Аттестационная работа. Проект развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Фантазеры презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы Совместный детско — взрослый проект «Фантазеры» для детей среднего дошкольного возраста возраста предназначен для развития художественно — творческих способностей дошкольников на занятиях и в повседневной

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

__ХОДОРЕВА ТАМАРА ПЕТРОВНА__
Фамилия, имя, отчество
МБДОУ детский сад № 31, Иркутская область
Образовательное учреждение, район

На тему:
Проект развития художественно - творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования: «Фантазеры»


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Совместный детско — взрослый проект «Фантазеры»

для детей среднего дошкольного возраста возраста предназначен для развития художественно — творческих способностей дошкольников на занятиях и в повседневной жизни.
На этапе реализации проекта предусмотрены серии обучающих занятий с интересными нетрадиционными материалами, посещая которые ребенок в увлекательной форме учится ставить перед собой цель, планировать деятельность для ее достижения, добиваться положительных результатов в ней, учится адекватно оценивать результат.

Слайд 3Краткая характеристика образовательной организации
МБДОУ детский сад № 31.
665816,
Иркутская

область,
г. Ангарск, квартал 179, дом 14;
Тел./факс:
8(3955)54-75-28.
E-mail: 31sadik@mail.ru,
http://vsenovosti31.ucoz.ru

В ДОО функционирует 11 групп общеразвивающей направленности (272 ребенка от 2 до 7 лет).

Заведующий: Порублева Маргарита Петровна 

Ангарск, 2016

В ДОО работают 30 высококвалифицированных педагогов, которые ежедневно заботятся о Вашем ребенке!

Детский сад как театр


Слайд 4
Дети самостоятельно выбирают способы рисования, проявляют творчество и самостоятельность, владеют техническими

навыками и навыками работы с различными материалами;
Наделяют предмет оригинальным образным содержанием, сформированы композиционные умения, цветовосприятие;
Испытывают эмоционально-эстетическое отношение к предметам; проявляют стойкий интерес к деятельности;
Родители активно участвуют в творческом процессе.


Показатели эффективности


Слайд 5 Методические разработки, комплексно – тематическое планирование, конспекты;
Статьи для родителей,

публикации методических разработок в различных педагогических сообществах;
Серия совместных обучающих семинаров – практикумов для педагогов и родителей;

Результат

4. Модернизация развивающей предметно – пространственной среды группы;
5. Организация выставок работ детей;
6. Участие в конкурсах детских рисунков и прикладного творчества различного уровня.


Слайд 6- проявление стойкого интереса к различным нетрадиционным способам изображения предметов на

бумаге, картоне, ткани и др., способности к экспериментированию в процессе деятельности;
- наличие теоретических знаний о различных нетрадиционных техниках: монотипие, диатипие, витраж, коллаж, печать с картинками и др.,
- умение самостоятельно использовать накопленный опыт для оформления спектаклей, подготовки атрибутов, бутафорий и т.д.

Критерии педагогического наблюдения


Слайд 7творческие проекты с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности наиболее интересны детям

и развивают не только художественно - творческие способности дошкольников, но и воображение, мелкую моторику, фантазию, уверенность в своих возможностях.

Актуальность


Слайд 8развивать у детей среднего дошкольного возраста художественно – творческие способности, фантазию,

воображение через использование в работе интересных и необычных нетрадиционных техник рисования и приемов работы с изобразительными материалами.

Цель проекта

Задачи

познакомить детей с различными нетрадиционными техниками: монотипие, диатипие, витраж, коллаж, печать с картинками и др.,
развивать у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др., способствовать возникновению интереса к экспериментированию;
научить использовать полученные навыки и умения для оформления спектаклей, подготовки атрибутов, бутафорий и т.д.


Слайд 9Организация работы осуществлялась на базе МБДОУ № 31 в течение 2012

– 2014 г.г.

В работе проекта принимали участие:
Воспитатели, специалисты ДОО;
Дети и их родители.

Презентация опыта работы состоялась на семинаре - практикуме среди педагогов ДОО.

Методы

1) информационно-рецептивный метод;
2) репродуктивный метод;
3) эвристический метод;
4) исследовательский метод.


Слайд 10Первый этап (Подготовительный) –
2012 – 2013 учебный год.





Реализация проекта


Второй этап (Творческий) –
2013 – 2014 учебный год.

Третий этап (Заключительный) –
май – сентябрь 2014 год.


Слайд 11
подбор и анализ литературы;
анализ состояния развивающей предметно – пространственной среды;
планирование,

разработка конспектов;
написание статей для родителей, публикаций;
педагогическое наблюдение.






Организация работы - I этап

Организация работы - II этап

Цель развивать у детей среднего дошкольного возраста художественно – творческие способности, фантазию, воображение через использование в работе интересных и необычных нетрадиционных техник рисования и приемов работы с изобразительными материалами.


Слайд 12Подготовительный
Цель – повысить уровень технических умений и навыков каждого ребёнка;
Познавательно

– мотивационный
Цель – развивать положительную мотивацию к рисованию, как к виду деятельности, стойкое желание рисовать и экспериментировать в ходе работы;

Организация работы - II этап

Обучающий
Цель - учить цель, осуществлять отбор средств, планировать работу, добиваться результатов, оценивать результат; продолжать развивать технические умения и навыки каждого ребенка;
Закрепляющий
Цель - развивать самостоятельную деятельность детей, умение использовать полученные навыки и умения для оформления спектаклей.


Слайд 13Цель определить эффективность работы проекта «Фантазеры», выявить положительные и отрицательные моменты,

определить перспективы.

Организация работы - III этап

- в результате реализации проекта дети проявляют стойкий интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др., способность к экспериментированию в процессе деятельности;
- у дошкольников есть теоретические знания о различных нетрадиционных техниках: монотипие, диатипие, витраж, коллаж, печать с картинками и др.,
- они умеют самостоятельно использовать накопленный опыт для оформления спектаклей, подготовки атрибутов, бутафорий и т.д.

ВЫВОДЫ


Слайд 15обобщение накопленного педагогического опыта;
создание творческой группы среди педагогов ДОО;
расширение спектра деятельности

с помощью внедрения других интересных и неизвестных детям нетрадиционных способов рисования и начало реализации проекта «Фантазеры - 2».

Линии развития


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика