системы управления организацией
Факторы обслуживания влияют на уровень комфорта среды, формирования интеллекта, его защиты. Это информационные системы, транспорт, товарообменные операции, деньги, политика. Можно сказать, что данная группа факторов – логистика интеллекта.
Факторы культуры определяют внутренние установки человека на позиционирование интеллекта как реально или потенциально свойственного ему ресурса. Наиболее важными из них являются нормы и правила (формальные и неформальные), кодексы, традиции, качество социальных коммуникаций, уровень социотехнических технологий, комфортность проживания.
Факторы инфраструктуры по определению имеют надстроечный характер и участвуют в формировании интеллектуального базиса. Сюда в первую очередь нужно отнести социальные коммуникации и системы сопровождения, в числе которых медицина, физическая культура и спорт, рекреационные системы и объекты, информационные хранилища (библиотеки, архивы, виртуальные ресурсы).
Факторы доминирования (физическое и информационное превосходство, желаемые правила игры, возведенные в статус закона ресурсы) являются интеллектуально формирующими элементами по векторам функционирования, создания удобного жизненного пространства и поддержания доминантных преимуществ.
Факторы результата – это фактически те целевые установки, которые определяют деятельность каждого отдельного индивида, индивида в группе или группы в целом. Данная группа факторов имеет системообразующий характер для поведения.