Архитектурный аспект развития объектов ландшафтной архитектуры и их композиции во второй половине ХХ – начале ХХI вв презентация

Содержание

ИСТОКИ ФОРМИРОВАНИЯ «САМОДОСТАТОЧНЫХ» КОМПОЗИЦИЙ В ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЕ Арт Нуво Сад галереи искусств в Висбадене, в Германии (К. Хоуп, 1909 г.) Вилла Савойе в Париже, во Франции (Ле Корбюзье, 1928

Слайд 1 «ИНТЕРЬЕРНОСТЬ»

САД – ПРОДОЛЖЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА ЗДАНИЯ
(ЛАНДШАФТ КАК АРХИТЕКТУРА)
ДОМ

И САД – ЕДИНОЕ ТРЕХМЕРНОЕ ДИАЛОГОВОЕ ПРОСТРАНСТВО

«СОПРОВОЖДЕНИЕ» АРХИТЕКТУРЫ

«ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ»

КОМПОЗИЦИОННАЯ «САМОДОСТАТОЧНОСТЬ»

в интерьере здания
при архитектурном объекте
на архитектурных конструкциях
«промежуточных» срединных пространств
самодостаточные малые сады, «соединяющие» разнородные архитектурные объекты


КОМПОЗИЦИОННАЯ ПРОБЛЕМА


МЕТОД РЕШЕНИЯ, ПОДХОД – ПОИСК НОВЫХ ИДЕЙ


ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ




КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ


СМ. СХЕМУ 3.


ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ
ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ

Архитектурный аспект развития объектов ландшафтной архитектуры и их композиции
во второй половине ХХ – начале ХХI вв.

Объекты ландшафтной архитектуры под влиянием архитектуры формируются по принципам:
«следования», «взаимопроникновения», «протеста».

Схема 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ И КОМПОЗИЦИОННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ ПОД ВЛИЯНИЕМ АРХИТЕКТУРЫ

Камерность, условная замкнутость

Физическая или композиционная интеграция

«ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ»

Использование визуально замечаемых и узнаваемых элементов архитектурного стиля

«СОПРОВОЖДЕНИЕ
АРХИТЕКТУРЫ»

В качестве центральной темы все, кроме художественного образа архитектурного сооружения

«КОМПОЗИЦИОННАЯ САМОДОСТАТОЧНОСТЬ»


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛАНДШАФТА
С АРХИТЕКТУРОЙ ЗДАНИЯ


Слайд 2ИСТОКИ ФОРМИРОВАНИЯ «САМОДОСТАТОЧНЫХ» КОМПОЗИЦИЙ В ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЕ
Арт Нуво
Сад галереи искусств в

Висбадене, в Германии (К. Хоуп, 1909 г.)

Вилла Савойе в Париже, во Франции (Ле Корбюзье,
1928 г.)

Кубизм

Даал ен Берг в Гааге, в Нидерландах (Я. Вилс, 1920-21 гг.)

Де Стиль

Арт Деко

Сад Чарльза Ноэльза во Франции (Г. Гуверкиан, 1927 г.). Фрагмент

«ИНТЕРЬЕРНОСТЬ»

САД – ПРОДОЛЖЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА ЗДАНИЯ
(ЛАНДШАФТ КАК АРХИТЕКТУРА)

Камерность, условная замкнутость, завершенность, оформление уличной мебелью



Слайд 3МОДЕРНИЗМ В ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЕ
Сад Наумкеаг в Стокбридже, штат Массачусетс, США (Ф.

Стил , 1926 – 1956 гг.)

Жилой комплекс на Холме Святой Анны в г. Чертси, графстве Суррее, Великобритании (К. Таннард, Р.МакГрат, 1930-е гг.)


Слайд 4
Неоклассицизм. Площадь культурного центра имени Линкольна в Нью-Йорке, США (арх. Ф.

Джонсон, фирмы У. Гаррисона и М. Абрамовица, 1962-1968 гг.)

Монументализм. Национальный музей антропологии в Мехико, Мексика (арх. П. Р. Васкес, 1964 г.)


«СОПРОВОЖДЕНИЕ
АРХИТЕКТУРЫ»

Использование визуально замечаемых и легко узнаваемых элементов архитектурного стиля


Слайд 5Хай-тек. Променад Крейелшеймер в Мэрион Оливер Мак Коу Холле, Сиэтле, штате

Вашингтон, США (фирма «Густафсон Гуфри Николь Лтд», 2003 г.).

Архитектура высоких технологий. Фонд современного искусства Картье на бульваре Распай в Париже (арх. Ж. Нувель, 1991-1994 гг.)

«СОПРОВОЖДЕНИЕ
АРХИТЕКТУРЫ»

Использование визуально замечаемых и легко узнаваемых элементов архитектурного стиля


Слайд 7ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ
С АРХИТЕКТУРОЙ ЗДАНИЙ
«СОПРОВОЖДЕНИЕ
АРХИТЕКТУРЫ»
«ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ»
«САМОДОСТАТОЧНОСТЬ»
Интеграция или единство композиционного решения
Независимость

композиционного решения.
В качестве доминанты выступает одна из составляющих композиции.
Имеет свою собственную классификацию по композиции

Использование визуально замечаемых и легко узнаваемых элементов архитектурного стиля


Слайд 8Рис.74. Веслако Юнит,
штат Техас, США (Г. Экбо,1939 г.)
ландшафт, равно как

и архитектура -составляющая процесса жизнедеятельности людей: пространственная, социальная, композиционная, функциональная, трехмерная среда «для жизни».

«ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ»


Слайд 9

«ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ»


Слайд 10«ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ»
Правление банка в Фукуока на острове Хонсю, Япония (К. Курокава, 1975

г.)

Слайд 11«ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ»
композиционная или физическая интеграция с архитектурным объектом
ландшафт и

архитектура - части одной инженерной системы, равноправно влияющие на общее архитектурное решение

Сити Холл в Сиэтле штата Вашингтон, США (арх.: Базети, Б.К. Яксон, ландш. арх.: Густафсон Партнеры и компания Свифт, 2003 г.).


Слайд 12Схема 4. «МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТИЛЬ» И ЕГО «НАЦИОНАЛЬНЫЕ» ВЕРСИИ
«БРАЗИЛИАДА»
«АМЕРИКАНО-
ЯПОНСКИЙ САД»
«МЕКСИКАНСКИЙ
САД-РАНЧО»
«КАЛИФОРНИЙСКИЙ САД»
«МОДЕРНИЗМ


ГАРВАРДСКИХ
РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ»

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ»
В Северной и
Южной Америках

Не привязанность к географии, к архитектуре, историческому или культурному контексту; совместная работа: синтез искусств и взаимовлияние культур

Использование местной растительности, строительных материалов, подчеркивающих территориальный, культурологический и исторический контекст.

Трехмерная композиция; функциональность, «ландшафт для жизни»

Обильное использование растительности, ориентация на восприятие композиции с нескольких точек

Насыщенность духовным смыслом символической формы

Использование новых строительных материалов для создания абстрактных форм как в плане, так и в объемах

Объединение горизонтальных плоскостей с вертикальными элементами

«КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ СТИЛЬ»
В Европе

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТИЛЬ»


Слайд 13Архитектура высоких технологий. Площадь перед Музеем Искусств в Милуоки, штат Висконсин,

США (л.арх. Д. Килей, 1998 г.).

«КОМПОЗИЦИОННАЯ
САМОДОСТАТОЧНОСТЬ»

В качестве тем выступает все кроме художественного образа архитектурного сооружения:

«урбо-объекты»,
природа, местоположение, функция,
исторический или культурный контекст проектируемой территории и т.д.


Слайд 14Алкоа Фокаст Сад в Лос-Анжелесе, Калифорнии, США (Г. Экбо, 1956-1959 гг.)

«МОДЕРНИЗМ ГАРВАРДСКИХ
РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ»

Трехмерная композиция; функциональность, «ландшафт для жизни»


Слайд 15 «КАЛИФОРНИЙСКИЙ САД»
Ловеджой Плаза
в Портланде,
штат Орегон,
США
(Л. Халприн,


1965 г.)

комната на открытом воздухе, обильное использование растительности, ориентация на восприятие композиции с нескольких точек


Слайд 16«БРАЗИЛИАДА»
Фламенго парк в Рио-де-жанейро, Бразилии (Р. Б. Маркс, 1950 г.)
Использование

новых строительных материалов для создания абстрактных форм как в плане, так и в объемах

Городской парк в Куала-Лумпур, Малайзии. (Р. Б. Маркс, 1997 г.). Вид с Небесного моста


Слайд 17 «АМЕРИКАНО-ЯПОНСКИЙ САД»
Площадь коммерческого центра в Коста Месса – «Калифорнийский сценарий»,

США
(И. Нагучи, 1980-1982 гг.). «Использование Воды»

Насыщенность духовным смыслом символической формы, соответствие канонам «Син-Ге-Со», но в северно-американской флоре.


Слайд 18«МЕКСИКАНСКИЙ САД-РАНЧО»
Кристобал Стаблес недалеко от Мехико, Мексика (Л. Барраган, 1976 г.)


Объединение горизонтальных плоскостей с вертикальными элементами


Слайд 19 «КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ СТИЛЬ»
1. Нидерланды
2. Великобритания
Marsh Garden, in Dedemsvaart, Нидерланды (М.

Руз, 1960-е гг.)

Marsh Lane, Harlow, Англии (Ф. Гибберд, с 1956 г.)

Использование местной растительности, строительных материалов, подчеркивающих территориальный, культурологический и исторический контекст.


Слайд 203. Бельгия
Контик Сад в Антверпене, Бельгии (Ж. Вирц, 1988 г.)
Сад Малая

Спарта в Шотландии
(Я. Г. Финлей, 1970-е гг.)

4. Шотландия


Слайд 21Оллаури Сад в Ла Риохо, Испании (Ф. Карунчо, 1985-1987 гг.)
5. Испания
С’Агаро

сад в Каталонии, Испании (Ф. Карунчо, 1987 г.)

Слайд 22Парк Ла Виллет в Париже, Франция (Б. Чуми, 1981-1989 гг.)
Философия

деконструктивизма, структурализма, постмодернизма, архитектуры высоких технологий адаптировалась в ландшафтной архитектуре

ДЕКОСТРУКТИВИЗМ УРБАНИЗМ


Слайд 23Площадь Италии в Нью-Орлеане, США
(арх. Ч. Мур, 1975-1980 гг.)
ПОСТМОДЕРНИЗМ

ПОСТМОДЕРНИЗМ

Слайд 24
Общественный центр «города науки» Цукуба, близ Токио, Япония (арх. А. Исодзаки,

1978-1983 гг.)

Слайд 25
Площадь Торгового центра Рио в Атланте, штате Джорджия, США (М. Шварц,

1989 г.)

Слайд 26Площадь Национального банка в Тампе, штате Флорида, США (Д. Килей, 1988

г.)

СТРУКТУРАЛИЗМ «СТРУКТУРИРОВАННЫЙ ЛАНДШАФТ»


Слайд 27Парк Юнион банка в Цюрихе, Швейцарии (С. Кноблич, С. Нотари)


Слайд 28Площадь перед Музеем Искусств в Милуоки, штат Висконсин, США
(л.арх. Д.

Килей, 1998 г.)

АРХИТЕКТУРА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ПОСТ-ВСЕГО»


Слайд 29
Схема 3. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КОМПОЗИЦИИ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX

– НАЧАЛЕ XXI ВВ.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ
С АРХИТЕКТУРОЙ ЗДАНИЙ

«СОПРОВОЖДЕНИЕ
АРХИТЕКТУРЫ»

«ЛАНДШАФТ КАК
АРХИТЕКТУРА »

«ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ»

«САМОДОСТАТОЧНОСТЬ»

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
ЛАНДШАФТНОЙ КОМПОЗИЦИИ

«КУЛЬТУРНЫЙ
КОНТЕКСТ»

«ДУХ МЕСТА»

«ДИНАМИЧНОСТЬ»

«УРБАНИЗМ»

«ЭКОЛОГИЗМ»

«НАТУРАЛИЗМ»

«ИНТЕРЬЕРНОСТЬ»

«ИССЛЕДОВАНИЕ»

«НОВАТОРСТВО»

«ТРАДИЦИЯ»

«АБСТРАКЦИЯ»

КОМПОЗИЦИОННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, СФОРМИРОВАВШИЕСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОМПОЗИЦИОННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, СФОРМИРОВАВШИЕСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ АРХИТЕКТУРЫ



ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
ЛАНДШАФТНОЙ КОМПОЗИЦИИ

«ПРИРОДНАЯ
ЗРЕЛИЩНОСТЬ»

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТИЛЬ»


Слайд 30«ИССЛЕДОВАНИЕ»
Использование нелинейных форм, открытие неизведанного, адаптация культурных традиций, не характерных для

данного региона.

Сад
грандиозного размышления в Шотландии (арх. Ч. Дженкс и М. Кесвик, 1980-е гг.)


Слайд 31«НОВАТОРСТВО»
Сад Дизайнера в Ганновере,
Германия (арх. Л. Гернс, 1995 г.)
Комбинация новых

материалов и форм с традиционными; искусственное создание природные явления (тумана)

Слайд 32«ТРАДИЦИЯ»
Музей искусств Нельсона Аткина в Канзас Сити, США (арх. Д. Килей,

1988 г.)

Современная интерпретация легко узнаваемых канонов садово-паркового искусства


Слайд 33«АБСТРАКЦИЯ»
Сад для гостей в Санта-Монике, США (арх. Р. Пиззини, Л. Люксембург,

1991 г.)

Использование неожиданных форм, цветов, фактур и их сочетаний; замещение реального явления идеализированной схемой


Слайд 34ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ТИПОЛОГИИ ОБЪЕКТОВ И КОМПОЗИЦИИ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ
ПРЕЦЕДЕНТНЫЙ
- найденное

удачное ландшафтное решение становится образцом или оправданием для последующих случаев подобного рода и создает прецедент для введения в практику проектирования нового объекта ландшафтной архитектуры или изменения методов проектирования уже существующих

«ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЯ»

«СЛЕДОВАНИЯ»

«ПРОТЕСТА»

(архитектурный аспект)

(градостроительный аспект)

– объекты ландшафтной архитектуры функционально и композиционно зависимы от архитектурного объекта;

– объекты ландшафтной архитектуры возникают на уровне формообразования вследствие единого функционального процесса, «физической» или «композиционной» интеграции открытых и закрытых пространств;

– объекты ландшафтной архитектуры развиваются независимо от всех видов сооружений, как связующие звенья между разнородными объектами городской ткани

Схема 5. ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБЪЕКТОВ И КОМПОЗИЦИИ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ

(архитектурный аспект)

(архитектурный аспект)


Слайд 35









ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ПОСЕЛКИ
МАЛЫЕ НАСЕЛЕННЫЕ МЕСТА «ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ»
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ, ЗАПОВЕДНИКИ
АНТРОПОГЕННЫЕ

ЛАНДШАФТЫ
«ПАРКИ МИРА»
ПАРКОВЫЕ ДОРОГИ
«ГОЛУБЫЕ КОРИДОРЫ»
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КОРИДОРЫ»



ВНУТРИПАРКОВЫЕ «ЗЕЛЕНЫЕ» ПУТИ
МАЛЫЕ САДЫ В ИНТЕРЬЕРЕ ЗДАНИЯ (ХОЛЛ-ОРАНЖЕРЕЯ)
МАЛЫЕ САДЫ НА АРХИТЕКТУРНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ (МАЛЫЕ ЛАНДШАФТНЫЕ КОМПОЗИЦИИ)


МАЛЫЕ САДЫ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПЛАНИРОВОЧНЫХ ЕДИНИЦ
КОЛЛЕКТИВНЫЙ САД
КАРМАННЫЙ ПАРК
ЛИНЕЙНЫЕ ПАРКОВЫЕ ОБЪЕКТЫ












МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПАРК
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПАРК
ЛИНЕЙНЫЕ ПАРКОВЫЕ ОБЪЕКТЫ («ГОЛУБЫЕ И ЗЕЛЕНЫЕ КОРИДОРЫ», «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КОРИДОРЫ», БУФЕРНЫЕ ЗОНЫ ТРАНСПОРТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, ПРОМЕНАДЫ, САДЫ ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
МАЛЫЕ ОБЪЕКТЫ ПРИ АРХИТЕКТУРЕ («КАРМАННЫЙ ПАРК»)
МАЛЫЙ САД «ПРОМЕЖУТОЧНЫХ СРЕДИННЫХ ПРОСТРАНТВ»
САД НА КРЫШЕ

ТИПОЛОГИЯ ОБЪЕКТОВ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ

ГРУППА КОММУНИКАЦИОННЫХ
ОБЪЕКТОВ

Схема 6. СИСТЕМА ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ

РЕГИОНА

ГОРОДА

ЭЛЕМЕНТАРНОЙ
ПЛАНИРОВОЧНОЙ
ЕДИНИЦЫ

ОБЪЕКТА

УРОВНИ:

ОБЪЕКТЫ:


- ОБЪЕКТЫ, ВВЕДЕННЫЕ В ПРАКТИКУ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ В.

ГРУППА ОБЪЕКТОВ,
СФОРМИРОВАВШАЯСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ
АРХИТЕКТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГРУППА ОБЪЕКТОВ,
СФОРМИРОВАВШАЯСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика