Архитектура XX века презентация

Содержание

Динамический характер движения стал даже эпиграфом некоторых художественных направлений и теорий, в которых получил свое идейное и программное выражение и постепенно превратился в основной принцип концепции современной архитектуры. Если проследить

Слайд 1Архитектура XX века Ее идейные и социальные особенности отражают различие двух

общественных систем — капиталистической и социалистической.

С возникновением первого социалистического государства, а в середине века уже целой социалистической системы, были сформулированы новые идейные принципы, а в связи с этим и новые задачи архитектуры и градостроительства, связанные с всесторонним повышением жизненного уровня людей.
Значительное влияние оказали на архитектуру в целом и на различные ее направления наука и техника. Время, проходящее между научным открытием и его практической реализацией, постоянно сокращается, ускоряется процесс передачи информации.
Уже для начала века была характерна необычайная концентрация во времени важных научных открытий и технических изобретений, в результате которых изменились существовавшие ранее представления о физической сущности мира и расширились возможности его изучения и преобразования. Возросшие скорости движения дали нашему времени новую систему измерения и стали его специфическим знаком. Динамика овладела техникой и проявилась в способах жизни. В науке она выразилась в том, что вместо простой констатации и изучения отдельных явлений началось исследование их взаимных связей и отношений.


Слайд 2Динамический характер движения стал даже эпиграфом некоторых художественных направлений и теорий,

в которых получил свое идейное и программное выражение и постепенно превратился в основной принцип концепции современной архитектуры.

Если проследить в общих чертах развитие архитектуры в XX в., можно отметить, что вначале она рассматривалась как результат реализации определенной общественной программы, но получаемый на основе индивидуального опыта и с помощью индивидуальных выразительных средств.
При этом в архитектуре, относимой в тот период к одному из видов искусства, главным считалось решение эстетических вопросов, хотя при этом учитывалось, что пространственное решение архитектурного объекта должно отвечать своему назначению.
К этому периоду относится появление железобетонных конструкций. В основном, однако, строительные материалы и конструкции оставались в рамках традиций и опыта XX в., что отражалось и в архитектурной композиции.


Слайд 3Во второй четверти XX в для концепции архитектуры стало характерным повышенное

внимание к тем сторонам проблемы, которые поддавались точному измерению. С этим были связаны стремления к научному исследованию и выявлению физического назначения архитектуры.

Тогда же были заложены основы индустриализации строительства. Архитектурная форма стала создаваться исходя из соображений рационального характера.
Планировка зданий решалась относительно независимой от принятой конструктивной системы, в частности от железобетонного каркаса, который в то время уже получил широкое распространение.
Большое внимание стало уделяться вопросу, стандартизации. Популярность приобрела теория изменчивости функции, что вызвало стремление добиваться функциональной гибкости архитектурных объектов.
Создается новая типология зданий и сооружений, вырабатывается новая система выразительных средств архитектуры, которые приобретают международный характер.


Слайд 4 На рубеже XIX—XX вв. в архитектуре произошли глубокие и решающие

для ее последующего развития перемены, причины которых следует искать еще в прошлом веке. Это было время необычайно острых противоречий между глубоко вжившимися традициями и схемами и совершенно новым мироощущением и уровнем знаний.

Новое понимание свободы и прогресса создало и новое представление об искусстве. Архитектура и градостроительство одновременно взяли курс на целесообразность. Интуиция была возведена до уровня самой главной способности творца, в результате чего произошел, переворот в общепризнанных эстетических критериях.
Архитектура стала ближе скульптуре, а скульптура переняла тектонические принципы архитектуры. На смену простого соединения архитектуры и изобразительного искусства снова пришел их синтез, который за неполных два десятилетия своего существования обозначил образ наступающей эпохи.


Слайд 5Принципиальное отрицание историзма прошлого столетия стало общим моментом сначала для отдельных

произведений, а позднее для нескольких художественных направлений, существенно отличных от предыдущих.

Они возникли почти одновременно, но имели специфические черты и различные названия. Наиболее значительными и четко выраженными были английское движение «Искусства и Ремесла», в странах Западной Европы- «Новое искусство», в: Германии- «Югендштиль» и венский стиль «сецёсбий».
Современная архитектура сформировалась под влиянием архитектурных стилей, господствовавших в двадцатом веке. Под стилем в архитектуре понимают определенные характеристики, общие черты зданий, присущие некоторому периоду времени.


Слайд 6 Стиль модерн Возникновение стиля модерн в архитектуре и прикладном искусстве связано с

основанием общества «Искусства и Ремесла» (1883), влияние которого распространилось на европейский континент. Они выдвигали принцип целесообразности формы и художественной выразительности естественных материалов.

Слайд 7В этом духе развивалось и прикладное искусство, для которого атипичным стало

использование мотивов растительного орнамента и в котором на первый план художественных интересов также вышла целесообразность.

В разных странах современный стиль архитектурыназывают по-разному – модерном в России и Англии, сецессионом в Австрии, югендстилем в Германии, арт-нуво во Франции и т. д. Как самостоятельный архитектурный стиль модерн сформировался в 1890-1910 годах.
Модерн не имеет четкой направленности, вобрав в себя особенности всех предыдущих стилей. В то же время, это протест против подражания историческим зданиям, нечто новое и современное.
В модерне впервые стали использоваться новые материалы – металл (сталь), бетон, стекло, в дальнейшем – пластик, дополненные использованием традиционных материалов – дерева и камня. Это позволило придать архитектурным конструкциям произвольные и необычные, даже фантастические формы.


Слайд 8Архитектурные формы модерна ассиметричны, здания объемны, нет прямых линий, зато обильны

элементы декора, иногда даже излишние. Фасады зданий украшались произвольными рисунками разнообразных форм. Здания в стиле модерн красивы, но в то же время функциональны.В эпоху модернизма получило широкое распространение строительство многоэтажных домов. С развитием модерна в нем было выделено несколько направлений, но некоторые определяют их как отдельные стили в архитектуре. Наиболее яркие представители модерна – Отто Вагнер, Виктор Орта, Петер Беренс, Хендрик Берлаге, Андрей Белогруд, Леон Богусский и др

Слайд 9Движение «Искусства и Ремесла» достигло своей вершины в архитектуре и прикладном

искусстве, разработав в английской архитектуре новую конструктивную эстетику, чем приблизился к модерну XX в. Наиболее известными его работами является здание чайной Кенстон (1907—1911) и Художественно-промышленной школы в Глазго (1897—1899).

Значительное распространение в Европе получила также идея «города-сада», которую в конце XIX в. сформулировал англичанин Э. Говард в своей книге «Города — сады будущего» (1898). Города-сады рассматривались как небольшие, но самообеспечивающие градостроительные комплексы на 32 тыс. жителей. Более широко эта идея была реализована только через 20 лет, когда по проекту Л. Суасона был построен город Уэльвин (1920), а также садовый пригород Роттердама (Г. Мольер).


Слайд 10«Новое искусство» Новые тенденции в искусстве, возникшие в некоторых странах Западной Европы,

получили название «Новое искусство». Наиболее широко они распространились во Франции, Бельгии и Голландии. Для этого нового направления было характерно использование новых материалов и придание им совершенно новых форм.

Богатая декоративность создавалась повторением натуралистических или стилизованных растительных мотивов, выполненных в металле, стекле и керамических материалах.
К видным архитекторам, этого направления относится бельгиец В. Орта. Спроектированный им жилой дом на ул. Тюренн, а особенно уже не сохранившийся Народный дом в Брюсселе (1897) с полностью остекленным металлическим каркасом и с пластичным фасадом.


Слайд 11А. Ван де Вельде — по профессии художник, начал свою архитектурную

деятельность с проекта собственного дома в Брюсселе (1894), имевшего простую кубическую форму. На идее найти точный смысл и точную форму самых простых вещей основано большинство его проектов и реализаций предметов прикладного искусства, созданных в период 1900—1906 гг.

Слайд 12Новые тенденции в архитектуре предвосхитил в конце XIX в. испанский архитектор

А. Гауди. Хотя период его деятельности по времени совпадал с существованием движения «Новое искусство», его произведения имеют очень своеобразный характер и, несмотря на очевидную связь с испанской готикой и барокко, являются в своем существе оригинальными.

Слайд 13Иррациональные моменты творчества Гауди были поняты только сюрреалистами в 30-е годы

и интерес к нему снова возник в конце 50—60-х годов. Его работы сосредоточены преимущественно в Барселоне, где с 1893 г. до своей смерти в 1926 г. он осуществил ряд построек.

Слайд 14Югендстиль (Стиль молодых). Отход от историзма и появление нового искусства в Германии

связаны с выступлением мюнхенских художников в 1892 г., объединившихся в последующие годы вокруг литературно-художественного ежемесячника «Молодые», (основанного в 1896 г.), от которого произошло и название движения.

Слайд 15Представителями этого движения были Г. Ольбрист, О. Экман и А. Эндель,

известный своим экспрессивным декором на фасаде ателье Эльвина в Мюнхене (1896) и реконструкцией интерьеров театра в Берлине (1901).

Слайд 16Художественно-декоративные тенденции сохранялись в Германии сравнительно короткое время. Под влиянием английских

реформистских идеи возникло стремление вернуть целесообразность архитектуре и прикладному искусству.

Его принципы возникли после 1900 г. и к концу второго десятилетия были подхвачены и получили развитие представителями авангардистской архитектуры. Начало персонального модерна было связано с изменением самого принципа планировочного решения, для которого впервые было сформулировано понятие функционального плана.
К новым направлениям в архитектуре 20-х годов относятся итальянский футуризм, советский супрематизм и конструктивизм, немецкий и голландский экспрессионизм, голландский неопластицизм.


Слайд 17Футуризм и супрематизм. Футуризм зародился в Италии как ответная реакция на

маньеризм в искусстве и архитектуре Для футуризма было характерно романтическое преклонение перед технической цивилизацией начала XX в. и перед возрастающей динамичностью жизни.

Слайд 18Ярким представителем этого направления был итальянец А. Сант-Элиа, автор манифеста футуристической

архитектуры, опубликованного в 1914 , где он призывает архитекторов к разработке футуристического города в виде своего рода огромной верфи, полной движения, а футуристический дом — в виде гигантской машины

Слайд 19Эти предложения оказались тогда единственным примером отражения динамических ощущений футуризма в

архитектуре. Однако они стали прообразом так называемого пространственного урбанизма, т. е. функционального зонирования города по вертикали.

Слайд 20К футуризму примыкал также и поэт В. В. Маяковский, который видел

задачу всех искусств в революционной пропаганде, а местом их проявления считал улицы и площади.

Слайд 21В 1920-е годы появился новый стиль в архитектуре – конструктивизм, который считают новым направлением

пролетарского искусства, воплотившегося и в архитектурных формах. Главная идея конструктивизма – искусство должно служить производству. Так возникло производственное искусство. Основные материалы – бетон и железобетон

Слайд 22Архитекторы-конструктивисты проектировали не только промышленные здания, но и жилые дома, клубы,

дома культуры. В рамках позднего конструктивизма возник функциональный метод, в соответствии с которым проводился научный анализ функционального назначения зданий, а практические задачи сочетались с художественными

Слайд 23Леонидов Иван Ильич (1902-1959) российский советский архитектор, яркий представитель русского «бумажного» (т.е.

ценного своими предвидениями, а не практикой) зодчества XX в.

Слайд 24Родился на хуторе Власиха близ села Бабино (Тверская губерния) в семье

сторожа-лесника. В юности учился у деревенского иконописца, после революции работал секретарем Бабинского волисполкома. В 1920 поступил в Свободные художественные мастерские в Твери; продолжил образование в московском Вхутемасе.

Слайд 25В вузовские годы вошел в состав «Объединения современных архитекторов» (ОСА), а

также в редколлегию издававшегося этой группировкой журнала «Современная архитектура». В 1941—1943 находился в действующей армии.

Слайд 26Сложился как мастер в те времена, когда русский конструктивизм переживал тяжелый

кризис: и в силу внутренних раздоров, и по причине разворачивающейся переориентировки всей культурной политики с авангарда на классическую традицию.

Слайд 27В этих условиях замыслы Леонидова были изначально обречены на то, чтобы

остаться в стадии проектов (хотя он упорно и логично доказывал их техническую осуществимость).

Слайд 28Однако конструктивизм (и породивший его футуризм) превратился в его макетно-«бумажном» творчестве

в плодотворнейшую футурологию, наметившую будущие пути развития строительства и дизайна.

Слайд 29В его замыслах, предназначенных для Москвы, — в проектах Института библиотековедения

им. В.И. Ленина, клуба нового социального типа, памятника X. Колумбу, Дома промышленности, системы соц. расселения при Магнитогорском металлургическом комбинате, дома Наркомтяжпрома — четко выразились идеи, предвосхитившие «органическую архитектуру» и «интернациональный стиль» середины и второй половины XX в.

Слайд 30Отвергая «накладной» декор, Леонидов — романтик конструкции и самой формы, которая

становится у него то «парящей», подвешенной на растяжках-вантах (Институт библиотековедения), то величаво-незыблемой — наподобие древних, обращенных к небу монументов (небоскреб Наркомтяжпрома).

Слайд 31Реально осуществить ему удалось совсем немного: ряд оформительских работ (в том

числе дизайн интерьеров Дворца пионеров в Калинине), а также изысканную по композиции лестницу-«амфитеатр» в санатории имени С. Орджоникидзе в Кисловодске (1937—1938).

Слайд 32Мельников Константин Степанович (1890-1974) советский архитектор, заслуженный архитектор РСФСР, родился в Москве

в семье рабочего-строителя. Окончив приходскую школу, он работал «мальчиком» в фирме «Торговый дом Залесский и Чаплин».

Слайд 33Крупный инженер В.Чаплин обратил внимание на художественные способности мальчика и принял

участие в его судьбе, став для Мельникова близким человеком. Чаплин помог ему поступить в 1905 г. В московское Училище живописи, ваяния и зодчества на живописное отделение.

Слайд 34После окончания этого отделения Мельников продолжил обучение на архитектурном отделении, которое

окончил в 1917г.В те годы в русской архитектуре авторитетной была неоклассика. Кумирами молодежи были И.Жолтовский, И.Фомин, В.Щуко и др.

Слайд 35В 1918г., когда была организована Архитектурная мастерская Моссовета, молодые архитекторы работали

в ней под руководством Жолтовского, который собирал их у себя дома и вел с ними профессиональные беседы. Мельников считал, что без мастера не было бы многих мастеров 20-х годов, т.к. именно Жолтовский привил им любовь к настоящей архитектуре.

Слайд 36В начале 20-х годов шел бурный процесс становления новой архитектуры. В

поисках основы формообразования молодые архитекторы обращались к инженерным конструкциям, к динамическим композициям. Шел процесс накопления новых приемов и средств художественной выразительности

Слайд 37В этой ситуации появление в 1922-1923гг первых новаторских произведений Мельникова для

многих оказались неожиданным. Проекты павильона «Махорка», жилой комплекс «пила» и Дворец труда по своей форме и стилистике резко контрастировали с работами других архитекторов тех лет. Илл.Конкурсный проект здания московского отделения «Ленинградской правды»

Слайд 38Павильон Всероссийского махорочного синдиката на С/х выставке 1923г. в Москве был

первым осуществленным проектом Мельникова, созданным в духе новой архитектуры, а также самым интересным объектом выставки, в проектировании которой принимали участие виднейшие зодчие.

Слайд 39В 1922г. В Москве состоялся Всероссийский конкурс на проекты домов для

рабочих. Из 30 работ проект Мельникова резко выделялся – это дом «пила», проект премировали.

Слайд 40Мировую славу принес Мельникову советский павильон на Международной выставке декоративных искусств

в Париже 1925г.Жюри с участием Луначарского и Маяковского присудили ему 1 премию. Это был триумфальный выход молодой советской архитектуры на мировую арену.

Слайд 41Большой вклад внес Мельников в разработку нового типа общественного здания –

рабочего клуба. В 1927г он создает проекты 4 клубов для Москвы, а в след.2 года еще 3 проекта. Построены 6 клубов -5 в Москве и 1 в Дулеве под Москвой. Виртуозное решение интерьеров. Использование наружных лестниц, трансформация залов.

Слайд 42В проекте клубов «Свобода» и «Буревестник» под полом зрительного зала был

задуман плавательный бассейн. Необычная форма клуба создавалась архитектором одновременно с внутренней организацией пространства.

Слайд 43Дом в Кривоарбатском переулке – это смелый эксперимент большого мастера. Мельников

построил собственный дом в виде двух врезанных друг в друга цилиндров. В доме удивительно все-планировка, пространство, конструкции (перекрытия – единая решетчатая плита-мембрана – изобретение Мельникова).)

Слайд 45По проектам Мельникова было построено полтора десятка сооружений, большая часть из

которых стала явлением в советской архитектуре. Проекты Мельникова нередко объявлялись нереальными, фантастическими, хотя конструктивно они были обоснованными.

Слайд 46Яков Чернихов родился 17 декабря 1889 г. в Павлограде Екатеринославской губернии в

многодетной семье. В 1904—1914 гг. проживает в Одессе и обучается в Одесском Художественном училище (в те годы — филиал Императорской Академии Художеств). В этот период будущий зодчий зарабатывает себе на жизнь, трудясь разнорабочим. В Одессе начинается увлечение Якова Георгиевича графикой, он много рисует, работает над выработкой индивидуального графического языка

Слайд 47В 1912 г. Чернихов начинает преподавать в училище, по окончании которого переезжает

в Санкт-Петербург. В Петербурге он поступает на Живописный факультет Академии Художеств, а также на Высшие Педагогические курсы. В 1916 г. переходит на архитектурный факультет, где обучается под руководством Л. Н. Бенуа.

Слайд 48После окончания Академии Художеств в 1925 г. Яков Чернихов занимается проектированием главным

образом промышленных зданий и комплексов. В 1927 году он организовал в Ленинграде «Научно-исследовательскую экспериментальную лабораторию архитектурных форм и методов графирования».

Слайд 49. Помимо плодотворной работы в мастерской, архитектор также ведёт преподавательскую работу

на Рабфаках и архитектурных и строительных факультетах ряда вузов. Разработал ряд методологических курсов, позволявших быстро и эффективно обучать студентов навыками графического мастерства.

Слайд 50На рубеже 1920—1930-х годов Чернихов издаёт в Ленинграде книги архитектурных фантазий,

принёсшие ему всемирную известность: «Основы современной архитектуры» (1929—1930 гг.), «Конструкции архитектурных и машинных форм» (1931 г.), «Архитектурные фантазии. 101 композиция» (1933 г.).

Слайд 51. Графика Чернихова 1920-х—1930-х гг. — советская параллель европейскому экспрессионизму. Наряду с

такими мастерами как Клод-Никола Леду, Джованни Баттиста Пиранези, Антонио Сант'Элиа, Яков Георгиевич Чернихов считается крупнейшим представителем жанра архитектурной фантазии.

Слайд 52Проект дома отдыха для рабочих «Северолес». (1933 г.) совместно с арх. С. Е. Бровцевым,

гражд. инж. А. П. Арешевым. Проект здания научно-исследовательского института «Механобр». (1933 г.) совместно с арх. С. Е. Бровцевым, арх. С. В. Малиновским. Последние годы жизни архитектор проживал и работал в Москве. Чернихов скончался 9 мая 1951 г.

Слайд 53Сецессия Центром этого направления в развитии архитектуры в Центральной Европе была Вена

в 90-х годах XIX в. Происхождение и название этого движения связаны со стремлением молодых художников порвать с традициями официального искусства предшествующих поколений, что выразилось в организации группы «Сецессион» (Раскол). Илл.Франц Матч, Вена

Слайд 54Для архитектуры в этом стиле стало характерно использование свободно скомпонованного плоского

декора растительного или фигурального характера. Художники рецессии считали архитектуру одним из видов искусства.

Слайд 55Центром развития стиля стала Вена. Группу архитекторов, возглавлял О. Вагнер, профессор

венской Академии искусств. Творчество О. Вагнера прошло через период неоренессанса, и он один из первых подвел сецессию к индивидуалистическому модерну.

Это новое архитектурное течение нашло свое проявление в работах ведущих творческих личностей того времени — О. Вагнера, П. Беренса, Т. Гарнье, А. Лооса, А. Перре, в Америке—Ф.Л. Райта, в Скандинавии — Э. Сааринена и Р. Эстберга,


Слайд 56Еще сильнее различия в характере архитектуры следующего поколения, среди которого нужно

выделить Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ и В. Гропиуса. Новаторские произведения этих архитекторов, которые означали рождение совершенно новой архитектуры в первые 15 лет XX в., обычно объединяются под общим названием «Персональный модерн».

Слайд 57Теоретическая и художественная концепции персонального модерна. Теоретические основы персонального модерна были

заложены венским архитектором О. Вагнером. Полное выполнение требований, связанных с назначением строительного объекта, стало основой его принципов, которые он обобщил в своей книге «Современная архитектура» (1895).

Начало персонального модерна было связано с изменением самого принципа планировочного решения, для которого впервые было сформулировано понятие функционального плана. Принципы целесообразно организованного плана тщательно проработал Ф. Л. Райт


Слайд 58Важным событием в истории архитектуры стало изобретение железобетона, запатентованного французским садовником

Ж.Монье в 1867г, который уже за 10 лет до этого конструировал трубы из металлической сетки, обмазанной цементным раствором. Ф Геннебик создал монолитную конструктивную систему, включающую опоры, прогоны, балки и плиты перекрытия

Слайд 59Лионский архитектор Т.Гарнье далеко опередил время своим проектом «Индустриального города», где

предложил функциональное зонирование города и новые арх. решения отдельных зданий

Слайд 60Авангардистская архитектура Широкое движение, из которого в 20-е годы возник функционализм, основывалось

на отрицании худ. принципов послевоенного романтизма и эспрессионизма и на борьбе с академическими схемами. Носителем этой тенденции было в основном молодое поколение, начавшее творческую деятельность после первой мировой войны.

Исходный импульс этому движению дали сразу после окончания Первой Мировой войны французская литература и прежде всего творчество Ле Корбюзье; голландское движение «Стиль»,немецкий Баухауз и советский конструктивизм


Слайд 61Пуризм Исходный тезис пуризма сформулировал Ле Корбюзье и художник А.Озанфан в 1918г.

в работе «После кубизма». Пуризм сам по себе означал сведение архитектурной формы к элементарной системе кубов, призм, цилиндров, конусов и шаров. Систему этих элементарных геометрических тел пуризм потом часто подчинял принципам классической композиции.

Пуризм опирался на идею, что в архитектуре и в искусстве нужна не деформация, а формирование путем отбора и совершенствования. Это вело к принципу экономии формы и к теории стандарта, производства серийной продукции и массового потребления.
Стиль Дальше всего в вопросе анализа пространства и формы ушли голландские архитекторы и художники, объединенные вокруг журнала «Стиль»(1916).Реформистские стремления голландских архитекторов касались не только внешнего вида, они были направлены прямо на существо архитектуры – создание пространства.


Слайд 62Под влиянием французского математика А.Пуанкаре, который четвертым измерением пространства считал момент

движения, архитекторы перестали трактовать пространство только как статический материал архитектуры, а определили его как четырехмерный пространственный континиум, организованный свободно расположенными плоскими элементами.

Слайд 63Баухауз. Баухауз, основанный в 20-е годы, стал центром современного худ. Воспитания в

Европе. Он возник в 1919г путем слияния двух худ. Школ в Веймаре, которыми до этого руководил А.ван де Вельде. В.Гропиус – первый директор Баухауза, был автором первых программ.

Слайд 64В 1923г. В.Гропиус выступил с принципом координации всех творческих сил на

рационалистической базе с тем, чтобы достичь единства в архитектуре.Цель Баухауза –создание коллективных произведений, в которых так же как и в архитектуре не существовало бы границ между монументальным и декоративным искусством.

Слайд 65После изгнания Баухауза из Веймара В.Гропиус построил новый школьный комплекс, включая

жилые дома в Дессау (1925-1926гг).Эти постройки стали одними из первых и при этом стилистически наиболее зрелых примеров функционалистической архитектуры в Европе. В Баухаузе зародились основные принципы эстетики технической цивилизации.

Слайд 66Последним директором школы был Мис ван де Роэ. Баухауз был закрыт

в 1933г. после прихода к власти нацистов.

Среди преподавателей был русский художник Кандинский


Слайд 67Функционализм и международный стиль. С середины 20-х годов прогрессивные силы европейской авангардистской

архитектуры объединились на основе общей программы функционализма, который был следующей ступенью развития на пути перехода от поверхностного упрощения арх. форм к комплексной рациональности архитектуры.

Слайд 68Основным лозунгом функционализма стал лозунг «форма следует за функцией». Основным в

концепции архитектуры стало требование функциональности, понимаемое не как нечто неизменное, постоянное, а скорее как перспектива, которую надо изучать, точно формулировать и даже создавать.

Это привело архитектуру к необходимости решения новых форм жилья, что стало центральным мотивом функционализма периода между мировыми войнами. Одновременно существовало стремление широкого использования железобетона, новых конструктивных систем и материалов для создания новой архитектурной морфологии (специфический способ мышления).


Слайд 69Теоретическую и худ. основу функционализма сформулировал Ле Корбюзье – художник, мыслитель,

архитектор необычайной интеллектуальной и худ. силы, которая давала решающие импульсы развитию мировой архитектуры в течение 4 десятилетий.

Слайд 70Ле Корбюзье родился в Швейцарии, но работал в основном в Париже.

Всемирную известность он приобрел своими работами. Его первый проект и постройка –серийный дом на одну семью из монолитного ж/б(1914), дом Ситроен, вилла в Париже (1922). Широкую огласку получили его градо-строительные эскизы города на 3 млн. жителей (1922) и реконструкция центра Парижа (План Вуазен) (1925).

Слайд 71Второй существенный вклад Ле Корбюзье – в определении основных принципов функционалистической

архитектуры в пяти пунктах:1.колонны, поднимающие дом над землей, 2.сад на крыше,3.свободный план,4.горизонтальное окно,5.свободный навесной фасад.

Слайд 72Его принцип отделения несущей конструкции от планировочного решения относится к наиболее

глубоким изменениям, которые 20век внес в архитектуру. Пять пунктов и эта схема стали одной из наиболее сжатых формулировок рецептов арх. творчества вообще.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика