Аттестационная работа. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Урок изобразительного искусства презентация

Моя школа В 2013-2014 уч. году обучающиеся школы работали над проектом о подвиге нашего земляка в годы Великой Отечественной войны Результатом этого проекта стало установление мемориальной доски с присвоением

Слайд 1Аттестационная работа
Урок изобразительного искусства
На тему:
«Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира»

Слушателя

курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Викулова Светлана Михайловна

МБОУ «Ерзовская СОШ» Городищенского района Волгоградской области


Слайд 2Моя школа


В 2013-2014 уч. году обучающиеся школы работали над проектом о

подвиге нашего земляка в годы Великой Отечественной войны
Результатом этого проекта стало установление мемориальной доски с присвоением школе имени героя Советского Союза П.А. Гончарова



Слайд 3Аннотация
Урок изобразительного искусства «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира» предназначен для

учеников 6 класса по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Это 2 урок, II четверти по теме «Натюрморт».
Игровая форма урока, работа в группах, совместное решение проблемного вопроса, исследование окружающего предметного мира способствует развитию у обучающихся критического мышления, навыков коммуникации, познавательной активности.

Слайд 4 Урок изобразительного искусства «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира»
Оборудование:
Для учителя:


Авторские презентации в POWER POINT : «Понятие формы», «Кубизм. Натюрморт»
Для учащихся:
вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, цветной картон
ножницы клей, вырезанные из цветной бумаги силуэты предметов быта

Форма урока: игра «Ученые-исследователи», работа по группам
Метод: частично-поисковый

Постановка и решение проблемы: самостоятельное решения проблемы соотношения полученных знаний на уроке с творчеством художников-кубистов

Цель: формирование умения исследовать предметный мир

Тип урока: сообщение новых знаний


Слайд 5УУД
Личностные УУД:
осознания себя как части мира среди многообразия окружающих предметов
формирование

умение выступить в роли ученого, роли одноклассника, умение выстраивать межличностные отношения
Регулятивные УУД:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия
управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий


Слайд 6УУД
Познавательные :
общеучебные универсальные действия:
рефлексия способов и условий действия, контроль и

оценка процессов и результатов деятельности, взаимодействие, контроль, коррекция оценки деятельности партнера
логические универсальные действия:
анализ предметов с целью выявления признаков, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации предметов

Слайд 71 Этап. Организационный момент (3мин.)
Формируемые УУД
Коммуникативные:
формирование групп Личностные:
освоение роли ученого
Регулятивные:
выбор

Научного Совета, определение ролей в группе.
планирование подготовки принадлежностей к уроку

Планируемый результат
создание эмоционального настроя
самооценка готовности к уроку
умение распределить обязанности в группе.
Методы и приемы
принцип психологической комфортности


Слайд 82. Повторение пройденного материала (1 мин.).

Формируемые УУД
познавательные:
систематизация знаний о натюрморте


Планируемый результат
актуализировать знания о натюрморте, композиции
Метод:
Фронтальная беседа
Наглядный

Что изображено на картине?
Что такое натюрморт?
Что такое композиция?


Слайд 9Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (2 мин.)
Вопрос: Из каких

предметов можно составить натюрморт?
Что можно сказать о форме предметов? Какие они?
Планируемый результат
Постановка цели урока
Формируемые УУД
Познавательные: наблюдательность в определении темы урока.
Регулятивные:
определение цели урока и удержание цели на протяжении всего урока
Метод. Наглядный. Беседа

Цель: формирование умения
исследовать предметный мир


Слайд 104. Изложение нового материала. 24 мин
Исследование №1.
Простая и сложная форма.
1.Назвать номера

предметов
простой и сложной формы (1 б).
2.Выбрать плоский предмет сложной формы и назвать из каких геометрических фигур он состоит (3б)
3.Выбрать объемный предмет сложной формы и назвать из каких геометрических тел он состоит (3б)
3. Как называется процесс разделения целого предмета на части? (3 б)

Формируемые УУД
Познавательные:
анализ объектов
Коммуникативные:
работа в группе, распределение ролей
Регулятивные: планировать свою деятельность согласно поставленной задаче


Слайд 114. Изложение нового материала. 24 мин
Исследование №2.
Можно сконструировать предмет соединяя простые

геометрические фигуры (геометрические тела)?
Как называется процесс соединение отдельных частей в единое целое?(3б)
Практическая работа.
В технике аппликации создать новый предмет из простых геометрических фигур (5 б)
Презентовать свою работу.

Формируемые УУД
Предметные:
конструировать сложную форму предмета как соотношение простых геометрических фигур
Метод синтеза.
принцип деятельности
принцип творческого самовыражения


Слайд 125. Применение знаний и умений в новой ситуации (5 мин)
Проблемный вопрос:


Что общего между проделанной сегодня работой на уроке нами и направлением «кубизм»?
Просмотр презентации»Кубизм»
Выделение направление в «кубизме»
аналитический кубизм
синтетический кубизм (7 б)

Формируемые УУД
Познавательные:
умение соотнести полученные знания с направлением в искусстве.
Личностные:
способность чувствовать и воспринимать кубизм.
Регулятивные: умение удержать задачи урока и соотнести их с «кубизмом».


Слайд 136 этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2

мин)

Наблюдение. Анализ окружающих предметов
Формируемые УУД
Регулятивные:
выбор и планирование выполнения домашнего задания

7 этап. Организация рефлексии и подведение итогов соревнования-путешествия (8 мин)
Ученый Совет объявить об итогах конкурса исследовательских работ
Обучающие подводят итог своей деятельности на уроке:
- что они знали
- что нового они узнали

Формируемые УУД
Регулятивные:
контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные:
ученик-ученик


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика