Аттестационная работа. Формирование познавательных компетенций обучающихся по изобразительному искусству презентация

Содержание

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №31 с углубленным изучением предметов художественно – эстетического профиля» г. Нижневартовска, Тюменской области, ХМАО-Югры Актуальность проекта В рамках внедрения ФГОС в основной

Слайд 1Аттестационная работа





Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Набокова Людмила Александровна
Фамилия, имя, отчество
МБОУ «СОШ №31 с УИП ХЭП» г. Нижневартовска,
Тюменской области, ХМАО-Югры
Образовательное учреждение, район

На тему: «Формирование познавательных компетенций обучающихся в урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству»



Слайд 2Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №31 с углубленным изучением предметов

художественно – эстетического профиля» г. Нижневартовска, Тюменской области, ХМАО-Югры

Актуальность проекта
В рамках внедрения ФГОС в основной школе приоритетным направлением является усиление ориентации системы образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской одаренности и социальной успешности каждого обучающегося.
В основе реализации ФГОС лежит системно-деятельностный подход в обучении, базирующийся на формировании познавательных компетенций.
Формирование познавательных компетенций обучающихся на уроках изобразительного искусства оказывает огромное влияние на формирование культурно-творческой личности, обладает неоценимым положительным ресурсом формирования мировоззрения высокой духовности и обретения истинных ценностей, что особенно значимо сегодня, когда общество и цивилизация стоят на пороге духовного кризиса.


Слайд 3
Цель педагогического проекта: выявить, методически обосновать и экспериментально проверить эффективность формирования

познавательных компетенций обучающихся в урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству.


Слайд 4Задачи:
Изучить основы формирования познавательных мотивов, критерии познавательных интересов и экспериментально проверить

эффективность разработанной методической концепции.
Создать систему творческих заданий, направленных на развитие познавательных компетенций обучающихся.
Определить теоретически, экспериментально проверить и обосновать педагогические условия эффективности формирования познавательных компетенций обучающихся в процессе художественно-изобразительной деятельности.
Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования.



Слайд 5Объект исследования - процесс формирования познавательных компетенций в художественной подготовке обучающихся

в урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству.
Предмет исследования – познавательные компетенции в процессе развития обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Гипотеза – если в художественной подготовке обучающихся развивать познавательные компетенции, то в её процессе происходит формирование навыков самоорганизации, целеполагания, рефлексии, творческой активности, являющихся важнейшими элементами личностных результатов обучающихся.


Слайд 6Новизна представленного проекта заключается в изменении подходов к организации учебного процесса

на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности. Проектирование педагогической деятельности в проекте направлено на формирование познавательных компетенций в контексте современных требований образования.


Слайд 7Новизна педагогического проекта в теоретическом плане заключается в том, что основы

художественной грамоты рассматриваются с положения развития познавательных компетенций и включены в основу модифицированной программы по предметам «Живопись», «Композиция», «Декоративно-прикладное искусство, а также программы элективных курсов «Технология проектной деятельности», «Живопись и моделирование», «Дизайн и декоративно-прикладное искусство» позволяющих выстраивать прохождение программного материала через организацию проектно-исследовательской деятельности в урочное время и во внеурочной деятельности.
Новизна педагогического опыта в прикладном плане заключается в том, что изучение программного материала строится через организацию творческо-познавательной, исследовательской деятельности учащихся. Подробное описание , целей и задач, реализации этапов в учебном процессе позволяет педагогу с любым профессиональным опытом организовать творческо-познавательную, исследовательскую деятельность обучающихся в урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству.


Слайд 8Практическая значимость: разработанные методические основы формирования познавательных компетенций обучающихся, могут быть

использованы учителями в школе, руководителями творческих коллективов в урочной деятельности, системе дополнительного образования, в кружковой работе

Слайд 9Использование социокультурного пространства школы в процессе формирования познавательных компетенций обучающихся средствами

изобразительного искусства

Взаимодействие с ВУЗами, музеями, ДШИ, библиотеками


Слайд 10Педагогическое исследование состоит из трех этапов:
Поисковый
изучение, отбор и систематизация теоретического материала

по теме проекта;
-разработка экспериментального материала по теме проекта;
Опытно– экспериментальный
-проведение опытно-экспериментальной работы по проблеме, систематизирование и классифицирование теоретического материала;
мониторинг процесса и промежуточных результатов;
- корректировка дальнейшей работы.
Обобщающий
- анализ результатов, обобщение и распространение опыта.


Слайд 11Ожидаемые результаты:
- повышение мотивации к изучаемому предмету;
- создание условий для раскрытия

познавательных компетенций обучающихся;
- повышение познавательной активности обучающихся;
-организация самостоятельной деятельности обучающихся;
- проявление интереса и потребности к творческому применению знаний в деятельности обучающихся;
- реализация программы общего среднего образования и одновременно предоставление возможности ученику получать развитие своей личности, познавательных компетенций, возможности реализовать себя в художественной деятельности.


Слайд 12Важнейшая способность творца (художника и учёного) – гениальность. Она выражается необыкновенной

концентрацией, напряжённостью внимания и огромной восприимчивостью, впечатлительностью, умением видеть вещи в их сущности, даром интуиции, предчувствия, предугадывания.


Слайд 13 Применительно к техническому и научному творчеству аналогичные стадии были описаны М.А.

Блохом. Подобно Энгельмейеру, он говорил о трёх этапах: 1)Возникновения идеи (гипотезы, замысла), 2) Её доказательства и 3) Реализации.

Ф.Ю. Левинсон-Лессинг, рассматривая научное творчество, предполагал 3 стадии:
1) Накопление фактов путём наблюдений экспериментов,
2) Возникновение идеи в фантазии,
3) Проверки и развития идеи


Слайд 14Классификации процесса творчества
Комплекс таких стадий применительно к художественному творчеству описан Б.А.

Лезиным: 1) Труда, 2) бессознательной работы, 3) вдохновения.
Характеристика стадий творческого процесса занимала центральное место в
труде П.К. Энгельмейера: Подразделяется на этапы – 1) Интуиции и желания, происхождения замысла, 2) знания и рассуждения, выработки схемы или плана, 3) умения, конструктивного выполнения изобретения

Слайд 15
Вывод: за время работы по формированию познавательных компетенций в учебной деятельности

был накоплен материал, говорящий об эффективности внедрения формирования познавательных компетенций в урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству, происходит развитие познавательного интереса структурных элементов процесса самореализации личности обучающегося: самопознания, самоопределения, рефлексии и других, что способствует раскрытию творческо – исследовательских возможностей обучающихся. Распространение опыта: 1).Научно-исследовательская работа Название: «Собирательный образ русских кремлей». Ковалёвой Яны Евгеньевны, ученицы 9 «г» класса, занявшей I место на VII городском Слёте НОУ образовательных учреждений города. 2).Художественно-одарённые дети .3) Отчетные карты творческих проектов, научно-исследовательских работ, имеющих духовно-нравственное содержание или наполненность иллюстративные и методические материалы размещены на сайте МБОУ «СОШ№31 С УИП ХЭП» размещены: www.nv-school31.ru







Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика