Аттестационная работа. Учебное проектирование как средство личностных достижений обучающихся на уроках музыки и искусства презентация

Школа и её результат – это наше будущее. Эта ключевая мысль, базовый постулат всех стратегических решений, направленных на развитие человечества. Сегодня особенно важно бережно

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Баранова Татьяна Александровна
Фамилия, имя, отчество
МБОУ «Москаленский лицей» Москаленский район Омская область
Образовательное учреждение, район

На тему:
Учебное и социальное проектирование как средство личностных достижений обучающихся на уроках музыки и искусства.

http://infourok.ru/user/baranova-tatyana-aleksandrovna2


Слайд 2 Школа и её результат – это наше будущее.

Эта ключевая мысль, базовый постулат всех стратегических решений, направленных на развитие человечества.
Сегодня особенно важно бережно относится к школе, её главному результату – ребёнку. Перед нами поставлена задача - подготовить выпускника нового поколения, человека новой формации, способного творить, созидать, преобразовывать.
Стратегия модернизации образования в России приоритетным направлением считает воспитание личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, способной принять правильное решение в конкретных жизненных ситуациях, приобщение учащихся к достижениям информационного общества и способность быть активным потребителем информации.

(См. «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г.» утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015г. № 996-р и «Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025г.» утверждена Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000г. № 751)

Слайд 3 Педагогический опыт, который я сегодня представляю, сформировался в

процессе использования учебного и социального проектирования на уроках музыки и искусства.
На протяжении последних лет я пыталась найти ответ на вопрос: как, используя средства музыки и искусства, учитывая «специфику» данного предмета, найти способ решения такой важной государственной задачи.
Основой моей методической системы является идея создания условий, при которых в ситуациях разрешения личностно важных проблем в самостоятельной деятельности, направленных на личностные достижения обучающихся, формируются основы эстетической культуры, социальная ответственность, духовно-нравственные и гражданско-патриотические качества.
Изучив способы решения данной проблемы в работах таких ученых, как И.С. Якиманская «Основы личностно ориентированного образования», Н.Ю. Пахомова «Метод учебного проекта», И.С. Сергеев «Как организовать проектную деятельность учащихся», Поливанова К.Н. «Проектная деятельность школьников: пособие для учителя», в ходе моей практической деятельности, я пришла к выводу, что социальные технологии образовательно-воспитательной деятельности выходят на первый план, в связи со значимостью ориентиров на личностный результат, сформулированный в Стандартах.



Слайд 4 Цель моей педагогической деятельности - создание системы учебного

и социального проектирования для формирования личностных достижений обучающихся.
Для реализации этой цели решаю следующие задачи:
- Ввести в образовательный процесс систему проектов, позволяющих создать ситуации, в которых в ходе самостоятельной деятельности обучающиеся решают личностно важные проблемы.
Использовать сформированные личностные достижения обучающихся для включения их в социально-значимую деятельность.

Более 10 лет, я активно использую учебное проектирование как один из основных методов обучения на уроках.
Нередко учебные проекты выходили за рамки «учебного» и преобразовывались в определенную социальную практику. И с каждым годом таких «расширенных» учебных проектов становится все больше.
Представляемая система реализуется в урочном, внеурочном и внешкольном пространстве.




Слайд 5
Проектная деятельность

Гражданско-патриотическое направление

Духовно-нравственное направление

Направление «Социальная ответственность»

Направление «Основы эстетической культуры»
Палитра направлений

проектирования



Слайд 6

В рамках уроков музыки и

искусства организую учебные проекты такие как: «Мультипликационный фильм», «Рождество Христово», «Мой музыкальный инструмент», Между музыкой моего народа и других народов нет непереходимых границ», «Искусство ради жизни на Земле», «Мир, который создает человек», «Эхо войны в искусстве», «Искусство вокруг нас: культура поколения», «Песни военных лет», «Искусство быть лидером», «Храм души», «Архитектура современного города».
В ходе создания таких проектов обучающиеся получают признание результативности своей самостоятельной творческой работы, когда в процессе презентации конечного продукта происходит самоутверждение, повышение самооценки личности, формируются и развиваются навыки публичного самопредъявления, компетентности, приходит понимание, что результат работы носит практический характер и оценён не только учителем, но и сверстниками.



Проектирование в урочном пространстве


Слайд 7
Проектирование в урочном
пространстве


Слайд 8


Во внеурочном

пространстве на занятиях кружка, по инициативе обучающихся, учебные проекты расширяются и выходят на новый уровень - социальный.
В работу включаются не только одноклассники, но и обучающиеся лицея, Москаленского района, Омской области, России. «Светлый праздник Рождество», «Мы – дети Мира», «Колокола Памяти», «Книга Памяти», «Веломарафон «Огонь Победы», «Масленичные гуляния», «Японский журавлик – общая беда планеты», «Кукла-оберег», «Военной песни негасимый след», «Русая коса», «Дорога к храму», «Завтра начинается сегодня», «Чтим память предков», «Строим город Добра».


Во внешкольном пространстве в сотрудничестве с родителями, областным Центром туризма и краеведения и другими учреждениями дополнительного образования в рамках проектной деятельности реализуются надпредметные проекты: мастер-классы, коллективно-творческие дела, акции и мероприятия и др.




Проектирование во внеурочном пространстве

Проектирование во внешкольном пространстве


Слайд 9
Проектирование во внеурочном пространстве


Слайд 10Проектирование во внешкольном пространстве


Слайд 11Проектная деятельность


Слайд 12Проектная деятельность


Слайд 13Проектная деятельность


Слайд 15Урочый проект
«О подвигах, о доблести, о славе!»
Внешкольный проект
«Книга памяти»
Гражданская инициатива «Бессмертный

полк»

Социальный проект
«Огонь Победы»

Внеурчный проект
«Колокола памяти»


Слайд 16
Урочный проект
«О ПОДВИГАХ, О ДОБЛЕСТИ, О СЛАВЕ!»


Слайд 17
Внеурочный проект
«КОЛОКОЛА ПАМЯТИ»


Слайд 18Внешкольный проект
«КНИГА ПАМЯТИ»


Слайд 19
Социальный проект
«ОГОНЬ ПОБЕДЫ»


Слайд 20

Гражданская инициатива
«БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»


Слайд 21Используемая литература
1. Брова, Т. П. Педагогическое проектирование в музыкальном образовании: учебно-методическое

пособие / Т. П. Брова. – Вологда: ВГПТУ, 2011. – 34 с.;
2. Леонтьев, Д. А. Пути развития творчества: личность как определяющий фактор // Воображение и творчество в образовании и профессиональной деятельности. Материалы чтения памяти Л. С. Выготский: четвертая международная конференция / Д. А, Леонтьев. – Москва: РГТУ, 2004. – С. 214-223;
3. Пахомова, Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов – 3-е изд., испр. и доп. / Н. Ю. Пахомова – Москва: АРКТИ, 2005. – 112 с.;
4. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2008. – 192 с.;
5. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений/6-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2008. —80 с. (Метод. библиотека).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика