Слайд 1АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА XIX ВЕКА
Слайд 2
НЕОКЛАССИЦИЗМ - эстетическое направление, господствовавшее в европейском искусстве в конце 18
века - нач. 19 века, которому было присуще обращение к античности, отличавшееся от классицизма XVII- 1-й половины XVIII вв. Возникновение обусловлено стремлением противопоставить некие "вечные" эстетические ценности тревожной и противоречивой реальности.
Во Франции неоклассицизм нашёл своё выражение главным образом в проектах общественных зданий, в Англии архитекторы строили в этом стиле частные усадьбы и городские дома. Сама их манера отличалась от французской. Во Франции неоклассицизм приобрёл суровые, подчас тяжеловесные формы, в Англии же, наоборот, все постройки были более лёгкими и изящными.
Слайд 3Анж Жак Габриэль, Малый Трианон — небольшой дворец, расположенный на землях Версальского дворца.
1762—1768 гг.
Слайд 4Жан-Франсуа Шальгрен, Триумфальная арка на площади Шарля де Голля, 1806 -
1837
Слайд 5Уильям Чемберс, Сомерсет-хаус, Лондон 1776—96 гг.
Слайд 6Уильям Чемберс, офисное здание в Эдинбурге
Слайд 7Роберт Адам, Кедлстон-холл, 1759—1763 гг.
Слайд 8Карл Фридрих Шинкель, Берлинский драматический театр, 1818 – 1821 гг.
Слайд 9Карл Фридрих Шинкель, Старый музей, 1822 —1830 гг.
Слайд 10
Эклектизм – архитектурная практика основанная на воспроизведении конструктивных и декоративных форм
различных стилей.
Шарль Гарнье, Пари́жская о́пера, или Гранд-опера, или Опера́ Гарнье́́
Слайд 11Поль Абади, Церковь Сакре-Кёр, буквально «базилика Святого Сердца», то есть Сердца Христова, Париж,1875 -
1914
Храм построен в память о жертвах франко-прусской войны
Слайд 12Готфрид Земпер, Здание королевского театра.
Дрезден, Германия (1871-1878 гг.)
Слайд 13Готфрид Земпер, Музей естественной истории, Вена, 1872 – 1881гг.
Слайд 14Франсуа́ Огю́ст Рене́ Роде́н (1840-1917). французский скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры.
Роден достиг виртуозного мастерства в передаче художественными средствами движения и эмоционального состояния своих героев и в изображении человеческого тела.
Определяющим
в его статуях всегда оказывался не объем, а цвет. Ощущение цвета создавалось
неровной бугристой поверхностью статуй, на которой из-за впадин и возвышений
возникали многочисленные светотеневые блики. Подвижная, рельефная, беспокойная
поверхность создавала не только сложный психологический образ, но
и насыщала его динамизмом и экспрессией.
Фотография Огюста Родена 1891 года, фотограф Надар
Слайд 15Мыслитель, 1880—1882
По первоначальному замыслу автора скульптура называлась «Поэт» и была частью
композиции «Врата ада» по мотивам «Божественной комедии», изображая Данте, создателя отлитых в бронзе Роденом картин ада. Со временем замысел Родена был усложнён, в частности образ Данте был сменён универсальным образом творца. Следуя традициям классической скульптуры Микеланджело, Роден наделил своего героя физической мощью, однако исполнил его подчёркнуто аллегоричным, не имеющим реальных прототипов.
Слайд 16В 1880 году Роден впервые получил заказ от государства — заказ на
скульптурный портал, который должен был украсить здание нового Музея декоративного искусства в Париже. Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок, к 1885 году, Музей так и не был создан, но Роден продолжал работать над скульптурой, получившей название Врата ада, в итоге оставив её незавершённой: «Врата ада» были впервые отлиты в бронзе после смерти мастера.
Слайд 17О. Роден, Врата ада. Фрагмент. Мыслитель.
Слайд 18О. Роден, Граждане Кале, 1884 – 1888
бронзовая скульптура французского скульптора Огюста Родена, посвящённая одному
из эпизодов Столетней войны.
Слайд 19О. Роден, Граждане Кале, 1884 - 1888
Слайд 20О. Роден
вверху Вечная весна,
справа Поцелуй, 1882
Слайд 22Эми́ль Антуа́н Бурде́ль (1861 - 1929) французский скульптор, ученик О. Родена.
Основная тема искусства
Бурделя — героическое действие, понимаемое в самом широком плане, не только как воинский героический подвиг, но и как творческое напряжение, как духовная деятельность.
Обладая редким для начала 20 века пониманием связи архитектуры и скульптуры, Бурдель тяготел к конструктивному построению монументальных форм, к динамике крупных пластических масс, подчеркнутой резкости шероховатой обработки поверхности, как бы исполненной внутреннего движения.
Пенелопа, 1912 г.
Слайд 23Э.А. Бурдель, Геракл, стреляющий из лука, 1909
Слайд 24Э.А. Бурдель, Конный памятник Карлосу Мариа де Альвеару,
Буэнос-Айрес, Аргентина, 1913
- 1926