке на Изола-Белле появились белые павлины.


Слайд 12 При оформлении Сада Изола-Белла широко используются террасы, балюстрады, колонны, вазы и

статуи.

Слайд 13 Принципы композиции регулярного сада барокко:
Усложненность пространственных решений;
неожиданные эффекты;
эстетизм и

декоративно-стилизаторская деформация приемов и форм

Слайд 14 динамическое чередование меняющихся перспектив использование контрастов света и тени,
украшенияе партера

сложными узорами и арабесками.

Слайд 15 Создатели садов этого периода мастерски применяли прием живописного оформления фонтанов и

каскадов, добиваясь своеобразного синтеза различных видов искусства.

Слайд 16 Барочные сады замыкаются посадками деревьев и кустарников, виды на окружающие ландшафты

ограничиваются определенными точками (перспективы одного направления).
Широко используется каменное мощение, лестницы, высокие подпорные стены, балюстрады, павильоны, гроты, скульптура (аллегорические фигуры, нимфы, сатиры, боги и богини).
Большое значение имеют водные устройства – каскады, каналы, фонтаны, бассейны.
Появляются «садовые театры», состоящие из полукруглой стены, сложенной из камня, часто с туфовыми нишами, в которых располагались статуи.
Большую роль играет архитектурная составляющая (гроты, скульптуры, каскады, фонтаны), преобладая над растительной.
Широко используется топиарное искусство
Появляются оранжереи с экзотическими растениями

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика