Широкую известность имеют работы Ф.Борромини, в чьем творчестве наиболее ярко проявились экспрессивные, динамические и декоративные качества, характеризующие барокко как стиль. ебольшая церковь Сан Карло алле Куатро Фонтана в Риме (1667 г.) – поистине квинтэссенция барокко, представляющая этот стиль наиболее эффектным и выразительным образом.
Здание Дворца, построенного по проекту архитекторов Луи Лево и Ардуэна Мансара, сочетает классическую ясность и строгость объемов с барочной организацией внутреннего пространства главной Зеркальной галереи, рамки которого иллюзорно расширяются за счет зеркал и росписей. Обилие позолоты, скульптуры и живописи в интерьерах в дальнейшем станет излюбленным приемом архитектуры барокко. В плафонной живописи изображение небесного свода с ангелочками и облаками в перспективе передано настолько точно, что трудно определить, где проходит граница реального пространства, а где начинается иллюзия реальности.
На смену нарышкинскому барокко в московской архитектуре пришел «голицынский стиль», также относящийся к переходному. Его расцвет приходится на первое десятилетие XVIII в., а влияние сохранилось до середины века.
Первым зданием, возведенным в этом стиле принято считать церковь в Дубовицах (нач. в 1690). К нему относят также церкви в Перове и Волынском (1703), надвратные церкви Донского (1713) и Лаврентьевского монастырей в Калуге (1732). Также к числу построек в голицынском стиле относят также церкви в Троекурове, Петра и Павла в Москве, Ивана Воина на Якиманке (1709-1713). Одна из последних построек стиля, к сожалению, несохранившаяся до наших дней церковь при Куракинской богадельне (1731-1742).
В отличие от нарышкинских храмов, в декоративном убранстве голицынских церквей используются чисто барочные элементы. Однако их конструктивное решение, композиция изолированных объемов, замкнутый характер масс, он ближе к постройкам европейского Ренессанса. Ясность плана и простота форм в сочетании с богатым декором роднит эти постройки с образцами древнерусской архитектуры. Особенно явственно это прослеживается в поздних постройках глицынского стиля.
Екатерининский дворец в Царском селе. Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами и мощной пространственной динамикой. Характерная особенность облика Екатерининского дворца - большие, почти на всю высоту стен, часто поставленные окна, обрамленные фигурными барочными наличниками с рельефной выкруткой на лепных кронштейнах в верхней части, а также сложно профилированный карниз большого выноса.
Центральное место в композиции занимает Нижний парк с фонтанами. Вместе с Верхним садом он образует старейшую часть ансамбля. С востока Нижний парк граничит с Александрией, которая в свою очередь на юге продолжается Александровским парком. К Верхнему саду с юга примыкает Ольгин пруд, являющийся частью Колонистского парка. К югу от него простирается обширный Луговой парк. К юго-западу от Нижнего парка в XVIII веке сформировался пейзажный Английский парк. Вниз по Петергофской дороге, к западу от Нижнего парка с севера на юг протянулся парк Сергиевка, с востока граничащий с Собственной дачей.
Характерной особенностью дворцово-паркового ансамбля Петергофа является его близость к морю. Из девяти парков ансамбля четыре северной границей имеют Финский залив. В этих четырёх парках (Нижний парк, Александрия, Сергиевка, Собственная дача) дворцы, играющие ключевую роль в ансамблях, расположены на краю естественной возвышенности, протянувшейся вдоль побережья моря.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть