Архитектура модерна презентация

Содержание

Моде́рн (от фр. moderne — современный),  — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов

Слайд 1 Модерн. Архитектура модерна.


Слайд 2Моде́рн
(от фр. moderne — современный),
 — художественное направление в искусстве, наиболее популярное

во второй половине XIX — начале XX века.
Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий,
интерес к новым технологиям (например в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

Слайд 3Альфонс Муха. Мод Адамс, как Жанна д’Арк.
Афиша 1909 г.


Слайд 4Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в

сферу прекрасного все сферы деятельности человека.
В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем.) Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль»
(style sapin) в Швейцарии.

Слайд 5Уильям Моррис создавал предметы интерьера, под впечатлением от растительных орнаментов.
Эскизы

для ткани, обоев и гобеленов. 1875.


Слайд 6«Визитной карточкой» стиля модерн стала вышивка Германа Обриста «Удар бича».


Слайд 7В европейских странах начали создаваться различные художественные ассоциации, работающие в новом

стиле:
«Выставочное общество искусств и ремёсел» (1888) в Великобритании,
«Объединённые художественно-ремесленные мастерские» (1897) и
«Немецкие мастерские художественных ремёсел» (1899) в Германии,
«Венские мастерские» (1903) в Австрии, «Нансийская школа» во Франции,
«Мир искусства» (1890) в России.

Слайд 8 Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались

достижения
современных технологий и прикладного искусства.
Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже.
После 1910 значение модерна стало угасать.

Главный вход на экспозицию Всемирной выставки в Париже. 1900.


Слайд 9Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу

более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Архитектура модерна.

Дом Бальо
(1906, арх. Антони Гауди)


Слайд 10Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн,
был бельгиец Виктор

Орта (1861—1947).
В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения.
Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле.

Слайд 11Викто́р Орта́
6 января 1861 — 9 сентября 1947) —
бельгийский архитектор, один

из основателей стиля модерн (Art Nouveau) в архитектуре.

Четыре брюссельских дома работы Орта включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО:
дом Эдмона Тасселя,
собственный дом (Музей Орта),
дом Сольвей,
дом Ван Этвельде.

Слайд 12В 1892, под влиянием первых выставок ар-нуво, Орта перенёс графику художников

модерна —
в камень,
построив дом профессора Эдмона Тасселя. (1893)


считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний.


Слайд 13Отель Тассель.


Слайд 14Дом Тасселя (1893)


Слайд 15Интерьер отеля Тасселя.


Слайд 16Отель ван Этвельде.


Слайд 17Отель ван Этвельде.


Слайд 18Виктор Орта. Дом – мастерская.


Слайд 19Виктор Орта. Дом – мастерская.


Слайд 20Виктор Орта. Дом – мастерская.


Слайд 21Виктор Орта. Дом – мастерская.


Слайд 22Виктор Орта. Дом – мастерская.


Слайд 23Отель Сальве.


Слайд 24Отель Макс Алле.


Слайд 25Отель Макс Алле.


Слайд 26Отель Макс Алле.


Слайд 27Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гима́р, создавший, в том числе,

входные павильоны парижского метро.

Слайд 28Эктор Гима́р. Входные павильоны парижского метро.


Слайд 29Эктор Гима́р. Входные павильоны парижского метро.


Слайд 30Эктор Гима́р. Входные павильоны парижского метро.


Слайд 31Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл

Антони Гауди.

Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

Слайд 32Антони Гауди́
25 июня 1852 -10 июня 1926

Важнейшие постройки:
Искупительный храм Святого Семейства, Дом

Бальо, дом Мила, парк Гуэля.

Слайд 33
Детство Гауди прошло у моря. Впечатления о первых архитектурных опытах

он пронёс через всю жизнь. Поэтому все его дома напоминают замки из песка.

Из-за ревматизма мальчик не мог играть с детьми и часто оставался в одиночестве.
Его внимание надолго приковывали облака, улитки, цветы… Антони мечтал стать архитектором, но при этом не хотел ничего изобретать. Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами — дерево и облака.


Слайд 34дом Бальо (1904-06) –
плод причудливой
фантазии.
Сюжет – Св. Георгий
убивает

дракона.
Первые два этажа
напоминают кости
и скелет дракона,
фактура стены –
его кожу,
а кровля сложного
рисунка - его хребет.

Слайд 35дом Бальо (1904-06)


Слайд 36дом Бальо (1904-06)
На кровле установлены
башенка и несколько групп дымовых

труб разнообразных сложных форм, облицованные керамикой.

Слайд 37дом Бальо .


Слайд 38Дом Мила («Каменоломня») (1910), Барселона — включен в список «Всемирное наследие

ЮНЕСКО», 1984

Слайд 39Здание, как и квартиры, имеет сложный криволинейный план.
Первоначально Гауди намеревался

придать криволинейные очертания всем внутренним перегородкам, но впоследствии отказался от этого, придав им ломаные очертания, контрастирующие с волнистой поверхностью фасада.

В доме Мила применены новые конструктивные решения: отсутствуют внутренние несущие стены, все междуэтажные перекрытия поддерживаются колоннами и наружными стенами, в которых балконы играют конструктивную роль.
Это одна из первых попыток создать новое планировочное решение, известное впоследствии как "свободный план".


Слайд 40Дом Мила («Каменоломня»), Барселона
В декоративном решении
дома отражена
тема природных мотивов
(пещер, моря,


подводного мира),
характерная
для архитектуры
стиля модерн.

Слайд 41Дом Мила («Каменоломня»), Барселона.
Это - расположенный на угловом участке шестиэтажный доходный

дом
с двумя внутренними дворами и шестью световыми колодцами.

Слайд 42На крыше дома установлена терраса, скорее, обходной путь сложной композиции, который

позволяет любоваться каменным "зверинцем" на кровле дома, состоящем из вентиляционных труб, шахт, лестниц, имеющих сложное пластическое решение биоморфного характера.

Слайд 43Интерьеры дома Мила


Слайд 44Интерьеры дома Мила


Слайд 45Искупительный храм Святого Семейства. 1883—1926
Храм Святого семейства —
самая значительная
из

работ Гауди,
к сожалению,
так и не законченная.
Стиль, в котором
выполнен собор,
отдаленно
напоминает готику,
но вместе с тем,
это что-то совсем новое, современное.

Слайд 46Искупительный храм Святого Семейства.


Слайд 47Своды и колонны
Храма
Святого Семейства.


Слайд 48Искупительный храм Святого Семейства.


Слайд 49Это своего рода готический модерн, в основу которого, однако, положен план

сугубо средневекового собора.

Слайд 50Антони Гауди создал и парк Гуэль (El Parque Guell — 1900–1914

гг.).
В этом парке Гауди попытался воплотить идеи, которые есть в природе, но никогда не реализовывались в архитектуре.
Постройки кажутся выросшими из земли, все вместе они составляют единое целое, очень органичное, несмотря на многообразие форм и размеров.

Слайд 51Парк Гуэля, Барселона. 1900—1914.


Слайд 52Парк Гуэля, Барселона —
включен в список
«Всемирное наследие ЮНЕСКО», 1984


Слайд 53Дракон. Парк Гуэля, Барселона.


Слайд 54Парк Гуэля, Барселона.


Слайд 55Конец презентации.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика