Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Халиловой Татьяны Николаевны
Фамилия, имя, отчество
Пермский край, г Чусовой, МБОУ «ООШ» №7
Образовательное учреждение, район
На тему:
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Бумажные фантазии» 5-6 класс
Слайд 21. Краткая характеристика жанра работы.
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Бумажные фантазии»
5-6 класс
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Данный курс разработан на основе учебной литературы по различным видам декоративно-прикладного творчества, с опорой на личный опыт автора. Особенностью содержания программы является сочетание различных видов декоративно-прикладного искусства (ДПИ). На занятиях обучающиеся знакомятся с технологией изготовления изделий из различной бумаги: «Айрис - фолдинг», скрапбукинг, «Свит – дизайн»
Слайд 32. Краткая характеристика образовательного учреждения.
Россия / Пермский край / Чусовской р-н / Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная
школа № 7
Школа № 7 основана в 1937 году
В 2009 году в связи с открытием НОЦ "СОШ №5" школа №7 получила статус основной школы и сегодня именуется МБОУ "ООШ №7".
Сегодня МБОУ ООШ №7 занимает весьма значимое место в образовательном пространстве города и пользуется заслуженным авторитетом среди его жителей.
С 2007 по 2010 г. школа была муниципальной экспериментальной площадкой по теме "Повышение мотивации и уровня обученности учащихся основной школы".
С 2009 года школа №7 включена в Национальный Реестр "Ведущие образовательные учреждения России"
Слайд 4С сентября 2011 года школа является краевой апробационной площадкой по подготовке
к введению ФГОС ООО, в школе реализуется проект "Одаренные дети".
Сегодня в школе трудится 72 педагога и обучается более 1300 обучающихся.
Многие из них являются являются участниками, призерами краевого этапа предметных олимпиад, участниками, победителями и призерами всероссийских, краевых конкурсов и конференций в области проектно - исследовательской деятельности.
Ежегодно за особые успехи учащиеся школы становятся лауреатами стипендии "Юные дарования Чусового", а так же есть ученики - стипендиаты "Юные дарования Прикамья".
Слайд 53. Цели и задачи работы
Цель программы - создание развивающей образовательной
среды, позволяющей удовлетворить интересы, склонности и творческие запросы детей в области декоративно – прикладного искусства, активизация мотивации личности к познанию, творчеству и труду, формирование эстетического восприятия и развитие творческих способностей у детей средствами декоративно – прикладного искусства.
Слайд 6Задачи программы: Обучающие:
1.Познакомить детей с основными свойствами и возможностями материала;
2.Научить детей использовать схемы, чертежи, литературу при работе в данном виде творчества;
3.Прививать практические трудовые навыки по изготовлению открыток, альбомов, конфетных букетов;
4.Научить детей самостоятельно разрабатывать индивидуальные украшения по собственному эскизу и изготавливать их;
5.Научить детей экономичному подходу к материалу, рациональному его использованию.
Слайд 7Задачи программы: Развивающие:
Развивать художественное мышление, чувство цвета, материала и фактуры;
Развивать индивидуальные способности учащихся;
Развивать интерес и любовь к прикладному творчеству;
Развивать коммуникативные способности детей в процессе обучения;
Задачи программы: Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, прилежание в работе;
Воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к труду;
Воспитывать стремление к качеству выполняемых изделий;
Воспитывать социально – психологическое чувство удовлетворения от изделия, сделанного своими руками;
Создавать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом;
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Слайд 84. Применяемые формы проектной деятельности
В период обучения учащиеся готовят материал
для ежегодной
научно-практической конференции, на
которой представляют свои проекты,
проводят мастер классы для педагогов школы и своих товарищей,
представляют свои работы на выставках.
Перед учителем стоят задачи:
• выявление и поддержка детей, проявляющих интерес к проектной деятельности;
• оказание помощи ребенку в овладении способами проектной деятельности;
• содействие развитию интеллектуально-творческих способностей детей, формированию исследовательского подхода к обучению;
• развитие навыков исследовательской работы;
• формирование условий для общественного признания результатов ученической исследовательской и проектной деятельности
Слайд 95. Основное содержание
программы
Программа раскрывает перед обучающимися многогранные возможности декоративно-прикладного творчества,
приобщает к большому и разнообразному миру искусства, удовлетворяет потребности в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества.
Слайд 105. Основное содержание программы
1. Открытка в технике «Айрис - фолдинг»
2.
Мак из гофрированной бумаги
3. Конфетный букет из маков с ромашками
4. Открытка - магнит на холодильник
5. Шоколадница
6. Композиция из бумажных роз с конфетами
7 . Мини альбом с элементами техники скрапбукинг
8. Защита творческого проекта
9. Оформление выставки.
Слайд 116. В работе используются различные методы и приемы:
1.Наглядные методы:
-
рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, презентаций, наглядных пособий;
- показ способов действия с инструментами и материалами.
2. Словесные методы:
- беседа,
- использование художественного слова (стихи, загадки, пословицы),
- объяснение способов действия с инструментами и материалами;
- указания, пояснения,
- анализ выполненных работ;
3. Практические методы:
- обучение способам работы с бумагой;
- самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий,
- использование различных инструментов и материалов для реализации замысла;
- индивидуальный подход к детям;
Слайд 124. Метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);
5. Мотивационный метод
- убеждение,
- поощрение;
- создание ситуации успеха;
Слайд 137. Методы диагностики образовательного результата
Каждое занятие помогает детям шагать по
создания собственного
проекта, знакомит с проектной
технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами
публичного выступления перед незнакомой аудиторией, а
также расширяет кругозор и обогащает словарный запас
новыми понятиями из мира проектов.
Задания данного курса
носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер.
Результаты, достигнутые учеником в проектной деятельности,
находят отражение в его портфолио, выступлений на научно-практической конференции, конкурсах и олимпиадах .
Слайд 148. Характеристика ожидаемых результатов:
В результате обучения по данной программе обучающиеся:
научатся
различным приемам работы с бумагой, освоят новую технику – «Айрис - фолдинг», скрапбукинг, познакомятся с созданием конфетных букетов.
научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
будут создавать композиции с изделиями;
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
овладеют навыками культуры труда;
улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;