Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по теме:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Чемлыковой Людмилаы Владимировны
Учителя русского языка и литературы
МОУ «СОШ №8»
г. Петрозаводска
Республики Карелия
На тему:
Программа внеурочной деятельности
«Школьный праздник»
Слайд 2
Проект внеурочной деятельности «Школьный праздник» является одной из форм организации свободного
времени учащихся. Совместная творческая деятельность позволяет раскрыть способности каждого ребенка, развить его интерес к различным видам творческой деятельности, желанию активно участвовать в школьной жизни.
В процессе подготовки праздника (поиск темы праздника, формы проведения мероприятия, участие в подготовке сценария, поиск вокальных и танцевальных номеров, подготовка ведущих) деятельность учителя направлена на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Программа «Школьный праздник» создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.
Слайд 3
Проект «Школьный праздник» сочетает в себе элементы творческого и игрового проектов,
т.к. учащиеся с помощью учителя разрабатывают программу праздника (мероприятия) и участвуют в воплощении своих идей: выступают в качестве ведущих, певцов, танцоров, сами готовят реквизит и оформляют сцену.
Слайд 4
Цель программы:
реализация личностных способностей учащихся через привлечение их к творческой
деятельности во внеурочное время
Задачи:
вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность (исполнительскую, сочинительскую, организаторскую);
формировать навыки сценического поведения, сценической речи и вокального исполнительства;
формировать навыки позитивного коммуникативного общения с педагогами, учащимися разных возрастов в организации и проведении праздников.
Слайд 5
Актуальность проекта «Школьный праздник» состоит в возможности раскрыть и реализовать индивидуальные
творческие способности ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке.
Слайд 6
Стадии разработки проекта:
1. Выбор темы праздника (мероприятия) в соответствии с памятными
или календарными датами. Определение количества участников.
2. Определение способов реализации идеи, обсуждение сценария, работа с литературой, поиск материалов в Интернете.
3. Распределение задач по группам, обсуждение творческих решений.
4. Самостоятельная работа участников проекта по своим творческим задачам.
5. Презентация результатов деятельности: проведение праздника, мероприятия.
6. Информирование о проведенном мероприятии на сайте школы.
Слайд 7ПРОГРАММА ПОСТРОЕНА С СОБЛЮДЕНИЕМ СЛЕДУЮЩИХ ПРИНЦИПОВ:
добровольность;
общественная направленность;
учет возрастных и индивидуальных особенностей
учащихся;
предоставление самостоятельности
и опора на инициативу;
учет интересов ребенка;
содружество и сотворчество детей
и взрослых.
Слайд 8Таблица тематического распределения часов(фрагмент).
Слайд 9Методы диагностики образовательного результата
В результате освоения программы учащиеся должны знать/уметь:
знать различные
формы организации досуга;
использовать навыки сценического поведения, вокального исполнительства, сценической речи;
представлять себя и свое творчество;
формировать своё портфолио;
выбирать наиболее выигрышные способы для предоставления результатов деятельности.
Слайд 10
Деятельность по реализации проектов стимулирует меня как педагога к получению
новых знаний, творческим поискам, повышает мой профессиональный уровень.