Слайд 1Авангард
в изобразительном искусстве
Слайд 2
РЕАЛИЗМ
МОДЕРНИЗМ
АВАНГАРД
Символизм
Примитивизм
Кубизм
Супрематизм
Аналитическое искусство
Лучизм
Абстракционизм
Основные направления
в искусстве
к.19-нач. 20 в.
Экспрессионизм
Слайд 3АВАНГАРД
Собирательное понятие самых «левых» экспериментальных творческих направлений в искусстве Серебряного
века.
Представители авангарда экспериментировали с формой и цветом.
Слайд 4Союз московских художников «Бубновый валет»:
П. Кончаловский
А. Лентулов
Р. Фальк
И. Машков
Характерна склонность
к
примитивизму и кубизму
Слайд 5И.И. Машков
Автопортрет и портрет Петра Кончаловского
Слайд 8Примитивизм -
стиль живописи, для которого характерно обдуманное упрощение картины, делающее её
формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времен
Слайд 9М.Ф. Ларионов
Офицерский парикмахер 1910.
Слайд 16А.В. Лентулов
Василий Блаженный
(примитивизм, кубизм)
Слайд 17Звон. Колокольня Ивана Великого
(примитивизм, кубизм)
Слайд 18Ларионов. «Лучизм»
это первый шаг к абстрак
ционизму
Слайд 20Абстракционизм (от лат. abstractus – отвлеченный) – художественное направление в искусстве
XX века. Представители абстракционизма декларируют, что они не отражают действительность, а творят свою собственную «новую (вторую) реальность».
Слайд 21Абстракционизм - беспредметное искусство.
Абстракциони́зм— направление искусства, отказавшегося от приближённого к действительности
изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма —создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Слайд 22 Экспрессионизм (от лат. expressio — выражение) – разновидность абстракционизма.
Направление в литературе и искусстве, провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение — главной целью искусства.
В произведениях ярко выражено стремление к «экспрессии», обостренному самовыражению, напряженности эмоций.
Слайд 23Василий Васильевич Кандинский
1866 - 1944
русский живописец, график и теоретик изобразительного
искусства, один из основоположников абстракционизма.
Слайд 24Разновидность экспрессионизма- беспредметная живопись Кандинского
Слайд 25Главным творческим принципом художников абстрактного экспрессионизма стало спонтанное, автоматическое нанесение красок
на холст исключительно под влиянием субъективных настроений и эмоциональных состояний. Радость, гнев, страсть, страх, страдание в буквальном смысле слова выплескиваются абстрактными экспрессионистами потоками красок на полотна.
Слайд 26Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального
состояния автора
Слайд 35Казимир Северинович Малевич
1879 - 1935
российский художник-авангардист, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник
супрематизма — направления в абстрактном искусстве.
Слайд 36Куби́зм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в
живописи, характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Слайд 39Жница
Супрематизм
в контуре спортсменов
Слайд 42 Супремати́зм (от лат. supremus — наивысший) или "геометрический конструктивизм" — направление
в авангардистском искусстве, основанное К. Малевичем.
Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.
Слайд 55Аналитическое искусство – композиции, основанные на бесконечном калейдоскопическом развертывании воображаемых образов