Слайд 1Аттестационная работа
Программа внеурочной деятельности «Творческие проекты», 3 класс
Слайд 2Краткая характеристика работы
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у
младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Слайд 3Краткая характеристика работы
Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие
всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств Внеурочная деятельность «Творческие проекты» изучается 1 год. Общее количество времени на 1 год обучения составляет 34 часа. Общая недельная нагрузка в году обучения составляет 1 час.
Слайд 4Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20»
оказывает услуги по реализации образовательных программ начального общего (4 года), основного общего (5 лет) и среднего образования (2 года).
Школа осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной,
физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической)
Слайд 5Цели и задачи работы
Цели:
Содержание программы нацелено на формирование художественной культуры
школьников как части культуры духовной, на приобщение детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.
Воспитание личности , обладающей высокой художественной культурой , с творческим отношением к окружающему миру.
Обеспечение устойчивых знаний, умений, навыков в саморазвитии личности ребенка, развитии его склонностей, интересов.
Развитие творческих способностей ребенка.
Слайд 6Цели и задачи работы
Задачи:
Введение в мир изобразительного искусства, освоение различных
изобразительных техник.
Освоение духовного опыта русского народа, приобщение его к ценностям, воспитание любви к художественному творчеству.
Формирование, развитие и закрепления знаний, умений и навыков при работе с красками, кистями, соленым тестом, нитками, природным материалом.
Воспитание мастерства, чувства красоты и гармонии, трудолюбия и ответственности.
Развитие познавательного интереса, способностей, эстетических потребностей и художественно- творческой активности воспитанников.
Слайд 7Актуальность работы
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует
использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Слайд 8Личностные и метапредметные результаты внеурочной деятельности
Личностные УУД:
развитие любознательности, сообразительности, внимательности, настойчивости,
целеустремленности, умения преодолевать трудности, самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления
воспитание чувства справедливости, ответственности;
Метапредметные УУД
Регулятивные УДД:
формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
осваивать начальные формы рефлексии.
Слайд 9Личностные и метапредметные результаты внеурочной деятельности
Познавательные УДД:
овладевать современными средствами массовой информации:
сбор, преобразование, сохранение информации;
овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УДД:
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
учиться аргументировать, доказывать;
учиться вести дискуссию.
Слайд 10Содержание программы
Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Танграм. Пазлы (разрезные
картинки)
Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы.
Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 D)
Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры. Сказка про ноль.
Плакат – поздравление « С днем учителя» (коллективная работа)
Упражнение в вырезании. Симметрия в природе. «Золотая осень в парке» Коллективная работа.
Слайд 11Содержание программы
Аппликация « Мухомор»
Работа по выкройке. Закладка
Простое плетение. Пакетик «Сердечко».
Идеи дизайнера.
Декоративная ваза
Работа с салфетками. Веточки в инее
Симметрия. Ритуальные маски. Полумаски.
Вырезание. Правильные узоры.
Упражнение в вырезании. Снежинки
Идеи дизайнера. Великолепная снежинка
Портрет моего друга. Коллаж
Проект. «Жильцы Дома Дружбы
Слайд 12Содержание программы
Открытки – «валентинки»
Поздравим папу. Открытка
Контраст. Черное и белое.
Аппликация «Ночь. Домик в лесу»
Поздравительная открытка к 8 МАРТА
Аппликация «Мой котенок»
Объемная аппликация «Одуванчик»
Изготовление панно – сувенира «БАБОЧКА»
Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление. Коллективная работа
Витражи.
Аппликация на стекле. Знакомство с техникой выполнения.Проект. Аппликация на стекле.
Слайд 13Методы диагностики образовательного результата
Ежегодно в школе проходит научно-практическая конференция «Путь
к успеху», где учащиеся начальной школы могут представить свои работы в номинации «Первые шаги в науке»
Слайд 14Перспективы проектной деятельности
Наша школа является ресурсным центром «Проектирование как средство личностного
развития и социализации школьников».
Создание органического симбиоза теоретического материала и исследовательской деятельности позволит сформировать у учащихся универсальные учебные действия, которые помогут им в дальнейшем обучении, профессиональной деятельности и социальной реализации.