Ахитектура высокого классицизма 1800 - 1840 презентация

Содержание

А – дорический, Б – тосканский, В – ионический, Г – коринфский

Слайд 1АХИТЕКТУРА ВЫСОКОГО КЛАССИЦИЗМА 1800 - 1840
Война 1812 г.
Возрастает идейное

значение архитектуры.

Ансамбли и здания часто рассматриваются как выражение триумфальных идей победы русского народа в Отечественной войне.

Ордер во многих случаях приобретает особую монументальность, в связи с чем более широкое распространение получает Греко-дорический ордер.

Возрастает значение скульптурной пластики, причем в изображениях и орнаменте преобладает триумфальная тематика, символизирующая победу русского оружия, прославляющая русское государство.

Укрупняются формы и растут масштабы архитектурных композиций.

В конце XVIII- начале XIX в. в России ускоряется развитие городов. Растет их число и количество жителей в них.

Утвержденные генеральные планы приобрели силу закона.


Слайд 2А – дорический, Б – тосканский, В – ионический, Г –

коринфский

Слайд 3
Гесте Вильям (1763-1832)
С 1810 г В. Гесте возглавил все градостроительное

дело в России.

Гесте переделал или составил вновь несколько десятков проектов планов: Москвы, Киева, Вильнюса, Смоленска, Саратова, Пензы, Томска, Красноярска, Омска, Уфы и др.

План Уфы 1819г.
В. Сметанина – В. Гесте

Застройщиков обязали руководствоваться образцовыми чертежами планировки кварталов, которые Гесте разработал (26 образцов) в 1811 г.

Были разработаны образцовые планировки сел и деревень.


Слайд 4 В 1803 г. были утверждены 12 образцовых фасадов губернаторских домов, присутсвенных

мест для губернских и уездных городов, винных и соляных магазинов, тюремных замков. Все их разработал архитектор А.Д. Захаров (1761-1811).

В 1824 г. был издан гравированный альбом «образцовых» церквей, составленный архитектором А.А. Михайловым 2-м (1773-1849). Военные сооружения также в большинстве случаев строились по образцовым проектам, составленным в Инженерном департаменте Военного министерства.

Утвержденные образцовые фасады частных строений были выгравированы, размножены и разосланы во все губернии для обязательного пользования.


Слайд 5 Для русской архитектуры начала XIX в. исключительное значение имело возрождение Москвы

после пожара 1812 г.

С 1816 г. начались восстановительные работы. Предстояло воссоздать кремлевские башни и поврежденные пожаром важные общественные здания.

При восстановлении Москвы проявилась главная тенденция развития русской архитектуры, основанная на новых градостроительных принципах, предусматривающих, что ансамбли формируют структурную ткань города, а город в целом должен представлять собой – в идеале – систему ансамблей.

Композиции уличных фасадов жилых домов формировались самыми простыми средствами: рустовка нижнего этажа, клинчатые перемычки над проемами с выделением замковых камней, изредка колонный портик и мезонин с фронтоном на оси дома, как правило двуцветная окраска фасадов с выделением белых скульптурных украшений.

Слайд 6АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ


Слайд 7Дом Луниных на Никитском бульваре
Арх. Д.И. Жилярди


Слайд 8 Усадьба Хрущевых-Селезневых на Пречистенке
Арх. А.Г. Григорьев


Слайд 9Бове Осип Иванович. Большой театр (1821-1824),
Театральная площадь

Белокаменный фасад с

восьмиколонным величественным портиком (высота колонн 15 м) композитного ордера, увенчанным квадригой Апполона воплощает величие идей патриотизма.

Слайд 10 Здание Большого театра – одно из лучших в мире театральных зданий

с многоярусной системой размещения зрительских мест. Пятиярусный зал вмещает 2150 зрителей.

Слайд 11Декоративный грот
О.И. Бове
Александровский сад
О.И. Бове


Слайд 12А.А. Бетанкур, О. И. Бове. Здание Манежа 1817-1822
Слуховые окна
45 м


Слайд 13О. И. Бове. Церковь Всех Скорбящих Радости (1828 – 33)


Слайд 14О. Бове Церковь Всех Скорбящих Радости интерьер


Слайд 15Триумфальные ворота (1827-34)
О. И. Бове
Аллегорические скульптуры отлиты из чугуна.

Широкое использование

чугуна - характерная особенность периода высокого классицизма.

Слайд 16Высший градостроительный принцип – ансамблевость – в Москве до конца осуществлен

не был. В Петербурге была создана система архитектурных ансамблей, и поныне великолепно украшающих центр города.

АРХИТЕКТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Слайд 17Воронихин Андрей Никифорович (1759-1814)
Здание Горного института (1806-1808 )
Двенадцатиколонный портик

Греко-дорического ордера с двумя огромными аллегорическими изваяниями по концам выдвинут и формирует парадное обрамление берега.

Слайд 18А. Н. Воронихин. Казанский собор (1801-1811)

Воронихин решил задачу постройки крупного

храма с колоннадой, не изолирующей его от Невского проспекта, а формирующей площадь, раскрытую на проспект.

Слайд 19Многоколонные (96 колонн) крылья завершены по концам проездными пропилеями.
Главный –

западный – фасад украшен шестиколонным двухрядным портиком, на который ориентирована другая площадь, охваченная скозной полукруглой чугунной узорчатой оградой.
Таким образом, одно храмовое здание с колоннадой и оградой формирует две городские площади и 2 улицы.

Слайд 20
Купол представляет собой тройную оболочку: нижняя имеет световое отверстие в зените,

сквозь которое видна живопись на втором куполе, освещаемом сквозь люкарны.
Структура верхней оболочки является примером инженерного новаторства. Медное листовое покрытие этого купола покоится не на деревянной, как было ранее, конструкции, а на радиально расходящихся дугах из ковкого железа, опирающихся на опорное кольцо, а верхние концы дуг собраны в пучок, закрепленный в декоративном «фонарике» под крестом.

Люка́рна — оконный проём в скате крыши или куполе. Рама оконного проёма стоит обычно в той же плоскости, что и стена фасада, и нередко продолжает стену фасада или располагается в параллельной ей плоскости.


Слайд 21Захаров Андриан Дмитриевич (1761-1811 )
Адмиралтейство
Коробова (1732-38)
Адмиралтейство
мазанковое (1704)
Адмиралтейство. Захаров А.Д. (1806-1823)


Слайд 22 На протяжении главного 407-метрового фасада и боковых, длиной по 143 м,

А.Д. Захаров расположил сильные акценты в виде пристроенных к существовавшим стенам портиков дорического ордера с колоннадами двух типов: двенадцати- и шестиколонных.

Первый этаж по всему периметру здания трактован как цокольный – гладкий в портиках и рустованный в интервалах между ними.


Слайд 23 Торцы параллельных корпусов, обращенные к Неве, решены в виде шестиколонных портиков,

объединенных в слитную композицию глухим объемом с триумфальной аркой.




Слайд 24Тома де Томон (1760-1813). Здание Биржи (1805-1810 )


Слайд 25Тома де Томон
Здание Биржи (1805-10)
Здание Биржи представляет собой образ

периптерального античного храма (10х14 колонн), поставленного на высокий гранитный стилобат с широкими лестницами по торцам и пандусами на боковых фасадах.

Слайд 26Темпьетто 1502. Д. Браманте


Слайд 27По сторонам площади перед зданием Биржи стоят две Ростральные колонны.

Они

должны были служить маяками и подчеркивать значение биржевого здания как центра Петербургского порта.

Постаменты колонн и сами колонны,
украшены металлическими скульптурными изображениями ростр — носовых частей кораблей; отсюда название — Ростральные колонны.

Слайд 28Стасов Василий Петрович (1769-1848)
Здание Павловских казарм на Марсовом поле (1817-1819)

.

Слайд 29Стасов Василий Петрович
Преображенский собор
(1827-1829)
Троице - Измайловский собор
(1827-1835).


Слайд 30В.П. Стасов
Троице - Измайловский собор (1827-1835)
Фото 28.08.2006


Слайд 31Росси Карл Иванович (1775-1849)
Ансамбль пл. Островского, улица Зодчего Росси, пл.

Ломоносова

В глубине площади, раскрытой на проспект расположено величественное здание Александринского театра, за которым по его оси идет улица (Зодчего Росси) с тождественными по архитектуре административными зданиями.


Слайд 32Александринский театр
(1828 -1832)
Александринский театр обращен в сторону площади глубокой многоколонной лоджией,

пространство которой как бы является частью площади Островского. Боковые фасады подчеркнуты восьмиколонными портиками. Задний фасад театра плоский, но богато декорированный замыкает перспективу улицы Зодчего Росси.

Слайд 33 Александринский театр был построен по самой совершенной для своего времени многоярусной

системе лож, с амфитеатром и просторным партером.

Слайд 34Александринский театр
Здание Публичной библиотеки


Слайд 35К. И. Росси. Здание Публичной библиотеки
Фасад украшает большая по протяженности, но

неглубокая лоджия с колоннами ионического ордера, поставленными почти вплотную к стене.

Слайд 36К. И. Росси. Здание Главного штаба и министерств (1819-1829)


Слайд 38К. И. Росси. Арка Главного штаба (1819-1829)
Протяженные здания Главного штаба

и министерств, формирующие дугообразную застройку площади, соединены системой арок, из которых две под углом друг к другу переброшены над Большой морской улицей, замыкая ее перспективу со стороны Невского проспекта и оформляя ее поворот на главную композиционную ось площади. Третья арка, увенчанная колесницей Славы, образует триумфальный выход на площадь. Такое решение приобрело главенствующее значение в ансамбле Дворцовой площади.

Слайд 39К. И. Росси. Здание Сената и Синода (1829-1834)
Строительство велось под

руководством архитектора А. Штауберта по проекту К. Росси.

Слайд 40К. И. Росси. Здание Сената и Синода (1829-1834)
Постоянное и бесцеремонное

вмешательство в детали постройки и архитектуры Николая I пагубно сказалось на фасадах здания, особенно его центральной части – торжественной арки, переброшенной над Галерной улицей, которая перегружена аллегорической скульптурой, что явилось симптомом начала упадка классицизма.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика